Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Волгоград ДД.ММ.ГГГГ
Ворошиловский районный суд Волгограда
в составе председательствующего судьи Юдкиной Е.И.
при секретаре ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к комитету по жилищной политике администрации Волгограда о признании членами семьи и обязании выдать государственный жилищный сертификат как участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ
у с т а н о в и л:
ФИО2 обратилась в Ворошиловский районный суд Волгограда с иском к комитету по жилищной политике администрации Волгограда, в котором просит признать, что ФИО2 ведет общее хозяйство и совместно одной семьей проживает с ФИО3 его несовершеннолетним сыном ФИО4 по адресу <адрес>, разъезд Максимовский, <адрес>, признать, что ФИО3 и его несовершеннолетний сын ФИО4, являются членами семьи ФИО2, признать, что ФИО2 не является членом семьи, совместно не проживает с ФИО5, а также обязать ответчика выдать государственный жилищный сертификат как участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование требований указав, что она обращалась в комитет по жилищной политике администрации Волгограда с документами за выдачей государственного жилищного сертификата в качестве участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ. Составом семьи в пять человек, поскольку она включена в сводный список граждан - участников подпрограммы на ДД.ММ.ГГГГ в целях получения государственного жилищного сертификата. ДД.ММ.ГГГГ комитет по жилищной политике администрации Волгограда произвел проверку и направил в ее адрес соответствующее уведомление, в котором указано, что для учета ее несовершеннолетнего внука ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения при выдаче государственного жилищного сертификата необходимо установление факта совместного с ним проживания и признание его членом семьи участника подпрограммы, т.е. членом ее семьи является и ее сын ФИО3 с которым они фактически совместно проживают, имеют общий бюджет и ведут общее хозяйство, а также установление факта ведения раздельного хозяйства со вторым ее сыном ФИО5, поскольку она не имеет собственного жилья то вынуждена снимать жилое помещение у своего сына ФИО5, который имеет свою собственную семью и живет своей жизнью со своей семьей с отдельным от истца и ее семьи семейным бюджетом. Указывает, что она живет одной семьей со своим младшим сыном ФИО3 и внуком ФИО4, поскольку они живут одной семьей с общим семейным бюджетом, и ведут совместное хозяйство.
В судебном заседании истец ФИО2 и ее представитель действующая на основании доверенности ФИО13 исковые требования поддержали, на их удовлетворении настаивали по изложенным в иске доводам.
Представитель ответчика комитета по жилищной политике администрации Волгограда, действующий на основании доверенности ФИО9 в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований в части признания ФИО3 и его несовершеннолетнего сына ФИО4, членами семьи ФИО2 и признания, что ФИО2 не является членом семьи, совместно не проживает с ФИО5, вместе с тем, суду пояснил, что полномочиями на выдачу соответствующего сертификата комитет по жилищной политике администрации Волгограда не наделен, в связи, с чем считает, что иск в указанной части заявлен к ненадлежащему ответчику.
Третье лицо ФИО3 в судебное заседание не явился, представил заявление в котором, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель третьего лица комитета строительства по <адрес> в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, дав правовой анализ доводам сторон, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований в части по следующим основаниям.
Статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенными ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подавать заявления о принятии их на учет не по месту своего жительства (часть 3).
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет (часть 5).
Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Подпрограмма), является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее - ГЖС).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Согласно подпункту "б" пункта 17 членами семьи вынужденного переселенца - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца.
Судом установлено, что ФИО2 со своим сыном ФИО3 относится категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ так как они признанны в установленном порядке вынужденными переселенцами и включены территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, что не оспаривается ответчиком и подтверждается учетным делом и приобщенными к нему удостоверениями вынужденных переселенцев и постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о признании граждан участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ по городскому округу город герой-Волгоград.
В ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в комитет по жилищной политике администрации Волгограда с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес>, к которому приложила все необходимые документы.
Комитет по жилищной политике администрации Волгограда письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомил ФИО2 о том, что что в целях обеспечения жильем граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ (далее подпрограмма), комитет строительства <адрес> произвело проверку документов, находящихся в учетном деле ФИО2 предоставленного для выдачи государственного жилищного сертификата. Согласно п. 17 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители. Заявление (рапорт) по форме согласно приложению номер на выдачу сертификата оформлено на имя ФИО2 на состав семьи <данные изъяты> человек, в то время: она, ее сын ФИО3 и внук ФИО4 При этом они зарегистрированы и проживают в жилом доме по адресу <адрес>, разъезд Максимовский, <адрес>, принадлежащем на праве собственности её сыну ФИО5, при таких обстоятельствах ФИО2 необходимо подтвердить ведение раздельного хозяйства с сыном ФИО5 и совместного проживания с сыном ФИО4 (л.д.6-7).
