Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-506/2016 ~ М-567/2016 от 20.06.2016

Дело № 2а-506/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            г. Калач                                                                                                    28 июня 2016 г.

Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Зеленкова Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства территории поселения,

УСТАНОВИЛ:

        Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах обратился в суд с требованием признать незаконным бездействие администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства территории поселения и возложить на администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области следующие обязанности:

                - на территории поселения убрать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов в непредназначенном для этого местах: на земельном участке – бывший карьер на перекрестке по <адрес> и <адрес>, непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 кв.м. (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее).

                В обоснование заявленных требований административный истец указал на следующие обстоятельства:

     В ходе проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области по адресу: <адрес> установлено нарушение законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу п. 18. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства территории поселения. Несмотря на то, что законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления возложена обязанность по решению вопросов местного значения, в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства территории поселения Администрацией указанного поселения данные требования проигнорированы.

п.2 ст.21. «Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок» Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ предусмотрено:

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

п.1 ст.22. «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления» Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ предусмотрено:

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными иными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч.1. ст. 8 «Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами» Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98г. № 89-ФЗ:

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Административное расследование показало, что административный ответчик не осуществляет в полной мере обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации по содержанию территорий сельских поселений:

На территории городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области выявлено устройство несанкционированных свалок твердых бытовых отходов в не предназначенном для этого местах:

на земельном участке - бывший карьер на перекрестке по <адрес> и <адрес>, непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее), что не соответствует требованиям ст.11., п.2, ст. 21., п. 1. ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»» от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.п. 1.1., 1.2., 1.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п. 3.7., 3.9., 4.1. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Указанные данные на территории Администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области свидетельствуют о прямой и непосредственной угрозе для жизни и здоровья людей, что может привести к возникновению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

        В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространен м инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Суд, в соответствии с п.7 ст. 150 КАС РФ, рассматривает административное дело по административному иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства территории поселения, в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, так как в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, которые о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, в соответствии со ст. 291 КАС РФ сторонами заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие.

Суд признал явку административного истца и административного ответчика необязательной.

    Изучив материалы дела суд приходит к следующему.

     В соответствии со ст. ст. 40 и 46 Закона РФ "О защите прав потребителей", уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий исполнителя в отношении неопределенного круга потребителей.

В соответствии со ст. ст. 2, 14, 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района на межселенных территориях относится организация в границах поселения водоснабжения населения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения..

В соответствии с п.2 ст.21 «Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок» Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

п.1. ст.22. «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления» Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.3 ст. 13 «Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98г. № 89-ФЗ должна быть составлена территориальная схема обращения с отходами.

Вместе с тем проведенной проверкой установлено, что администрацией городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области нарушаются обязательные требования санитарных правил:

            выявлено устройство несанкционированных свалок твердых бытовых отходов в не предназначенном для этого местах:

                - на земельном участке – бывший карьер на перекрестке по <адрес> и <адрес>, непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 кв.м. (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее), что является нарушением ст. 11., п.2, ст. 21., п.1, ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.п. 1.1., 1.2., 1.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п. 3.7., 3.9., 4.1. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

          Признать бездействие администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения, - незаконным.

    Обязать администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области устранить следующие нарушения законодательства:

                на территории поселения убрать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее, в не предназначенном для этого местах: на земельном участке – бывший карьер на перекрестке по <адрес> и <адрес>, непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 кв.м..

                  Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Судья                                                                         Н.В.Зеленкова

Дело № 2а-506/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            г. Калач                                                                                                    28 июня 2016 г.

Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Зеленкова Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства территории поселения,

УСТАНОВИЛ:

        Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах обратился в суд с требованием признать незаконным бездействие администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства территории поселения и возложить на администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области следующие обязанности:

                - на территории поселения убрать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов в непредназначенном для этого местах: на земельном участке – бывший карьер на перекрестке по <адрес> и <адрес>, непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 кв.м. (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее).

                В обоснование заявленных требований административный истец указал на следующие обстоятельства:

     В ходе проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области по адресу: <адрес> установлено нарушение законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу п. 18. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства территории поселения. Несмотря на то, что законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления возложена обязанность по решению вопросов местного значения, в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства территории поселения Администрацией указанного поселения данные требования проигнорированы.

п.2 ст.21. «Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок» Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ предусмотрено:

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

п.1 ст.22. «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления» Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ предусмотрено:

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными иными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч.1. ст. 8 «Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами» Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98г. № 89-ФЗ:

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Административное расследование показало, что административный ответчик не осуществляет в полной мере обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации по содержанию территорий сельских поселений:

На территории городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области выявлено устройство несанкционированных свалок твердых бытовых отходов в не предназначенном для этого местах:

на земельном участке - бывший карьер на перекрестке по <адрес> и <адрес>, непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее), что не соответствует требованиям ст.11., п.2, ст. 21., п. 1. ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»» от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.п. 1.1., 1.2., 1.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п. 3.7., 3.9., 4.1. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Указанные данные на территории Администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области свидетельствуют о прямой и непосредственной угрозе для жизни и здоровья людей, что может привести к возникновению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

        В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространен м инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Суд, в соответствии с п.7 ст. 150 КАС РФ, рассматривает административное дело по административному иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства территории поселения, в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, так как в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, которые о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, в соответствии со ст. 291 КАС РФ сторонами заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие.

Суд признал явку административного истца и административного ответчика необязательной.

    Изучив материалы дела суд приходит к следующему.

     В соответствии со ст. ст. 40 и 46 Закона РФ "О защите прав потребителей", уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий исполнителя в отношении неопределенного круга потребителей.

В соответствии со ст. ст. 2, 14, 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района на межселенных территориях относится организация в границах поселения водоснабжения населения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения..

В соответствии с п.2 ст.21 «Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок» Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

п.1. ст.22. «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления» Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.3 ст. 13 «Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98г. № 89-ФЗ должна быть составлена территориальная схема обращения с отходами.

Вместе с тем проведенной проверкой установлено, что администрацией городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области нарушаются обязательные требования санитарных правил:

            выявлено устройство несанкционированных свалок твердых бытовых отходов в не предназначенном для этого местах:

                - на земельном участке – бывший карьер на перекрестке по <адрес> и <адрес>, непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 кв.м. (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее), что является нарушением ст. 11., п.2, ст. 21., п.1, ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.п. 1.1., 1.2., 1.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п. 3.7., 3.9., 4.1. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

          Признать бездействие администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения, - незаконным.

    Обязать администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области устранить следующие нарушения законодательства:

                на территории поселения убрать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее, в не предназначенном для этого местах: на земельном участке – бывший карьер на перекрестке по <адрес> и <адрес>, непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 кв.м..

                  Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Судья                                                                         Н.В.Зеленкова

1версия для печати

2а-506/2016 ~ М-567/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Ответчики
Администрация Городского поселения город Калач
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Зеленкова Наталья Васильевна
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
20.06.2016Регистрация административного искового заявления
20.06.2016Передача материалов судье
20.06.2016Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2016Судебное заседание
28.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2016Дело оформлено
09.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее