Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-993/2014 ~ М-43/2014 от 09.01.2014

Дело № 2-993/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 августа 2014 года                                                   п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.

при секретаре Кольман Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назарова Л.Ф., Назаров Е.Т. к администрации <адрес>, МКУ «Управление строительства, ЖКХ и экологии администрации <адрес> о признании приказа незаконным, возложении обязанности привести в соответствие с предельными индексами размера платы за коммунальные услуги, предоставив компенсацию части расходов на оплату коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

    Назарова Л.Ф., Назаров Е.Т. обратились в суд с иском к администрации <адрес>, МКУ «Управление строительства, ЖКХ и экологии администрации <адрес>» о признании приказа незаконным, возложении обязанности привести в соответствие с предельными индексами размера платы за коммунальные услуги, предоставив компенсацию части расходов на оплату коммунальных услуг.

               Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении многоквартирного <адрес> прекращен способ управления товарищества собственников жилья «Аэропорт». С ДД.ММ.ГГГГ собственники дома выбрали новую управляющую компанию. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственники указанного дома фактически осуществляли непосредственное управление многоквартирным домом. С ДД.ММ.ГГГГ оплату коммунальных услуг истцы должны были производить в ресурсоснабжающую организацию ООО «Аэропорт Емельяново». При получении ДД.ММ.ГГГГ квитанции об оплате коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ года стало известно, что произошло резкое увеличение тарифов по отношению к ДД.ММ.ГГГГ года: отопление на <данные изъяты>%, водоотведение <данные изъяты>%, холодное водоснабжение на <данные изъяты>%, горячее водоснабжение <данные изъяты>%. ДД.ММ.ГГГГ Назаров Е.Т. было подано заявление на предоставление субсидии на компенсацию части размера платы граждан за коммунальные услуги, однако ответа не поступило. ДД.ММ.ГГГГ было подано повторное заявление о приведении платы за коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако ответа также не поступило. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были поданы очередные заявления, которые также оставлены без рассмотрения. При обращении в Краевую прокуратуру <адрес> стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ приказом МКУ «Управление строительства, ЖКХ и экологии администрации <адрес>» истцам отказано в выплате компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг в форме социальных выплат, поскольку отсутствуют сведения о выборе и реализации способа управления многоквартирным домом. Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ компенсационные выплаты не были представлены истцам. Считают указанный приказ незаконным, нарушающим их права и законные интересы. Просят, с учетом уточненных исковых требований, отменить    приказ    МКУ    «Управление    строительства,    ЖКХ    и    экологии администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию <адрес> вынести решение о приведении в соответствие с предельными индексами размера платы за коммунальные услуги и предоставлении компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг Назаров Е.Т., Назарова Л.Ф., проживающих по адресу <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля; обязать администрацию <адрес> выплатить компенсацию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля путем перечисления на расчетный счет , открытый в Емельяновском ОСБ на имя Назаров Е.Т.; обязать МКУ «Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации <адрес>» вынести решение о приведении в соответствие с предельными индексами размера платы за коммунальные услуги и предоставлении компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг Назаров Е.Т., Назарова Л.Ф., проживающих по адресу <адрес>105 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.; обязать МКУ «Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации <адрес>» перечислить на расчетный счет № , открытый в Емельяновском ОСБ на имя Назаров Е.Т. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в размере <данные изъяты> рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

    В судебном заседании Назарова Л.Ф., Назаров Е.Т. поддержали заявленные требования, дав пояснения соответствующие вышеизложенному.