В судебном заседании истец ФИО2 утверждала, что имеет состав семьи, состоящий из сына ФИО3, 1981 года рождения и его несовершеннолетнего сына ФИО4, 2005 года рождения (л.д.11) они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении по адресу <адрес>, Максимовский разъезд, <адрес> пользователем которого является ее сын ФИО5, при этом ФИО5 никакого отношения к семье ФИО2 не имеет, совместного хозяйства с ними не ведет, имеет раздельный бюджет, ранее они снимали у ФИО5 комнату и платили ему арендную плату за проживание в комнате в его доме, на который отсутствуют правоустанавливающие документы.
Так, допрошенный в качестве свидетеля ФИО5 суду пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ членом семьи ФИО2 не является, совместного хозяйства с ней не ведет, у него своя семья, с которой он проживает по адресу <адрес>, <адрес>, а ФИО2 с ФИО3 проживает по адресу <адрес>, <адрес> <адрес>. Ранее ФИО2 действительно проживала со своей семьей в доме свидетеля, но при этом они занимали отдельную комнату и жили отдельно, раздельно приобретали продукты питания и оплачивали коммунальные услуги.
Из показаний свидетелей ФИО10 и ФИО11, следует, что ФИО5 не является членом семьи ФИО2, поскольку с момента заключения брака он проживает отдельной семьей, а ФИО2 проживает и ведет совестное хозяйство с младшим сыном ФИО3 и внуком ФИО4
Суд принимает показания свидетелей в качестве доказательств по делу, поскольку оснований не доверять показаниям у суда не имеется, поскольку их показания последовательны, согласуются между собой, более того, свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.
Согласно статьям 55, 56, 69 ГПК РФ свидетельские показания являются одним из видов доказательств, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, по делу.
Проанализировав показания свидетеля и сопоставив с иным доказательствами по делу, суд приходит к выводу о том, что ФИО5 не является членом семьи ФИО2 и по смыслу Жилищного кодекса РФ, поскольку, проживают раздельно ведут раздельное хозяйство, имеют разный бюджет, а регистрации их по месту жительства по одному адресу не имеет правового значения для рассмотрения вопроса о выдачи государственного жилищного сертификата.
А стало быть, проанализировав с учетом вышеприведенных норм указанные обстоятельства, пояснения участвующих в деле лиц, исследованные письменные доказательства и дав всему этому оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, то есть по их относимости, допустимости, достоверности, как каждого в отдельности, так и в их совокупности, суд считает установленным факт того, что ФИО2 ведет общее хозяйство и совместно одной семьей проживает с сыном ФИО3 и внуком ФИО4, при этом они не являются членами семьи ФИО5
В силу ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Так, согласно письму комитета по жилищной политике администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ в случае установления вышеуказанных юридических фактов вопрос о предоставлении социальной выплаты ФИО2, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, будет рассмотрен в установленном порядке комитетом строительства <адрес>, при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО2 в части возложения обязанности на ответчика выдать государственный жилищный сертификат как участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежат, поскольку доказательств нарушения законных прав и интересовав комитетом по жилищной политике администрации Волгограда суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО2 к комитету по жилищной политике администрации Волгограда о признании членами семьи и обязании выдать государственный жилищный сертификат как участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить частично.
Признать, что ФИО2 ведет общее хозяйство и совместно одной семьей проживает с ФИО3 его несовершеннолетним сыном ФИО4 по адресу Волгоград, разъезд Максимовский, <адрес>.
Признать, что ФИО3 и его несовершеннолетний сын ФИО4 являются членами семьи ФИО2.
Признать, что ФИО2 не является членом семьи, совместно не проживает и не ведет общего хозяйства с ФИО5.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО2 к комитету по жилищной политике администрации Волгограда о признании членами семьи и обязании выдать государственный жилищный сертификат как участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда.
Председательствующий Юдкина Е.И.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Юдкина Е.И.