Дело № 5-49/2021 КОПИЯ
59RS0044-01-2020-003117-03
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чусовой 08 февраля 2021 года
Судья Чусовского городского суда Пермского края Куренных Е.В., находящийся по адресу Пермский край, гор. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 13б,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Симанова А.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Джолдошалиева В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства», ОГРН ... дата регистрации ..., место нахождения: ..., сведения о привлечении ранее к административной ответственности отсутствуют,
у с т а н о в и л :
... года в период времени с 14.22 до 14.32 часов в помещении магазина ритуальных услуг МУП «Комбинат благоустройства» по адресу: Пермский край, г. ..., со стороны МУП «Комбинат благоустройства» не было обеспечено выполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий, а именно:
на момент проверки сотрудник магазина не использовал средства индивидуальной защиты, работала без маски и перчаток;
для посетителей магазина отсутствовала разметка, в связи с чем не было обеспечено социальное дистанцирование;
отсутствовал запас дезинфицирующих средств;
не организовано обеззараживание воздуха, какое-либо оборудование по обеззараживанию воздуха в магазине отсутствует,
что является нарушением п. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Симанов А.А. с нарушением был не согласен, факт нарушений при проверке Роспотребнадзором по Пермскому краю не оспаривала, в письменных и устных возражениях пояснил, что несоблюдение работниками МУП «Комбинат благоустройства» требований о применении средств индивидуальной защиты не образует объективную сторону правонарушения в действиях юридического лица. Запас дезинфицирующих средств был создан по месту нахождения юридического лица по адресу: г. ... здесь же находился прибор для обеззараживания воздуха, обработка которым осуществлялась по установленному графику, социальное дистанцирование в помещении магазина обеспечивается.
Должностное лицо – ведущий специалист-эксперт Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю Джолдошалиев В.Р. в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки все нарушения были подтверждены, оборудование по обеззараживанию воздуха, запас дезинфицирующих средств представлены не были, продавец при входе в магазин, находилась без средств индивидуальной защиты, не предлагала покинуть помещение, чтобы соблюсти социальную дистанцию.
Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, дополнительно представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Так, часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями признаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (статья 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ).
В соответствии со ст.ст. 10, 11 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственных санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (часть 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (часть 2 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 №23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае» на территории Пермского края введен режим повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Согласно указанному выше Указу руководителям (чья деятельность не приостановлена) необходимо обеспечить соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы, сферы услуг по профилактике (COVID-2019).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории РФ. Указанные правила действуют до января 2021. За неисполнение указанных правил установлена административная ответственность частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Пунктом 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 установлено, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является, в том числе, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Из материалов дела следует, что видом деятельности МУП «Комбинат благоустройства», в том числе, является, 96.03 Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ от ... №..., копией Устава в ред. от 31.01.2020 №102.
Согласно приказу от 30.06.2020 №28/0-3 деятельность МУП «Комбинат благоустройства» осуществляется, в том числе, в торговом помещении по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Ударника, д. 26.
Вина МУП «Комбинат благоустройства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ подтверждается:
протоколом об административном правонарушении №... от ..., составленным в соответствии с требованиями действующего законодательства;
протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №... от ... по адресу: г. ... с приложением фототаблицы;
диском с видеозаписью;
копией письменных объяснений продавца магазина ... от ...., в которых она подтверждает допущенные нарушения.
Оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о наличии в бездействии МУП «Комбинат благоустройства» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Вопреки доводам защитника несоблюдение работниками требований в части использования средств индивидуальной защиты в ходе выполнения трудовой функции образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Довод о проведении обеззараживания воздуха при помощи облучателя ультрафиолетового кварцевого ОУФК-01 «Солнышко» (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 20.1.2020) по графику, установленному пунктом 2 приказа от 30.06.2020 №28/0-3, какими-либо документами, свидетельствующими о фактическом проведении обеззараживания в дату проведения осмотра либо в предыдущую дату (по графику) не подтвержден.
Факт нарушения требований по социальному дистанцированию подтвержден помимо представленных доказательств, пояснениями должностного лица. проводившего осмотр.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами является признание вины, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение путем устранения допущенных нарушений, что следует из представленной фототаблицы и пояснений сторон.
Наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, не усматриваю.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, составляет 1 год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении административное правонарушение, совершенное МУП «Комбинат благоустройства», обнаружено 01.12.2020. Соответственно срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении административного наказания учитываю, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем прихожу к необходимости применения положений статьи 4.1 КоАП РФ.
С учетом пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно пункту 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, при отсутствии сведений о наступлении тяжких последствий в результате совершения МУП «Комбинат благоустройства» данного административного правонарушения, а также с учетом имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, при назначении наказания считаю возможным применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, и с учетом исключительности вышеназванных обстоятельств, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат благоустройства» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: ...
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Обществу с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, она может быть подвергнута административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись Е.В. Куренных
Копия верна: судья