          В судебном заседании представитель ответчика - МКУ «Управление строительства, ЖКХ и экологии администрации <адрес>» Алексеева Н.Ю. (действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.) возражала против заявленных требований, суду пояснила, что истцы ссылаются на решение Емельяновского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № 39-179Р «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на 2010 год» (далее - Решение № ). В соответствии с Решением № товарищество собственников жилья производило начисление за коммунальные услуги гражданам, проживающим в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. Протоколом «а» от ДД.ММ.ГГГГ, заседанием правления ТСЖ «Аэропорт» было принято решение о структуре платежей по коммунальным услугам, а также по размеру и структуре жилищной услуги для оплаты с ДД.ММ.ГГГГ. Из выписки протокола следует, что в структуру платежей коммунальных услуг включено: отопление, холодное водоснабжение (по данным прибора учета для каждого дома в отдельности из среднемесячного размера по ДД.ММ.ГГГГ с корректировкой раз в квартал), водоотведение (по данным прибора учета потребления холодной воды из среднемесячного размера по ДД.ММ.ГГГГ с корректировкой 1 раз в квартал), очистка сточных вод (по данным прибора учета холодной воды для каждого дома в отдельности из среднемесячного размера по ДД.ММ.ГГГГ с корректировкой 1 раз в квартал). Таким образом, оплата услуги горячего водоснабжения была исключена. Согласно протоколу «а» в ДД.ММ.ГГГГ годах в счетах по строке «Горячее водоснабжение» указаны нулевые суммы для оплаты. С ДД.ММ.ГГГГ счета на оплату коммунальных услуг предъявляет ООО «Аэропорт Емельяново» где, указаны расходы на услуги горячего водоснабжения. Руководствуясь подпунктом 1.5 пункта 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» размер компенсации определяется уполномоченным органом местного самоуправления при неизменном наборе и объеме потребляемых гражданами коммунальных услуг. То есть, если в ДД.ММ.ГГГГ гражданам не оказывались услуги по горячему водоснабжению, а в ДД.ММ.ГГГГ указанные услуги стали предоставляться, предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, относится исключительно к набору услуг предоставляемых в ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, оплата гражданами услуг по горячему водоснабжению осуществляется в 100 % объеме. И как следствие размер компенсации за ДД.ММ.ГГГГ год не включают в себя компенсацию на горячее водоснабжение. Суммы компенсации составляют за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ года - <данные изъяты> рубля. Согласно пункту 6 статьи 143 ЖК РФ после прекращения членства в товариществе собственники помещений в данном многоквартирном доме обязаны выбрать и реализовать один из указанных в статье 161 ЖК РФ способов управления многоквартирным домом. Пункт 3 статью 161 ЖК РФ указывает на то, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок пересмотра размеров, подлежащий внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении ее в соответствие с предельными индексами, согласно которого получателями компенсации части размера платы за коммунальные услуги являются собственники жилых помещений многоквартирного дома, осуществляющих непосредственное управление таким домом. Сведений подтверждающих, что многоквартирный дом управляется непосредственным способом управления, истцы не предоставили. Документы, направленные Назарова Л.Ф. на рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ в уполномоченный орган, не соответствовали необходимому перечню, утвержденному Постановлением № 14-<адрес> о предоставлении неполного пакета документов до заявителя была доведена в устной форме. Так же истцам были разъяснены требования Постановления №14-п и права собственников жилых помещений многоквартирного дома о выборе и реализации способа управления домами. Полномочия по вопросу предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги были переданы администрации <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год, и заканчивались ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» утвержден Порядок расчета размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг. В соответствии с Порядком, размер компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг определяется как разница между нормативным объемом расходов граждан на оплату коммунальных услуг и показателем доступности коммунальных услуг. При таких обстоятельствах, размер компенсации составляет: за период ДД.ММ.ГГГГ года - <данные изъяты> руб., за период июнь-ноябрь ДД.ММ.ГГГГ года - <данные изъяты> руб.

          В судебном заседании представитель ответчика – администрации <адрес> Шкрадюк А.Б. (действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.) возражал против заявленных истцами требований, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес МКУ «Управления строительства, ЖКХ и экологии администрации <адрес>» поступило заявление Назаров Е.Т. о предоставлении субсидии в размере разницы между оплатой коммунальных услуг поставляемых ресурсоснабжающей организацией ООО «Аэропорт Емельяново» и предельно установленными индексами. Указанное заявление было принято с неполным перечнем документов, необходимых для оформления субсидии. Так п. 5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, указывает о трёх возможных способах управления жилым многоквартирным домом, при которых производится выплата субсидии, в связи с чем, требуется предоставление документа, подтверждающего определение жильцами способа управления своим многоквартирным жилым домом. В устной форме сотрудники МКУ «Управления строительства» разъяснили истцу условие о предоставлении документа, подтверждающего выбор жильцов многоквартирного жилого дома способа управления своим домом. Такое условие является необходимым и обязательным для перечисления соответствующих бюджетных средств, согласно целевого назначения,    соответствующему    заявителю,    то    есть    физическому или юридическому лицу, в зависимости от выбранного способа управления жилым многоквартирным домом. ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился с заявлением, но не предоставил документ подтверждающий выбор собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома, способа управления своим домом. На момент подачи второго заявления от истца прекратило своё действие соглашение «О передаче отдельных полномочий администрации посёлка Емельяново на осуществление части полномочий по предоставлению субсидии на компенсацию (возмещение расходов по компенсации) выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на ДД.ММ.ГГГГ год, с передачей финансовых средств». В связи с чем, МКУ «Управление строительства» направило пакет документов с заявлением истца на получение субсидии, в адрес администрации посёлка Емельяново. Приказом МКУ «Управления строительства» от ДД.ММ.ГГГГ принято решение отказать в выплате компенсации истцу, с обоснованием причин.

Представители третьих лиц – администрации <адрес>, ООО «Аэропорт Емельяново» в судебное заседание не явились, были извещены. В силу ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Назарова Л.Ф. и Назаров Е.Т. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

До ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией указанного многоквартирного дома являлось ТСЖ «Аэропорт». ДД.ММ.ГГГГ между Назарова Л.Ф. и ООО УК «Авторитет» заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Обращаясь в суд с заявленными требованиями, истцы указывали на то, что при получении ДД.ММ.ГГГГ квитанции об оплате коммунальных услуг за октябрь и ноябрь 2012 года стало известно, что произошло резкое увеличение тарифов: отопление на <данные изъяты>%, водоотведение <данные изъяты>%, холодное водоснабжение на <данные изъяты>%, горячее водоснабжение <данные изъяты>%. ДД.ММ.ГГГГ Назаров Е.Т. подано заявление на предоставление субсидии на компенсацию части размера платы граждан за коммунальные услуги. Приказом МКУ «Управление строительства, ЖКХ и экологии администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ истцам отказано в выплате компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг в форме социальных выплат.

Возражая против заявленных требований, представители ответчиков указывали на то, что указанный отказ в выплате компенсации обоснован тем, что истцы не представили сведения о выборе и реализации непосредственного способа управления многоквартирным домом, рост размера оплаты за коммунальные услуги в ДД.ММ.ГГГГ года относительно размера оплаты за ДД.ММ.ГГГГ года составляет <данные изъяты>%.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 14-п, утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ, утверждён порядок пересмотра размеров подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении ее в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, в соответствии с которым под ростом размера платы за коммунальные услуги понимается величина изменения размера платы граждан за коммунальные услуги за месяц текущего года относительно размера платы граждан за коммунальные услуги за декабрь месяц предыдущего года, выраженная в процентах и определенная исходя из общей стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) при неизменном наборе и объеме оказываемых услуг. При определении роста размера платы граждан за коммунальные услуги не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения объема предоставления гражданам льгот и субсидий (пункт 3). Размер платы граждан за коммунальные услуги снижается на величину роста размера платы за коммунальные услуги, превышающие значения предельных индексов. Сумма необоснованно начисленных платежей за коммунальные услуги подлежит зачету при пересмотре размеров подлежащей внесению платы за коммунальные услуги в последующий период (пункт 4). Пересмотр размеров подлежащей внесению платы за коммунальные услуги при приведении их в соответствие с предельными индексами производится по решению органа местного самоуправления (пункт 5).

    В соответствии с п. 9 указанного Порядка, в случае, если рост размера платы за коммунальные услуги превышает значение предельных индексов и соответствующие жилые помещения находятся в границах муниципальных образований <адрес>, предусмотренных в приложении к настоящему Порядку, собственники жилых домов или лица, зарегистрированные по месту жительства в таких жилых домах в установленном законодательством порядке, подают заявления в орган местного самоуправления о приведении в соответствие с предельными индексами размера платы за коммунальные услуги с приложением установленных документов:

1) копии документов, подтверждающих правовое основание владения и (или) пользования заявителем жилым помещением, а при отсутствии таковых копии документов, содержащих сведения о площади жилого помещения и лицах, проживающих в соответствующем жилом помещении (с предъявлением оригинала);

2) копии документов, содержащих сведения о платежах за коммунальные услуги, начисленных за декабрь месяц предыдущего года (с предъявлением оригинала);

3) копии документов, содержащих сведения о платежах за коммунальные услуги, начисленных за месяц текущего года, в котором произошло увеличение размера платы за коммунальные услуги (с предъявлением оригинала).

          В ходе судебного разбирательства сторонами не оспаривался тот факт, что с ДД.ММ.ГГГГ года увеличились тарифы за оплату коммунальных услуг за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

         Приказом МКУ «Управление    строительства,    ЖКХ    и    экологии администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ истцам отказано в выплате компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг в форме социальных выплат, поскольку ими не представлены сведения о выборе и реализации непосредственного способа управления многоквартирным домом.

         Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> передала администрации <адрес> полномочия по вопросу предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги за ДД.ММ.ГГГГ год.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что отсутствие сведений о выборе и реализации способа управления многоквартирным домом, не является основанием для приведения платы за коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с предельными индексами изменения размера платы.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ истцы оплачивали коммунальные услуги в ресурсоснабжающую организацию ООО «Аэропорт Емельяново». Без проведения общего собрания товарищества собственников жилья истцы не имели возможности единолично выбрать способ управления многоквартирным домом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обязании администрации <адрес> привести в соответствие с предельными индексами размера платы за коммунальные услуги и предоставлении компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг Назаров Е.Т., Назарова Л.Ф. за жилое помещение по адресу: <адрес> путем выплаты компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>., исходя из следующего расчета:

Для расчета размера компенсации части размера платы граждан суд применил Методику распределения и порядок предоставления субсидий на реализацию решений, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее - Методика расчета), утвержденную <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О Краевом бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов».

В соответствии с методикой расчета, расчет субсидии осуществляется в соответствии с формами, разработанными министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Расчет произведен в таблице №1. В представленном расчете компенсации по <адрес> сумма выпадающих доходов, возникших от снижения тарифов для населения на ДД.ММ.ГГГГ год (гр.28 таблица 1) определена в размере <данные изъяты> рублей.

Указанная сумма получена как разница между валовой выручкой с учетом средневзвешенного экономически обоснованного <данные изъяты>% тарифа в ДД.ММ.ГГГГ году (гр.24 таблица 1) и выручкой с учетом средневзвешенного тарифа для населения в ДД.ММ.ГГГГ году (гр.25 таблица 1).

<данные изъяты>

где: <данные изъяты> руб. - валовая выручка с учетом средневзвешенного экономически обоснованного <данные изъяты>% тарифа в ДД.ММ.ГГГГ году;

<данные изъяты> руб. - выручка с учетом средневзвешенного тарифа для населения в ДД.ММ.ГГГГ году.

Размер валовой выручки с учетом средневзвешенного экономически обоснованного <данные изъяты>% тарифа в ДД.ММ.ГГГГ году рассчитан как сумма выручки по коммунальным услугам (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение).

<данные изъяты>

<данные изъяты>

где: <данные изъяты> руб./гкал - тариф на тепловую энергию, утвержденный для ООО «Аэропорт Емельяново» (приказ РЭК от ДД.ММ.ГГГГ (гр.15 таблица 1);

3,9312 гкал - объем потребления отопления, рассчитанный по утвержденным нормативам для домов, расположенных по <адрес> (решение Емельяновского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. № 19-Зр) (гр 23 таблица 1).

<данные изъяты>

где:

0<данные изъяты> гкал/кВ.м./мес. - норматив потребления по услуге отопление (гр. 19,таб. 2);

<данные изъяты> кв.м - общая площадь жилого помещения кВ. 105 <адрес> (гр.20 таб. 2);

3 мес. - период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

где: <данные изъяты> руб./гкал - тариф на тепловую энергию, утвержденный для ООО «Аэропорт Емельяново» (приказ РЭК от ДД.ММ.ГГГГ (гр.15 таблица 1);

<данные изъяты> гкал - объем потребления горячего водоснабжения, рассчитанный по утвержденным нормативам для домов, расположенных по <адрес> (решение Емельяновского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. № ) (гр 23 таблица 1).

<данные изъяты>

где: <данные изъяты> гкал/чел./мес. - норматив потребления по услуге горячее водоснабжение (гр. 19,таб. 1);

    чел. - количество проживающих в кВ. 105 <адрес> (гр.21 таб. 1);

    мес. - период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> руб. = <данные изъяты>

где:

<данные изъяты> руб.- тариф на холодное водоснабжение, утвержденный для ООО «Аэропорт Емельяново» (гр.15 таблица 2);

<данные изъяты> м3 - объем реализации услуги по услуге холодное водоснабжение за 3 месяца по жилому помещению <адрес>. 1.

<данные изъяты>

<данные изъяты> м3/чел./мес. - норматив потребления по услуге холодное водоснабжение (гр. 19,таб. 1);

    чел. - количество проживающих в кВ. 105 <адрес> (гр.21 таб. 1);

    мес. - период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

где: <данные изъяты> руб.- тариф на водоотведение, утвержденный для ООО «Аэропорт Емельяново» (гр. 15 таблица 1);

<данные изъяты> - объем реализации услуги по услуге холодное водоснабжение за 3 месяца по жилому помещению кВ. 105 <адрес>.

<данные изъяты>

где: <данные изъяты> м3/чел./мес. - норматив потребления по услуге холодное водоснабжение (гр. 19,таб. 1); 2 чел. - количество проживающих в кВ. 105 <адрес> (гр.21 таб. 1);

<данные изъяты>

<данные изъяты>

где: <данные изъяты> руб./кВт/час - средневзвешенный тариф на электроэнергию, утвержденный для населения приказом РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. ДД.ММ.ГГГГ ),(гр.15 таблица 1);

Расчет средневзвешенного тарифа на электроэнергию:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Где, <данные изъяты> квт/час/чел/месс - норматив потребления в пределах социальной нормы, утвержденный <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ;

<данные изъяты> квт/час/чел/месс - норматив потребления сверх социальной нормы, утвержденный <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

    чел - количество человек, зарегистрированных (проживающих) в <адрес>;

    мес - количество месяцев.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Где, <данные изъяты> руб. - валовая выручка по электроснабжению в пределах социальной нормы за 3 месяца;

<данные изъяты> руб. - валовая выручка по электроснабжению сверх социальной нормы за 3 месяца;

<данные изъяты> руб/кВт/час и <данные изъяты> руб /кВт/час - тариф на электроэнергию, утвержденный приказом РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. ДД.ММ.ГГГГ № 76-4)

<данные изъяты>

Выручка с учетом средневзвешенного тарифа для населения в ДД.ММ.ГГГГ году в размере <данные изъяты> руб. рассчитана с учетом предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> %.

Размер суммы валовой выручки с учетом средневзвешенного экономически обоснованного <данные изъяты>% тарифа в ДД.ММ.ГГГГ году составила <данные изъяты> руб.

Размер платы за коммунальные услуги (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение), предъявленной гражданам в ДД.ММ.ГГГГ году за коммунальные услуги составил <данные изъяты> руб.

             На ДД.ММ.ГГГГ год размер платы за коммунальные услуги составит <данные изъяты> руб. * <данные изъяты>.(гр.25 таб.1). Оплата коммунальных услуг по <адрес> не должна превышать полученную сумму.

             Итого: <данные изъяты>

    В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3-957 "О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг" порядок расчета размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг устанавливает механизм расчета размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг. Коэффициент роста цен на коммунальные услуги определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1,0; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>

На основании ст. 2 указанного Закона, показатель доступности коммунальных услуг - объем совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в расчетном периоде, рассчитанный с применением коэффициента роста цен на коммунальные услуги, установленного в соответствии с настоящим Законом. Показатель доступности коммунальных услуг определяется при неизменном наборе и объеме оказываемых коммунальных услуг как произведение объема совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг, понесенных в декабре предыдущего года, на коэффициент роста цен на коммунальные услуги.

В силу ст. 4 данного Закона, в случае если нормативный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает показатель доступности коммунальных услуг, производится компенсация части расходов граждан на оплату коммунальных услуг.

Согласно п. 1.3 действовавшего в 2013 году Порядка расчета размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 38-п "О реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг" размер компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг (далее - размер компенсации) определяется как разница между нормативным объемом расходов граждан на оплату коммунальных услуг и показателем доступности коммунальных услуг.

В соответствии с п. 1.4 Порядка, расчет размера компенсации для исполнителя коммунальных услуг и гражданина определяется уполномоченными органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по формам, разработанным министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в соответствии с формулами, указанными в пунктах 2, 3 настоящего Порядка, на основании следующей информации:

- общей площади жилых помещений, отапливаемых центральным и (или) печным отоплением, и объема коммунальных услуг, оказанных гражданам;

- объемов потребления коммунальных услуг;

- объема совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в декабре года, предшествующего планируемому году;

- цен (тарифов) ресурсоснабжающих организаций, установленных в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1.5 Порядка размер компенсации определяется уполномоченным органом местного самоуправления при неизменном наборе и объеме потребляемых гражданами коммунальных услуг.

В соответствии с утвержденным указанным выше Постановлением Перечнем и порядком подачи документов, представляемых гражданами и исполнителями коммунальных услуг для предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, требованиями к их оформлению и сроками их рассмотрения, для получения компенсации граждане подают в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка (п. 2.1).

         Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», определено, что в случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия (пункт 49).

Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события (пункт 48).

Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:

а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

         Указанный перечень является исчерпывающим, отсутствие сведений о выборе и реализации непосредственного способа управления многоквартирным домом в указанный перечень не включен.

         Оценив представленные по делу доказательства, на основании вышеприведенных норм, суд приходит к выводу о том, что истцы относятся к категории граждан, имеющих в силу статьи 159 Жилищного кодекса РФ право на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, поскольку положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не содержат запрета на возможность предоставления субсидии гражданам - при отсутствии    способа управления многоквартирным домом.

         При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании недействительным приказа МКУ «Управление строительства, ЖКХ и экологии администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. Срок для обращения в суд с указанными требованиями не пропущен, поскольку о решении органа местного самоуправления истцы узнали из письма прокуратуры <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ г.), что не оспаривалось ответчиками в ходе судебного разбирательства.

          Постановлением <адрес> (приложение Ж 1) от ДД.ММ.ГГГГ № 38-п «О реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» (далее Постановление) утвержден Порядок расчета размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг.

          В соответствии с Порядком размер компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг определяется как разница между нормативным объемом расходов граждан на оплату коммунальных услуг и показателем доступности коммунальных услуг.

Расчет размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг для граждан определяется по формуле:

<данные изъяты>

где:

<данные изъяты> - размер компенсации гражданина на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг для социальных выплат на шесть месяцев текущего года;

G - коэффициент, учитывающий оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций ( 1,0177),

Таким образом, размер компенсации составил за январь - июнь ДД.ММ.ГГГГ года (таблица №2):

<данные изъяты>

где: <данные изъяты> руб. - размер компенсации части расходов гражданина на оплату коммунальных услуг для социальных выплат на шесть месяцев ДД.ММ.ГГГГ года (январь - июнь), (гр.28 таблица 2).

<данные изъяты> руб. рассчитаны по следующей формуле Постановления:

<данные изъяты>

где:

ОСР3i гр - нормативный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг -это объем совокупных расходов гражданина на оплату коммунальных услуг в расчетном периоде, рассчитанный по установленным на текущий год ценам (тарифам) ресурсоснабжающим организациям на коммунальные ресурсы и объему потребляемых коммунальных услуг гражданином, определяемый по формуле:

<данные изъяты>

где:

То - цена (тариф) на отопление;

Тгвс - цена (тариф) на горячее водоснабжение;

Тхвс - цена (тариф) на холодное водоснабжение;

Тэл - цена (тариф) на электрическую энергию;

Ткн - цена (тариф) на водоотведение;

Уо - объем потребления отопления;

Угвс - объем потребления горячего водоснабжения;

Ухвс - объем потребления холодного водоснабжения;

Уэл - объем потребления электрической энергии;

Укн - объем потребления водоотведения;

ОСР2i гр - объем совокупных расходов гражданина на оплату коммунальных услуг в расчетном периоде с учетом коэффициента роста цен на коммунальные услуги, определяемый по формуле:

<данные изъяты>

где:

ОСРli гр - объем совокупных расходов гражданина на оплату коммунальных услуг в декабре года, предшествующего планируемому году;

К - коэффициент роста цен на коммунальные услуги, определяемый в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг».

<данные изъяты>

где:

<данные изъяты> руб. - нормативный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг (гр 24 таблица 2)

<данные изъяты> руб. - объем совокупных расходов гражданина на оплату коммунальных услуг в расчетном периоде с учетом коэффициента роста цен на коммунальные услуги (гр 25 таблица 2)

<данные изъяты>

где:

<данные изъяты>

где:

<данные изъяты> руб./гкал - тариф на отопление, утвержденный для ООО «Аэропорт Емельяново» (приказ РЭК от ДД.ММ.ГГГГ (гр. 15 таблица 2);

7,8624 гкал - объем потребления отопления, рассчитанный по утвержденным нормативам для домов, расположенных по <адрес> (решение Емельяновского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. № (гр 23 таблица 2).

<данные изъяты>

где:

<данные изъяты> гкал/кВ.м./месс. - норматив потребления по услуге отопление (гр. 19,таб. 2);

<данные изъяты> кв.м - общая площадь жилого помещения кВ. 105 <адрес> (гр.20 таб. 2);

6 мес. - период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

где:

<данные изъяты> руб./гкал - тариф на отопление, утвержденный для ООО «Аэропорт Емельяново» (приказ РЭК от ДД.ММ.ГГГГ (гр. 15 таблица 2);

<данные изъяты> гкал - объем потребления горячего водоснабжения, рассчитанный по утвержденным нормативам для домов, расположенных по <адрес> (решение Емельяновского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. № 19-Зр) (гр 23 таблица 2).

<данные изъяты>

где:

<данные изъяты> гкал/чел./мес. - норматив потребления по услуге горячее водоснабжение (гр. 19,таб. 2);

2 чел. - количество проживающих в кВ. 105 <адрес> (гр.21 таб. 2);

6 мес. - период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

где:

<данные изъяты> руб.- тариф на холодное водоснабжение, утвержденный для ООО «Аэропорт Емельяново» (гр. 15 таблица 2);

<данные изъяты> м3 - фактическое потребление холодной воды за 6 месяцев по жилому помещению кВ. 105 <адрес>.

<данные изъяты>

где:

<данные изъяты> руб.- тариф на водоотведение, утвержденный для ООО «Аэропорт Емельяново» (гр. 15 таблица 2);

<данные изъяты> м3 - фактическое потребление по услуге водоотведение за 6 месяцев по жилому помещению кВ. 105 <адрес>.

<данные изъяты>

где: <данные изъяты> руб./кВт/час - средневзвешенный тариф, утвержденный для населения (гр.15 таблица 2);

<данные изъяты> квт/час. - объем потребления электроэнергии, рассчитанный по утвержденным нормативам (гр. 23 таблица 2).

<данные изъяты>

где: <данные изъяты> гкал/чел./мес. - норматив потребления электроэнергии на 1 человека (гр. 19,таб. 2);

2 чел. - количество проживающих в кВ. 105 <адрес> (гр.21 таб. 2);

6 мес. - период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

Где: <данные изъяты> руб. - объем совокупных расходов гражданина на оплату коммунальных услуг в ДД.ММ.ГГГГ года (гр.14 таблица 2)

1,0 - коэффициент роста цен на коммунальные услуги на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 3-957).

Размер компенсации составил за июль - декабрь 2013 года <данные изъяты>

где: <данные изъяты> руб. - размер компенсации части расходов гражданина на оплату коммунальных услуг для социальных выплат на пять месяцев ДД.ММ.ГГГГ (гр.28 таблица 3).

<данные изъяты> руб. рассчитаны по следующей формуле Постановления:

<данные изъяты>

где:

ОСР3i гр - нормативный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг -это объем совокупных расходов гражданина на оплату коммунальных услуг в расчетном периоде, рассчитанный по установленным на текущий год ценам (тарифам) ресурсоснабжающим организациям на коммунальные ресурсы и объему потребляемых коммунальных услуг гражданином, определяемый по формуле:

ОСР3i гр = (То * Vо)+(Тгвс * Vгвс)+(Тхвс * Vхвс)+(Тэл*эл)+(Ткн*Vкн),

ОСР2i гр - объем совокупных расходов гражданина на оплату коммунальных услуг в расчетном периоде с учетом коэффициента роста цен на коммунальные услуги, определяемый по формуле:

ОСР2i гр * ОСРli гр * k.

где: ОСРli гр - объем совокупных расходов гражданина на оплату коммунальных услуг в декабре года, предшествующего планируемому году;

К - коэффициент роста цен на коммунальные услуги, определяемый в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг».

<данные изъяты>

где: <данные изъяты> руб. - нормативный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг (гр 24 таблица 3)

<данные изъяты> руб. - объем совокупных расходов гражданина на оплату коммунальных услуг в расчетном периоде с учетом коэффициента роста цен на коммунальные услуги (гр 25 таблица 3)

<данные изъяты>

где: <данные изъяты>

где: <данные изъяты> руб./гкал - тариф на отопление, утвержденный для ООО «Аэропорт Емельяново» (приказ РЭК от ДД.ММ.ГГГГ (гр.15 таблица 3);

<данные изъяты> гкал - объем потребления отопления, рассчитанный по утвержденным нормативам для домов, расположенных по <адрес> (решение Емельяновского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. № ) (гр 23 таблица 3).

<данные изъяты>

где:

<данные изъяты> гкал/кВ.м./месс. - норматив потребления по услуге отопление (гр. 19,таб. 3);

<данные изъяты> кв.м - общая площадь жилого помещения кВ. 105 <адрес> (гр.20 таб. 3);

5 мес. - период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

где: <данные изъяты> руб./гкал - тариф на отопление, утвержденный для ООО «Аэропорт Емельяново» (приказ РЭК от ДД.ММ.ГГГГ (гр.15 таблица 3);

<данные изъяты> гкал - объем потребления горячего водоснабжения, рассчитанный по утвержденным нормативам для домов, расположенных по <адрес> (решение Емельяновского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. № ) (гр 23 таблица 3).

<данные изъяты>

где:

<данные изъяты> гкал/чел./мес. - норматив потребления по услуге горячее водоснабжение (гр. 19,таб. 3);

2 чел. - количество проживающих в кВ. 105 <адрес> (гр.21 таб. 3);

5 мес. - период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

где: <данные изъяты> руб.- тариф на холодное водоснабжение, утвержденный для ООО «Аэропорт Емельяново» (гр.15 таблица 3);

<данные изъяты> м3 - фактическое потребление холодной воды за 5 месяцев по жилому помещению кВ. 105 <адрес>.согласно приложенным квитанциям.

<данные изъяты>

где: <данные изъяты> руб.- тариф на водоотведение, утвержденный для ООО «Аэропорт Емельяново» (гр.15 таблица 3);

<данные изъяты> м3 - фактическое потребление по услуге водоотведение за 5 месяцев по жилому помещению кВ. 105 <адрес>. согласно приложенным квитанциям.

<данные изъяты>

где: <данные изъяты> руб./кВт/час - средневзвешенный тариф, утвержденный для населения (гр.15 таблица 3);

<данные изъяты> квт/час. - объем потребления электроэнергии, рассчитанный по утвержденным нормативам (гр 23 таблица 3).

<данные изъяты>

где: <данные изъяты> гкал/чел./мес. - норматив потребления электроэнергии на 1 человека (гр. 19,таб. 3); 2 чел. - количество проживающих в кВ. 105 <адрес> (гр.21 таб. 3);

5 мес. - период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

Где: <данные изъяты> руб. - объем совокупных расходов гражданина на оплату коммунальных услуг в ДД.ММ.ГГГГ года (гр.14 таблица 3)

<данные изъяты> - коэффициент роста цен на коммунальные услуги на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 3-957).

Учитывая, что с 2013 года МКУ «Управление строительства, ЖКХ и экологии администрации <адрес>» полномочно по вопросу предоставления субсидии на компенсацию жилищно-коммунального комплекса, суд приходит к выводу о взыскании с последнего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ компенсации в размере <данные изъяты> рубля, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

Доводы представителей ответчиков о том, что протоколом «а» от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Аэропорт» было принято решение о структуре платежей по коммунальным услугам, а также по размеру и структуре жилищной услуги для оплаты с ДД.ММ.ГГГГ, оплата услуги горячего водоснабжения была исключена, в связи с чем при расчете компенсация данная услуга не может быть принята во внимание, являются несостоятельными, поскольку указанный протокол решением суда от ДД.ММ.ГГГГ признан недействительным, принято решение о размере применяемых тарифов с ДД.ММ.ГГГГ, утверждена форма квитанции на оплату коммунальных и жилищных услуг для оплаты с ДД.ММ.ГГГГ. При оплате коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации ООО «Аэропорт Емельяново» услуга «горячее водоснабжение» установлена.

Поскольку, исходя из положений действующего законодательства, истцы должны были получить необходимое финансирование в связи с изменением индекса роста цен на коммунальные услуги (средства из бюджета <адрес>), основания для отказа в удовлетворении требований о приведении в соответствии с предельными индексами размера платы за коммунальные услуги, отсутствуют, как и отсутствует обязанность органа местного самоуправления перечислять денежные средства на расчетный счет истца, поскольку данные требования могут быть разрешены в порядке исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            Исковые требования Назарова Л.Ф., Назаров Е.Т. к администрации <адрес>, МКУ «Управление строительства, ЖКХ и экологии администрации <адрес>» о признании приказа незаконным, возложении обязанности привести в соответствие с предельными индексами размера платы за коммунальные услуги, предоставив компенсацию части расходов на оплату коммунальных услуг, удовлетворить частично.

Признать недействительным приказ МКУ «Управление строительства, ЖКХ и экологии администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию <адрес> привести в соответствие с предельными индексами размера платы за коммунальные услуги и предоставлении компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг Назаров Е.Т., Назарова Л.Ф. за жилое помещение по адресу: <адрес>105 путем выплаты компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

Обязать МКУ «Управление строительства, ЖКХ и экологии администрации <адрес>» привести в соответствие с предельными индексами размера платы за коммунальные услуги и предоставлении компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг Назаров Е.Т., Назарова Л.Ф. за жилое помещение по адресу: <адрес>105 путем выплаты компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                    Е.Н. Горбачева

2-993/2014 ~ М-43/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Назарова Людмила Филипповна
Ответчики
МКУ "Управление строительства, ЖКХ и экологии администрации Емельяновского"
Администрация Емельяновского района
Другие
ООО "Аэропорт Емельяново"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Николаевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
09.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2014Передача материалов судье
13.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.02.2014Предварительное судебное заседание
31.03.2014Предварительное судебное заседание
28.04.2014Судебное заседание
02.06.2014Судебное заседание
22.07.2014Судебное заседание
13.08.2014Судебное заседание
19.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2015Дело оформлено
24.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее