Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Ивдель 23 апреля 2015 года
Ивдельский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Михеля А.А.,
при секретаре Петровой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Микрорайон» о признании незаконным представления прокурора города Ивделя от 16.03.2015 года исх.№02-02-15 об устранении нарушений жилищного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Микрорайон» в лице своего представителя Фаргиевой Н.В. обратилось с заявлением о признании незаконным представления прокурора города Ивделя от 16.03.2015 года исх.№02-02-15 об устранении нарушений жилищного законодательства, по тем основаниям, что указанные в представлении факты нарушениями не являются,
В судебном заседании представитель ООО «Микрорайон» Фаргиева Н.В. поддержала заявление по указанным в нем основаниям, добавив, что предоставление управляющей компанией коммунальных услуг потребителям без договора с ресурсоснабжающей организацией не является незаконным и в настоящее время не влекущим нарушение прав и интересов граждан.
Ст.помощник прокурора города Ивделя Есаулкова А.П. в судебном заседании считает заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку на ООО «Микрорайон», являющуюся управляющей компанией, возложена обязанность на принятие мер к заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями, поскольку общими собраниями собственников решений о внесении платы за оказываемые коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающие организации не принималось; а в ходе проверок по жалобам С.А.М. и М.М.О.. выявлен факт того, что ООО «Микрорайон» каких-либо мер по заключению указанных договоров не принимается.
Выслушав участвующих лиц, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст.255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.56, ч.4 ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом; при этом суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, должностного лица и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При рассмотрении заявления необходимо установить несоответствие оспариваемого действия (бездействия, решения) закону или нормативно-правовому акту, а также то, что данное действие (бездействие, решение) нарушило права и законные интересы заявителя.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается заявителем, ООО «Микрорайон» является управляющей компанией, оказывающей гражданам многоквартирных домов, расположенных в микрорайоне Ивдель-3 г. Ивделя коммунальные услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, а также горячего водоснабжения. Вместе с тем договоров ресурсоснабжения на поставку коммунальных услуг, оказываемых ООО «Микрорайон» с ресурсоснабжающими организациями на момент проведения проверки заключено не было.
Представление прокурора города Ивделя об устранений нарушения жилищного законодательства в этой части направлено ООО «Микрорайон» 16.03.2015 года исх.№02-02-15. В этот же день между ООО «Микрорайон» и ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», заключен договор ресурсоснабжения (соглашение о взаимодействии) на поставку электроэнергии, аналогичного договора ресурсоснабжения по горячему водоснабжению с МУП «Тепловодоснабжение» заключено не было, обращение для заключения такого договора в МУП «Тепловодоснабжение» не направлялось.
Положениями ч.12 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено положение не предусматривающее отказ управляющей организации от заключения договора с ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в соответствии с правилами, указанными в ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации настоящего Кодекса, а именно правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.1, 4 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года №124, прямо предусмотрено обращение управляющей организации в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию в соответствии с договором управления многоквартирным домом, возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.
В соответствии с ч.1 ст.21, ст.ст.22, 24, 27 Федерального закона №2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций, рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина. а также осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих организаций в случае установления факта нарушения закона вносит представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
Как установлено в судебном заседании основанием для направления оспариваемого представления прокурора города Ивделя послужили результаты проверки по обращению М.М.О. в котором указано о нарушении управляющими компаниями города Ивделя, в том числе и ООО «Микрорайон» положений ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации в части заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Учитывая, что представление вынесено прокурором в пределах своих полномочий, выявленные в ходе проверки и указанные в представлении прокурора города Ивделя факты нарушения действующего законодательства ООО «Микрорайон» на момент вынесения представления подтверждены материалами проверки и в судебном заседании, оснований для удовлетворения заявления и признании представления незаконным не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Микрорайон» о признании незаконным представления прокурора города Ивделя от 16.03.2015 года исх.№02-02-15 об устранении нарушений жилищного законодательства - отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца через Ивдельский городской суд со дня вынесения решения.
Председательствующий А.А. Михель