Дело № 2-6415/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Одинцовский городской суд Московской области в составе
Председательствующего судьи Стебуновой Е.Ю.
При секретаре Ужакиной В.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонного природоохранного прокурора ..... в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ОАО ОМЗ «ответчик» о понуждении к совершению действий, направленных на соблюдение природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о промышленной безопасности,
У с т а н о в ил:
Межрайонный природоохранный прокурор ..... в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ОАО ОМЗ «ответчик» о понуждении к совершению действий, направленных на соблюдение природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о промышленной безопасности. В обосновании своих требований заявитель указал, что при проведении проверки соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства Открыты Акционерным обществом опытно-механический завод «ответчик», осуществляемым деятельность по производству дверей на предприятии, расположенном по адресу: АДРЕС. Для осуществления хозяйственно-питьевого и технологического обеспечения предприятия ОМЗ «ответчик» использует артезианскую скважину, расположенную в АДРЕС. В ходе деятельности предприятия образуются ливневые сточные воды, а также следующие отходы производства и потребления: масла отработанные, лампы люминисцентные, суспензии воды и порошка краски, твердые бытовые отходы и другие. В рамках производственной деятельности предприятие производит покрытие изделий лакокрасочными материалами, механическую деревообработку, а также эксплуатирует дизель-генератор. В процессе производственной деятельности ОАО ОМЗ «ответчик» осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов.
В нарушение действующего законодательства ОАО ОМЗ «ответчик» не получено разрешение на выброс вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающих веществ в окружающую среду в установленном законом порядке, не разработало проект зон санитарной охраны для артезианской скважины и не получило соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения, а также не заключило в установленном законом порядке договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), в связи с чем вынуждены обратиться в суд.
Межрайонный природоохранный прокурор АДРЕС в судебное заседание не явился.
Генеральный директор ОАО ОМЗ «ответчик» ФИО и представитель по доверенности Перетягин В.М. с требованиями не согласились в полном объеме, пояснили что требования прокурора все исполнены, оформлена вся разрешительная документация, в отношении которой заявлены требования, в иске просили отказать.
Третье лицо Министерство экологии и природопользования ..... представителя в судебное заседание не направили, в представленном заявлении дело просили рассмотреть в их отсутствие.
Третьи лица Управление Роспотребназдзора и Центральное Управление Ростехнадзора представителей в судебное заседание не направили, дело просили рассмотреть в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителей ответчика, суд установил следующее.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Статьей 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно- эпидемиологическим заключением является документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным нормам и правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, эксплуатационной документации.
По результатам проверки Межрайонным природоохранным прокурором природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения ОАО ОМЗ «ответчик» природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о промышленной безопасности, а именно: выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
В соответствии со ст. 14 Закона РФ «Об охране окружающей среды» при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух вредные физические воздействия на него могут быть приостановлены в порядке, установленном Законодательством РФ. При этом в соответствии со ст. 1065 ГК РФ ограничение гражданских прав в форме приостановки эксплуатационной деятельности хозяйствующего объекта допустимо только в том случае, если деятельность данного субъекта причиняет вред.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «Об охране окружающей среды» загрязнение атмосферного воздуха- поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных(загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.
Согласно протоколу Роспотребнадзора исследования атмосферного воздуха № от ДД.ММ.ГГГГ в границе жилой застройки, примыкающей к производственно-складскому комплексу, пробы атмосферного воздуха в пределах ПДК и отвечают требованиям СанПин загрязнения атмосферного воздуха не установлено.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «Об охране окружающей среды» вредное физическое воздействие на атмосферный воздух- вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровья человека и окружающую среду.
Согласно протоколу Роспотребнадзора исследования измерения шума № от ДД.ММ.ГГГГ в границе жилой застройки, примыкающей к производственно -складскому комплексу, уровень звука не превышает допустимых уровней звука, установленных СП, вредных физических воздействий эксплуатационной деятельности не установлено.
В соответствии со ст. 23 закона РФ «об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах, установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ « О промышленной безопасности опасных производственных объектах» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями договора на обслуживание.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии» использование водного объекта в конкретно -указанных целях допускается при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно- бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Ответчиком оформлено разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Ответчиком оформлено разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
В связи с оформлением разрешительной документации, требования прокуратуры на получение в установленном порядке разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду несостоятельны.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Межрайонного природоохранного прокурора ..... в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ОАО ОМЗ «ответчик» о понуждении к совершению действий, направленных на соблюдение природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о промышленной безопасности, а именно к приостановке деятельности по выбросу вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, к получению разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, к разработке проекта зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения для артезианской скважины и получении соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения, а также к заключению договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой - ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение 10 дней.
Судья