Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-23/2021 от 13.01.2021

№5-23/2021

УИД 66RS0036-01-2021-000024-41

Резолютивная часть объявлена 08 февраля 2021 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Кушва                                                   11 февраля 2021 года

Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Мальцева В.В., рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «СпецТранс-К» Бусыгиной Ольги Рудольфовны,

установил:

Бусыгина О.Р. являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети города Кушва Свердловской области, не приняла мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, что повлекло создание угрозы безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.

30.12.2020 в 17:00 при обследовании улично-дорожной сети г. Кушвы в месте дорожно-транспортного происшествия, были выявлены образование снежных валов на проезжей части дороги, образование зимней скользкости в виде снежного наката и рыхлого снега на проезжей части дороги по ул. Строителей у дома № 15 ул. Горняков г. Кушва, а также допущено формирование снежных валов на расстоянии ближе 10 метров от пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 (пешеходный переход) ПДД РФ по ул. Строителей у дома № 13 и дома № 15 ул. Горняков г. Кушвы, чем была создана угроза безопасности дорожного движения, нарушены п. 8.1, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бусыгина О.Р. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом о рассмотрении дела, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.

В судебном заседании ее представитель Казаков А.Н., действующий по доверенности, вины должностного лица не опроверг, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не отрицал.

Выслушав представителя должностного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» предусматривает, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) с момента окончания снегопада и/или метели до полного его устранения, а зимней скользкости – с момента ее обнаружения.

На основании п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», – формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

Пункт 2.1 «Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» дает разъяснение определению «снежный накат» - он представляет собой слой снега, уплотненного колесами проходящего автотранспорта. Он может иметь различную толщину – от нескольких миллиметров до нескольких десятков миллиметров – и плотностью от 0,3 до 0,6 г/см3. Коэффициент сцепления шин с поверхностью снежного наката составляет от 0,1 до 0,25.

В силу п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности и никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, а также своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Установлено, что муниципальным казенным учреждением Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунальной сферы» заключен муниципальный контракт /Р от ДД.ММ.ГГГГ с Обществом с ограниченной ответственностью «СпецТранс-К» по которому последнее приняло на себя обязанность, на основании п. 3.1.1 и п. 3.1.2 обеспечить бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по автомобильным дорогам, выполнять работы по эксплуатационному содержанию автомобильных дороги ремонту автомобильных дорог г. Кушвы, а также ремонту асфальтобетонного покрытия и ремонту щебеночного покрытия автомобильных дорог. В срок необходимые для поддержания установленного уровня содержания автомобильных дорог в соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартами, нормами, правилами и другими нормативными документами к состоянию проезжей части, обочин, обстановки пути, земляного полотна, искусственных сооружений и другими элементами автомобильных дорог, а также в соответствии с природоохранными, противопожарными мероприятиями и действующими санитарными нормами и правилами на протяжении всего периода выполнения работ. Самостоятельно, с учетом необходимости выполнения обязательств, указанных в п. 3.1.3 контракта, определять виды работ, участки автомобильных дорог на которых эти работы будут проводиться /л.д. 40-81/.

Выявленные недостатки дорожных сооружений и организации дорожного движения выявлены и отражены должностным лицом в рапорте /л.д. 12-13/, акте № 1, 2 от 30.12.2020, а также в протоколе осмотра при обследовании улично-дорожной сети г. Кушвы /л.д. 14, 15, 16-18/, иллюстрационной таблице к протоколу /л.д. 19-23/.

Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ Бусыгина О.Р. назначена директором ООО «СпецТранс-К» /л.д. 111/.

Таким образом, Бусыгина О.Р. являясь лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети города Кушвы, допустила образование зимней скользкости в виде снежного наката и рыхлого снега на дорожном покрытии, образование снежных валов на проезжей части дороги по ул. Строителей у дома № 15, ул. Горняков г. Кушвы, а также допустила формирование снежных валов на расстоянии ближе 10 метров от пешеходного перехода обозначенным знаками 5.19.1 и 5.19.2 (пешеходный переход) ПДД РФ по ул. Строителей у дома № 13 и дома № 15 ул. Горняков г. Кушвы.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении Бусыгиной О.Р. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все необходимые сведения в нем отражены.

Неустранимых сомнений в виновности должностного лица Бусыгиной О.Р. в совершении административного правонарушения материалы дела не содержат, ее действия квалифицируются по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения дела ввиду малозначительности совершенного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается, с учетом общественной опасности совершенного административного правонарушения, его характера, посягающего на безопасность дорожного движения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также исключающие возможность рассмотрения дела в соответствии со ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судом учитываются признание вины, данные о личности Бусыгиной О.Р.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения /л.д. 114/.

        С учетом обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к ответственности, суд считает возможным назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░ 6620003436, ░░░ 668101001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000016200, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 40102810645370000054, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░: 18811601123010001140, ░░░ 016577551, ░░░░░ 65748000001, ░░░ 18810466210340000120. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 08.02.2021».

░░ ░░░░░░░░░ ░.1.1. ░░. 32.2 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1.3 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 12.1, ░░░░░░░ 12.8, ░░░░░░░ 6 ░ 7 ░░░░░░ 12.9, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.12, ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 12.15, ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 12.16, ░░░░░░░░ 12.24, 12.26, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.27 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                        ░.░. ░░░░░░░░

5-23/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бусыгина Ольга Рудольфовна
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Мальцева В.В.
Дело на сайте суда
kushvinsky--svd.sudrf.ru
13.01.2021Передача дела судье
18.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2021Рассмотрение дела по существу
11.02.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
24.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
10.03.2021Обращено к исполнению
06.12.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее