6
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата адрес
Головинский районный суд адрес
в составе председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 -151/18 по иску Государственной жилищной инспекции адрес, фио, фио и фио к наименование организации, фио, фио фио, фио, фио, фио Ноне Федоровне, фио и фио о признании недействительным части решения общего собрания,
У С Т А Н О В И Л :
Государственная жилищная инспекция ( ГЖИ) адрес, фио, фио и фио обратились в суд с исковым заявлением , после уточнения которого просят признать подпункт 6 пункта 7 протокола общего собрания от дата наименование организации недействительным в части следующего содержания: «Корректировку начислений не применять по лицевым счета собственников ( нанимателей) помещений, имеющих по состоянию на дата задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги в размере, превышающем расчетную сумму корректировки начислений по такому счету».
Исковые требования мотивированы тем, что общее собрание не вправе было принимать решение о способе оплаты за коммунальную услугу по отоплению, отличном от установленного органами исполнительной власти субъектов РФ .
Истец фио и его представитель фио в судебном заседании поддержали исковые требования по доводам искового заявления.
Представитель истца ГЖИ адрес и истцы фио и фио в судебное заседание не явились, извещены.
Ответчик фио , представляющий без доверенности ответчика наименование организации и представляющий по доверенности интересы ответчика фио, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что органом управления товарищества является общее собрание товарищества.
Ответчики фио, фио, фио, фио и фио в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, своих возражений не представили.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с п.16 ч.1 ст. 12 ЖК РФ К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:… установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы, разработка методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы…
Согласно п. 2 ст. 181.1 ГК РФ решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
Согласно п.1 ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
Согласно ст. 181.5 ГК РФесли иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:
1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;
2) принято при отсутствии необходимого кворума;
3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;
4) противоречит основам правопорядка или нравственности.
Как установлено в судебном заседании из объяснений сторон и материалов дела, в период с дата по дата по инициативе членов правления наименование организации фио, фио, фио, фио, фио, фио и фио было проведено общее собрание членов наименование организации в форме заочного голосования, что подтверждается протоколом общего собрания от дата ( л.д.19-20).
Как усматривается из протокола общего собрания от дата в повестку дня собрания включено пять пунктов, а именно:
1) Процедурные вопросы: избрание секретаря и счетной комиссии общего собрания членов ТСЖ;
2) утверждение отчета Правления о финансово-хозяйственной деятельности наименование организации за дата;
3) утверждение заключения ревизионной комиссии по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности наименование организации за дата;
4) утверждение бюджета доходов и расходов наименование организации на дата;
5) принятие решения о порядке использования денежных средств, накопленных в процессе ведения хозяйственной деятельности наименование организации .
Как усматривается из пункта 7 протокола общего собрания на основании полученных результатов, заочное голосование по всем вопросам повестки дня общего собрания членов наименование организации признано состоявшимся.
По итогам голосования общим собранием приняты следующие решения:
1) Выбрать секретаря общего собрания фио;
2) Избрать счетную комиссию в составе : фио, фио, фио;
3) 3) утвердить отчет правления о финансово-хозяйственной деятельности наименование организации за дата
4) Утвердить заключение ревизионной комиссии по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности наименование организации за дата
5) Утвердить бюджет доходов и расходов наименование организации на дата в размере сумма
6) Денежные средства в размере сумма, образовавшиеся по итогам дата, в качестве неиспользованного остатка платы собственников помещений за коммунальную услугу «отопление», направить на компенсацию платы собственников помещений за коммунальную услугу «отопление» в дата Указанную сумму использовать в виде однократной корректировки начислений по строке « отопление» в сторону уменьшения, применительно к каждому лицевому счету, исходя из ставки взносов равной сумма/кв.м.
Корректировку начислений не применять по лицевым счетам собственников ( нанимателей) помещений, имеющих по состоянию на дата задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги, в размере , превышающем расчетную сумму корректировки начислений по такому лицевому счету.
В соответствии с пунктом 4.3 и подпунктом 4.3.1.9 Положения о Государственной жилищной инспекции адрес, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата № 336-ПП, Мосжилинспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением установленного размера платы за содержание жилого помещения.
Таким образом, обоснованными являются доводы истцов о нарушении ответчиком пункта 16 приказа Минстроя РФ от дата № 937/пр « Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах …», которым не допускается включать в повестку дня общего собрания пункт «Разное», а также объединять в одной формулировке разные по содержанию вопросы». Так, в нарушение данного требования подпункт 6 пункта 7 протокола собрания членов наименование организации от дата включает в себя противоречивые решения: с одной стороны принято решение денежные средства, образовавшиеся в качестве неиспользованного остатка платы за отопление в дата, направить на компенсацию платы собственникам помещений за коммунальную услугу «отопление» в дата, с другой стороны принято решение – не применять корректировку в отношении должников за коммунальные услуги.
Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению установлен постановлением Правительства Москвы от дата № 629-ПП и производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от дата № 354 « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с пунктом 53 постановления правительства РФ № 354-ПП, если многоквартирный дом оборудован коллективным ( общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, то рассчитанный в соответствии с пунктами 42(1) и 43 настоящих правил размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями, подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения № 2 к настоящим правилам.
При этом суд принимает во внимание, что по существу решение в части неприменения корректировки в отношении должников за коммунальные услуги направлено на установление дополнительно к предусмотренной жилищным законодательством имущественной ответственности (пени), в то время как возможность применения двойной имущественной ответственности законом не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, исходя из анализа вышеприведенных норм , суд приходит к выводу о том, что общее собрание наименование организации приняло решение по вопросу, не заявленному в установленном порядке в повестке дня собрания и не относящемуся к компетенции собрания , поскольку урегулирование данного вопроса предусмотрено действующим жилищным законодательством и отнесено к компетенции органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации .
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание, что решение вопроса о неприменении корректировки по услуге « отопление» к должникам по оплате коммунальных услуг по существу является дополнительной имущественной ответственностью, что законом не предусмотрено, учитывая, что вопрос о применении дополнительной имущественной ответственности к должникам не было включено в повестку дня собрания, учитывая, что решение общего собрания в этой части очевидно затрагивает права и законные интересы истцов ГЖИ адрес как государственного органа, на которого возложен жилищный надзор за соблюдением установленного размера платы за содержание жилого помещения, и истцов фио, фио и фио , как плательщиков коммунальных услуг, к которым применена оспариваемая часть решения общего собрания, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания ( ст. 181.5 ГК РФ) для признания недействительным подпункта 6 пункта 7 протокола общего собрания наименование организации от дата в части, устанавливающей не применять корректировки начислений по лицевым счетам собственников ( нанимателей) помещений, имеющих по состоянию на дата задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере, превышающем расчетную сумму корректировки начислений по такому счету, и считает, что исковые требования как соответствующие требованиям ст. 8,12 ГК РФ и направленные на защиту нарушенного права являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного , руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 6 ░░░░░░ 7 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: