Решение по делу № 2-450/2015 ~ М-210/2015 от 29.01.2015

Дело № 2-450/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2015 года             город Ишимбай                         

    Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Давлетшина Т.З.,

    при секретаре Канбековой Р.Ф.,

    с участием представителя истца – заместителя Ишимбайского межрайонного прокурора Басырова Д.Ф.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ишимбайского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Гайфуллиной ФИО8 признании бездействия незаконными,

УСТАНОВИЛ:

    Ишимбайский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Гайфуллиной ФИО9 о признании бездействия незаконными, в обоснование иска указав следующее.

Межрайонной прокуратурой по обращению Ханнановой ФИО10 поступившего из Поволжской государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов РФ» проведена проверка исполнения федерального законодательства.

    Установлено, что ИП Гайфуллина ФИО11 по адресу: <адрес> осуществляет предпринимательскую деятельность по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней. В ходе осуществления предпринимательской деятельности ИП ФИО1 допускаются нарушения законодательства, за совершение которых ФИО1 неоднократно привлекалась к административной ответственности, в ее адрес Ишимбайским межрайонным прокурором было вынесено предписание, которое ИП ФИО1 не исполнено. Ишимбайский межрайонный прокурор просит суд признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя ФИО2, обязать ИП ФИО1 устранить допущенные нарушения.

    В судебном заседании представитель истца     заместитель Ишимбайского межрайонного прокурора Басыров ФИО12 исковые требования полностью поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ИП Гайфуллина ФИО13 на судебное заседание не явилась. Направленное по указанному адресу судебное извещение возвращено в суд с отметкой «истек срок хранения».

При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, в связи с чем, у суда не имеется процессуальных препятствий к рассмотрению дела в отсутствие ответчика.

По смыслу приведенных выше процессуальных норм следует признать, что ответчик был надлежащим образом извещен судом о дне слушания дела, но злоупотребил своим правом, уклонившись от получения судебного извещения и не явившись в суд.

    Заслушав заместителя Ишимбайского межрайонного прокурора Басырова Д.Ф., изучив материалы настоящего дела, оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Установлено, что межрайонной прокуратурой по обращению Ханнановой ФИО14 поступившему из Поволжской государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов РФ» проведена проверка исполнения федерального законодательства в деятельности ИП Гайфуллиной ФИО15

    Установлено, что ИП Гайфуллина ФИО16 (ИНН ) по адресу: <адрес> осуществляет предпринимательскую деятельность по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней.

    Так, ИП Гайфуллина ФИО17 изготовила для ФИО4 заказ в виде 2-х колец из золота 585 пробы из материала заказчика.

    Изделия были выданы заказчику не клейменными государственными пробирным клеймом, что нарушает п.п. 1 и 3 постановления Правительства РФ от 18.06.1999 № 643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов».

    Кроме того, в нарушение п. 17 постановления Правительства РФ от 18.07.1999 № 643, ИП Гайфуллина ФИО18 не имеет именника для установки оттиска на производимые ею изделиях.

    ИП Гайфуйллиной ФИО19 при регистрации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 39 по Республике Башкортостан заявлены виды экономической деятельности: производство ювелирных изделий, код по ОКВЭД 36.22.5, оптовая торговля ювелирными изделиями, код по ОКВЭД 51.47.34, розничная торговля ювелирными изделиями, код по ОКВЭД 52.48.22, ремонт часов и ювелирных изделий, код по ОКВЭД 52.73.

    Однако, в нарушение п. 1.8 Инструкции о порядке учет и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29.08.2001 № 68н. и п. 3 Инструкции о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей,

АА осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденной Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № 51н, ИП ФИО1 не состоит на специальном учете в Поволжской государственной инспекции пробирного надзора.

    Ранее, ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 было выдано свидетельство о постановке на специальный учет № 0090001536, указанное свидетельство аннулировано в связи с истечением его срока действия. Документы для продления регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ИП ФИО1, в Поволжскую госинспекцию пробирного надзора не представляла.

    Согласно ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее по тексту - ФЗ № 115) к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

    Частью 2 ст. 7 ФЗ № 115 закреплено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

    Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер.

    Кроме того, в силу Постановления Правительства РФ от 29.05.2014 г.

№ 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» к специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки ’’Экономика и управление", либо по направлению подготовки "Юриспруденция", а при отсутствии указанного образования - наличие опыта работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей

по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

б) прохождение в соответствии с настоящим постановлением обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    В соответствии с п. 2 Положения «О требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203 (далее - Положение), руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - обучение).

    Согласно п. 6 Положения обучение проводится в следующих формах:

а)    вводный инструктаж;

б)    дополнительный инструктаж;

в)    целевой инструктаж (получение работниками организаций базовых знаний, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также формирования и совершенствования системы внутреннего контроля организаций, программ ее осуществления и иных организационно-распорядительных документов, принятых в этих целях);

г)    повышение уровня знаний в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - повышение уровня знаний),

В соответствии с п. 14 Положения организация разрабатывает программу подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Программа обучения) с учетом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также особенностей деятельности организации и ее клиентов.

    В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона ИП Гайфуллиной ФИО20 не разработаны приказы о назначении специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, отсутствуют документы, подтверждающие соответствие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля квалификационным требованиям, подтверждающие обучение сотрудников организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не разработаны внутренние документы организации, регламентирующие порядок проведения обучения сотрудников в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    Согласно протоколу опроса от 25 сентября 2014 года ИП Гайфуллина ФИО21 пояснила, что на момент прокурорской проверки не успела оформить все необходимые документы, с выявленным в ходе прокурорской проверки нарушениями согласна, обязуется их устранить.

    Таким образом, установлено, что индивидуальным предпринимателем Гайфуллиной ФИО22 допущено нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а так же закона об обращениях с драгоценными металлами.

    По результатам проверки межрайонной прокуратурой в отношении ИП Гайфуллиной ФИО23 13.08.2014 вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по 4.1 ст. 15.27 КоАП РФ и по ст. 19.14 КоАП.

    Постановлением Поволжской государственной инспекцией пробирного надзора ФКУ « Российская государственная пробирная палата при Министрестве финансов Российской Федерации» от 16.09.2014 года ИП Гайфуллина ФИО24 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ за что ей было вынесено предупреждение.

    Также постановлением Поволжской государственной инспекцией пробирного надзора ФКУ « Российская государственная пробирная палата при Министрестве финансов Российской Федерации» от 16.09.2014 года ИП Гайфуллина ФИО25 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.14 КоАП РФ за что ей было вынесено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

    Кроме того, по вышеуказанным нарушениям, межрайонной прокуратурой 13.08.2014 в адрес ИП Гайфуллиной ФИО26 внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

    В установленный законом срок законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных Федеральным законом «О прокуратуре РФ» ИП Гайфуллиной ФИО27 не были выполнены, внесенное представление не рассматривалось, ответ в межрайонную прокуратуру не был направлен.

    В связи с чем, межрайонной прокуратурой 25.09.2014 в отношении ИП Гайфуллиной ФИО28 было вынесено постановление о возбуждении административного дела по ст. 17.7 КоАП РФ.

    Постановлением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от 21.11.2014 ИП Гайфуллина ФИО29 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, по которому назначен штраф в размере 2000 рублей.

    Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

    В судебном заседании ответчик доказательства устранения нарушения законодательства, указанные в представлении Ишимбайского межрайонного прокурора не представил.

    При таких обстоятельствах суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Иск Ишимбайского межрайонного прокурора удовлетворить.     Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Гайфуллиной ФИО30 (ИНН ДД.ММ.ГГГГ г.р., в части не принятия мер по устранению нарушений законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, обращения с драгоценными металлами.

    Обязать ИП Гайфуллину ФИО31 в срок в течение 1 месяца после вступления в законную силу судебного решения:

    разработать приказ о назначении специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля.

    получить документы, подтверждающие соответствие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля квалификационным требованиям, подтверждающие обучение сотрудников организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    разработать внутренние документы организации, регламентирующие порядок проведения обучения сотрудников в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    информацию об устранении указанных нарушений направить в Ишимбайскую межрайонную прокуратуру.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме- 24 февраля 2015 года.

Судья                       Т.З.Давлетшин                        

2-450/2015 ~ М-210/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИМРП
Ответчики
Гайфуллина Юлия Альбертовна
Суд
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Давлетшин Т.З.
Дело на сайте суда
ishimbaisky--bkr.sudrf.ru
29.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2015Передача материалов судье
02.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2015Подготовка дела (собеседование)
19.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2015Судебное заседание
24.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2015Дело оформлено
15.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее