Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-806/2020 от 18.09.2020

дело № 5-806/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 октября 2020 года                             г.Орск

Судья Октябрьского районного суда г.Орска Оренбургской области Фризен Ю.А., при секретаре Седойкиной Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Каплиной И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированной по адресу: <адрес>, ул.пацаева, 9а-72 и проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ведущим специалиста отдела госнадзора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Волковой Е.Е., Каплина И.В., проживающая по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час 50 минут, являясь продацом-кассиром в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу <адрес> отпустила товар покупателю, находившимуся в магазине без средств индивидуальной защиты (маски, печаток), чем нарушила правила поведения, содержащиеся в Постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и ограничения, установленные Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)». Действия Каплиной И.В. должностным лицом квалифицированы по частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каплина И.В. в судебное заседание не явилась, о дате, выремени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В силу положений статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного проступка предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения, установленных, в том числе Указом Губернатора Оренбургской области, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Так, постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) постановлено принять меры по введению режима повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 1 указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 4 Указа Губернатора Оренбургской области (в редакции на дату составления протокола) хозяйствующим субъектам, продолжающим осуществлять деятельность по реализации товаров, обеспечить:

строгое соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в организациях торговли;

соблюдение социального дистанцирования не менее полутора метров между лицами, находящимися на территориях соответствующих организаций, в том числе путем установления предельно допустимого числа покупателей из расчета не более 50 покупателей на 200 кв. метров, одновременно находящихся в торговом зале;

нанесение специальной разметки, установление специального режима допуска и нахождение лиц на соответствующих территориях исключительно в средствах индивидуальной защиты (маски и перчатки).

Всем хозяйствующим субъектам, продолжающим осуществлять деятельность по реализации товаров, оказанию услуг, в том числе услуг по перевозке пассажиров и багажа, обеспечить, в том числе, контроль наличия у покупателей (клиентов), находящихся в торговых залах, помещениях, у пассажиров в общественном транспорте, в том числе в такси, средств индивидуальной защиты (маски и перчатки), исключив допуск в торговые залы (помещения), такси лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).

В силу пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Таким образом, невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения, установленных, в том числе Указом Губернатора Оренбургской области, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного заместителем ведущим специалиста отдела госнадзора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Волковой Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 50 мин. Каплина И.В., являясь продацом-кассиром в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу <адрес> отпустила товар покупателю, находившимуся в магазине без средств индивидуальной защиты (маски, печаток), чем нарушила правила поведения, содержащиеся в Постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и ограничения, установленные Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)».

Действия Каплиной И.В. квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, из содержания представленных документов, в том числе протокола об административном правонарушении не возможно установить за нарушение каких-именно установленных правил поведения введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, содержащихся в Постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 №417 и ограничений установленных Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)» Каплина И.В. привлекается к административной отвественности.

Сведения о том, что Каплина И.В. осуществляла деятельность по реализации товаров без контроля наличия у покупателей, находящихся в торговом зале, средств индивидуальной защиты материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Оценивая представленные доказательства, суд полагает, что вывод должностного лица о нарушении Каплиной И.В. требований Постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 №417, Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112-ук и наличия в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу, в том числе в связи с тем, что имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренное ст. 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При установленных обстоятельствах производство по делу в отношении Каплиной И.В. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Каплиной И.В., прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Ю.А. Фризен

5-806/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Каплина Ирина Вячеславовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Фризен Ю.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrskyorsk--orb.sudrf.ru
18.09.2020Передача дела судье
21.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2020Рассмотрение дела по существу
27.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.11.2020Обращено к исполнению
17.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее