Решения по делу № 2-2234/2016 ~ М-1766/2016 от 19.05.2016

Дело № 2-2234/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Ковров 18 июля 2016 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Клоковой Н.В.,

при секретаре Крашенинниковой М.С.,

с участием представителя истца – старшего помощника Ковровского городского прокурора Корякиной Е.А., представителя ответчиков Барановой И.А., представителя третьего лица Поляковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску Ковровского городского прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц – жителей г.Коврова, к Администрации города Коврова, Управлению городского хозяйства администрации города Коврова о признании бездействия по не организации отведения поверхностных сточных вод незаконным и возложении обязанности организовать отведение поверхностных сточных вод,

установил:

Ковровский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц – жителей города Коврова, обратился в суд с иском к Администрации города Коврова, Управлению городского хозяйства администрации города Коврова о признании бездействия по не организации отведения (приема) поверхностных сточных вод (в том числе дождевых, талых) по <адрес> незаконным и возложении обязанности в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу организовать отведение (прием) поверхностных сточных вод (в том числе дождевых, талых) по <адрес> холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства ОФ от 29 июля 2013 года № 644.

В судебном заседании старший помощник Ковровского городского прокурора Корякина Е.А. в обоснование заявленных прокурором требований пояснила, что городской прокуратурой проведена проверка по обращениям жителей города Коврова по вопросу организации водоотведения в районе <адрес> и затопления подвала указанного дома, в районе <адрес> и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23», по результатам которой установлены нарушения законодательства в части решения администрацией города вопросов местного значения и формирования расходной части местного бюджета. Установлено, что жители <адрес> и <адрес> неоднократно обращались в администрацию г.Коврова по вопросу водоотведения сточных вод с придомовой территории домов. В результате выхода на место 05 апреля 2016 года установлено, что на съезде с <адрес> в сторону <адрес> по данной улице имеются неровности дорожного полотна и вода, образовавшаяся в результате таяния снега и ливневых вод. Аналогичные нарушения в части водоотведения имеют место и по <адрес>, установлено, что на дороге по <адрес> - в районе домов №<№> по <адрес>, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» имеет место затопление асфальтового покрытия дороги и прилегающей территории водой. Кроме того, установлено, что ливневая канализация, расположенная на территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» находится в нерабочем состоянии. Муниципальное учреждение неоднократно обращалось в администрацию <адрес> по вопросу ремонта ливневой канализации, но денежные средства на данные цели не выделены. По информации, представленной МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23», территория школы и прилегающая местность затапливается талыми и ливневыми водами полностью, из-за чего ограничен доступ обучающихся и персонала в школу, что создает трудности в осуществлении учебного процесса. По фактам выявленных нарушений 16 ноября 2015 главе города внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого дан ответ, из которого следует, что ремонт и строительство ливневых канализаций осуществляется в рамках городской программы «Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования город Ковров в 2015-2018 годах», исходя из бюджетного финансирования на данные цели. Вопросы отвода сточных вод в районе улиц Восточная, <адрес> до настоящего времени не разрешены. Просила суд удовлетворить заявленные прокурором требования.

Представитель ответчиков администрации г.Коврова и Управления городского хозяйства администрации г.Коврова Баранова И.А., действующая на основании доверенностей, с исковыми требованиями прокурора не согласилась, не отрицав при этом фактов затопления придомовых территорий и территории школы сточными водами, и необходимости организации водоотведения сточных вод на данных территориях. Просила суд, в случае удовлетворения заявленных прокурором требований установить срок для исполнения решения – 3 года, в связи с большим объемом работ по организации отведения поверхностных сточных вод на трех улицах города.

Представитель третьего лица МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» Полякова К.А. исковые требования прокурора поддержала.

Представители третьих лиц Управления образования г.Коврова Теплова О.А., и МУП г.Коврова «Водоканал» Гуськова М.С., действующие на основании доверенностей, в судебное заседание не явились, направили в адрес суда письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав представителей сторон и третьего лица, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с пунктами 1, 4 части статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета городского округа; организация в границах городского округа водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 6 части 1 статьи 35 Устава муниципального образования город Ковров Владимирской области, утвержденного решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 15 июня 2005 года №100, к полномочиям администрации города относится составление и исполнение местного бюджета, распоряжение средствами городского округа в соответствии с утвержденным городским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации; организация в границах городского округа водоотведения.

Согласно пунктам 40, 41, 107 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года №644 зона централизованного водоотведения поверхностных сточных вод определяется органом местного самоуправления в схеме водоснабжения и водоотведения в отношении каждой организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей отведение (прием) поверхностных сточных вод.

Отведение (прием) поверхностных сточных вод может осуществляться без непосредственного подключения к централизованной системе водоотведения.

В зависимости от своего предназначения системы водоотведения подразделяются на следующие виды:

а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения (далее - хозяйственно-бытовые сточные воды);

б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод;

в)централизованные общесплавные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод;

г)централизованные комбинированные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, состоящие из бытовых, ливневых и общесплавных систем водоотведения.

Статьями 2, 12, 23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года №64 утверждены санитарные правила СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее – Правила).

Настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Пунктами 2.9, 9.1 Правил установлено, что площадки перед подъездами домов, проездные и пешеходные дорожки должны иметь твердые покрытия. При устройстве твердых покрытий должна быть предусмотрена возможность свободного стока талых и ливневых вод.

При эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Указанные требования санитарно-эпидемиологического законодательства исполнительным органом местного самоуправления не выполняются.

Факт затопления придомовых территорий и подвалов домов <№> по <адрес>, №<№> по <адрес>, а также территории и подвала МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» поверхностными сточными (дождевыми, талыми) водами, как и необходимость принятия мер по организации их отведения (приема) не оспаривались представителем ответчика в судебном заседании.

В ходе судебного разбирательства установлено, что несмотря на неоднократные, начиная с 2012 года, обращения жителей <адрес> и <адрес>, а также руководства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» в администрацию <адрес> по вопросу затопления придомовых территорий и подвалов домов, а также территории школы сточными водами, мер по организации отведения поверхностных сточных вод до настоящего времени не принято.

Кроме того, в ходе прокурорской проверки установлено, что ливневая канализация, расположенная на территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <№>» находится в нерабочем состоянии. Руководство учреждения неоднократно обращалось в администрацию города Коврова по вопросу ремонта ливневой канализации (23 октября 2008 года, 17 марта 2009 года, 31 июля 2013 года, 30 марта 2016 года), но данная проблема до настоящего времени не решена, денежные средства на данные цели не выделены.

Из информации, представленной 27 апреля 2016 года директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» прокурору, следует, что территория школы и прилегающая местность затапливается талыми и ливневыми водами, из-за чего ограничен доступ обучающихся и персонала в школу, что создает трудности в осуществлении учебного процесса, в случае возникновения чрезвычайной ситуации в образовательном учреждении, залитые водой эвакуационные пути будут препятствовать безопасной эвакуации людей (л.д. 36).

    Бездействие администрации города Коврова по не принятию мер, направленных на решение вопроса местного значения, а именно, на устройство водоотведения по <адрес> не обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие жителей города, что является недопустимым и нарушает гарантированные статьей 42 Конституции Российской Федерации права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, проживающих на данной территории.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае Ковровский городской прокурор, выступая от имени государства, которое наделило его полномочиями по осуществлению надзора за исполнением законов, действует в интересах неопределенного круга лиц – жителей города Коврова, поскольку отсутствие водоотведения по <адрес> нарушает права граждан на благоприятные условия жизнедеятельности.

На основании изложенного, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.

Учитывая объем финансовых и временных затрат на проведение мероприятий, направленных на организацию отведения поверхностных сточных вод, суд полагает возможным установить срок для их выполнения -1 год со дня вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок достаточным и разумным.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации города Коврова, Управления городского хозяйства администрации города Коврова по не организации отведения (приема) поверхностных сточных вод (в том числе дождевых, талых) по <адрес>.

Возложить обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу организовать отведение (прием) поверхностных сточных вод (в том числе дождевых, талых) по <адрес> холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, прокурором принесено представление во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Н.В. Клокова

Справка: мотивированное решение изготовлено 21 июля 2016 года.

2-2234/2016 ~ М-1766/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ковровский городской прокурор
Ответчики
Администрация г.Коврова
Управление городского хозяйства администрации г.Коврова
Другие
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 города Коврова
Управление образования администрации г.Коврова
Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал"
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Клокова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
kovrovsky--wld.sudrf.ru
19.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2016Передача материалов судье
23.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.06.2016Предварительное судебное заседание
22.06.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.07.2016Предварительное судебное заседание
18.07.2016Судебное заседание
21.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2016Дело оформлено
20.10.2016Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее