Дело № 2а-1656/2017
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерацииг.Саранск 14 июня 2017 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего - судьи Ледяйкиной О.П.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Агееву А.А. о взыскании транспортного налога за 2015 год, пени по транспортному налогу за 2015 год, налога на имущество физических лиц за 2015 год и пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска) обратилась с административным иском к Агееву А.А. о взыскании транспортного налога за 2015 год, пени по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц за 2015 год и пени на по налогу на имущество физических лиц.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Агеев А.А. состоит на учете в ИФНС по Ленинскому району г.Саранска. За налогоплательщиком зарегистрированы автомобиль марки «МАЗ 5430», 1993 года выпуска и квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
Налогоплательщику по почте по месту регистрации было направлено единое налоговое уведомление с указанием всех видов собственности, для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов и пени. Данное налоговое уведомление исполнено не было.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени было выставлено требование от 12 декабря 2016 года № 2130. Данное требование направлено почтой заказным письмом, о чем свидетельствует реестр отправки заказной корреспонденции с отметкой почтового органа. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налога, пени. Однако, до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности не произведено.
14 апреля 2017 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Агеева А.А. задолженности по налогам и пени. В связи с тем, что от должника поступили возражения относительно судебного приказа, мировым судьей вынесено определение от 28 апреля 2017 года об отмене судебного приказа.
Административный истец просит суд взыскать с Агеева А.А. недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 9000 рублей, пени в сумме 30 рублей; недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границам городских округов, в сумме 149 рублей, пени в сумме 50 копеек, на общую сумму 9179 рублей 50 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по Ленинскому району г.Саранска не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства указанное лицо извещено своевременно и надлежащим образом.
При этом от представителя ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска Труниной Н.Е. поступило ходатайство о рассмотрении административного искав отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Агеев А.А.в судебное заседания не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом.
Судебная повестка на имя Агеева А.А. о явке в судебное заседание, назначенное на 14 июня 2017 года, была вручена его отцу ФИО1, проживающему совместно с ним, для последующей передачи адресату.
Согласно части 1 статьи 99 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае, если лицо, доставляющее судебную повестку, не застанет вызываемого в суд гражданина по месту его жительства, повестка вручается кому-либо из проживающих совместно с ним взрослых членов семьи с их согласия для последующего вручения адресату.
Таким образом, получив судебную повестку, отец административного ответчика ФИО1 взял на себя обязанность по ее вручению адресату, что свидетельствует о надлежащем извещении административного ответчика Агеева А.А. о времени и месте рассмотрения дела.
От административного ответчика Агеева А.А. ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие, либо отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки в судебное заседание по уважительным причинам не поступило.
В связи с чем административный ответчик Агеев А.А. считается надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положений пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Исходя из положений пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в определенных размерах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений пункта 5 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент начисления налога) предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно равна 50 рублям.
Как следует из материалов дела, Агеев А.А. является собственникомавтомобиля марки «МАЗ 5430», 1993 года выпуска (л.д. 15), соответственно, плательщикомтранспортногоналога.
В соответствии с частью 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации,налогнаимуществофизических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Плательщикаминалоганаимущество, согласно статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации, являются физические лица, обладающие правом собственностина имущество, признаваемое объектомналогообложенияв соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, то есть имеющие в собственности жилой дом (подпункт 1 пункт 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогподлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшимналоговымпериодом (пункт 1 статьи 409) и уплачивается по месту нахождения объекта налогообложениянаоснованииналоговогоуведомления, направляемого налогоплательщику налоговыморганом (пункт 2 статья 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что Агееву А.А. на праве собственности принадлежит квартира, площадью 51,2 кв.м., с кадастровым номером 13:23:0902143:432, расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 15).
Следовательно, административный ответчик Агеев А.А. является налогоплательщиком налога на имущество.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику Агееву А.А. были направлено налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов № 70041798 от 12 сентября 2016 года для добровольного исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 9000 рублей, налога на имущество за 2015 год в сумме 149 рублей со сроком исполнения до 1 декабря 2016 года (л.д. 8).
В установленные сроки Агеевым А.А. налоги не были уплачены.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерациипенейпризнается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов, в том численалогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательствомоналогахи сборах сроки.
Сумма соответствующихпенейуплачивается помимо причитающихся к уплате суммналогаили сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательствао налогахи сборах.
Пеняначисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обязанность по уплатеналога,налоговыморганом правомерно начисленыпенив соответствии с требованиями пункта 3 статьи75Налоговогокодекса Российской Федерации, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, по транспортному налогу в общей сумме 30 рублей, по налогу на имущество физических лиц в сумме 50 копеек (л.д. 13).
Исходя из части 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Частью 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В связи с неоплатой налога ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска обратилась к Агееву А.А. с требованием № 2130 от 12 декабря 2016 года произвести в срок до 09 февраля 2017 года уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 9000 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 149 рублей за период с 02 декабря 2016 года по 11 декабря 2016 года; налога на имущество за 2015 год в сумме 149 рублей, пени по налогу на имущество за 2015 год в сумме 50 копеек за период с 02 декабря 2016 года по 11 декабря 2016 года (л.д. 6).
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требование об уплате налогов за 2015 годы, пени по налогам направлены Агееву А.А. заказными письмами по его месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком. (л.д. 7, 9).
По настоящее время за Агеевым А.А. числится непогашенная задолженность в сумме 9179 рублей 50 копеек, согласно следующему расчету: 9000 рублей (транспортный налог за 2015 год) + 149 рублей (пенипотранспортномуналогу за период с 02 декабря 2016 года по 11 декабря 2016 года) + 149 рублей (налог на имущество за 2015 год) + 50 копеек (пени по налогу на имущество за период с 02 декабря 2016 года по 11 декабря 2016 года).
ИФНС по Ленинскому району г.Саранска представлен расчет задолженности по транспортному налогу и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.
Доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела следует, что связи с неисполнением налогоплательщиком Агеевым А.А. обязанности по уплате налога в добровольном порядке, налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье судебного участка № 2 Ленинского района г. Саранска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Агеева А.А.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саранска от 14 апреля 2017 года с Агеева А.А. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 9000 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 149 рублей за период и по налогу на имущество за 2015 год в сумме 149 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 50 копеек.
В связи с поступившими возражениями относительно вынесения и исполнения данного судебного приказа определением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саранска от 28 апреля 2017 года судебный приказ, вынесенный 14 апреля 2017 года в отношении Агеева А.А. был отменен.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что обращение налогового органа в суд с административным иском о взыскании с Агеева А.А. транспортного налога, пени по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц и пени на по налогу на имущество физических лиц, имело место 18 мая 2017 года, то есть в пределах срока, установленного вышеприведенной правовой нормой, а также, принимая во внимание, что ранее налоговым органом в адрес Агеева А.А. было направлено налоговое уведомление и требования об уплате налога по почте заказными письмами, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Агеева А.А. задолженности по транспортному налогу за 2015 год, пени по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год и пени на по налогу на имущество физических лиц.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск ИФНС по Ленинскому району г. Саранска о взыскании с Агеева А.А. транспортного налога за 2015 год, пени по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц за 2015 год и пени на по налогу на имущество физических лиц, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Пункт 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что транспортный налог (по нормативу 100 %) подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в связи с чем, недоимка по транспортному налогу за 2015 год, и пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2015 год подлежат взысканию в бюджет Республики Мордовия.
Исходя из пункта 1 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации налога на имущество физических лиц (по нормативу 100 процентов) зачисляется в бюджет городского поселения, в связи с чем, недоимка по налогу на имущество за 2015 год, и пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год подлежат взысканию в бюджет городского округа Саранск Республики Мордовия.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
Поскольку административный истец, как государственный орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика Агеева А.А. в доход бюджета городского округа Саранск.
В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Агеева А.А. в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей, согласно следующему расчету: 9179 рублей 50 копеек х 4%, но не менее 400 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Агееву А.А. о взыскании транспортного налога за 2015 год, пени по транспортному налогу за 2015 год, налога на имущество физических лиц за 2015 год и пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, удовлетворить.
Взыскать с Агеева А.А. в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 9000 (девять тысяч) рублей и пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 30 (тридцать) рублей за период с 02 декабря 2016 года по 11 декабря 2016 года, а всего 9030 (девять тысяч тридцать) рублей.
(Реквизиты для перечисления – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022100110, БИК 048952001, ИНН 1326134509, ОКТМО – 89701000, КПП - 132601001).
Взыскать с Агеева А.А. в доход бюджета городского округа Саранск Республики Мордовия недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 149 (сто сорок девять) рублей и пени на по налогу на имущество физических лиц за 2015 год 50 (пятьдесят) копеек за период с 02 декабря 2016 года по 11 декабря 2016 года, а всего 149 (сто сорок девять) рублей 50 копеек.
(Реквизиты для перечисления – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, КБК налога 18210601020041000110, КБК пени 18210601020042100110, БИК 048952001, ИНН 1326134509, ОКТМО – 89701000, КПП - 132601001).
Взыскать с Агеева А.А. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.П. Ледяйкина