Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-715/2014 ~ М-621/2014 от 26.05.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2014 года                                                                                                        с. Ивановка

Ивановский районный суд Амурской области

В составе председательствующего судьи Скобликовой Н.Г.

при секретаре Бургер Н.Ф.

с участием представителя истца:

заместителя прокурора Ивановского района Колесникова Е.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2–715/2014 по заявлению прокурора Ивановского района о признании бездействия администрации Новоивановского сельсовета незаконным, выразившего в не разработке схемы территориального планирования муниципального образования Новоивановский сельсовет,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ивановского района Амурской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, интересов РФ, обратился в Ивановский районный суд с заявлением к администрации Новоивановского сельсовета, указав следующее.

Прокуратурой Ивановского района в рамках осуществления надзора за соблюдением градостроительного законодательства, проведена проверка исполнения органами местного самоуправления полномочий в градостроительной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения.

Согласно п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно- строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 1 п. 2 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: генеральные планы поселений.

Из ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ усматривается, что документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 20.03.2011) с 31 декабря 2012 не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Согласно требованиям ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п.20 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Согласно ч. 2 ст. 24, ч. 5 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке проекта генерального плана, проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации поселения.

Таким образом, обязанность по разработке утверждению генеральных планов, правил землепользования и застройки поселения возложена на органы местного самоуправления, в данном случае на администрацию сельского поселения Новоивановский сельсовет Ивановского района Амурской области.

Согласно 4.1 ст. 18 Градостроительного кодекса документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

В силу ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со ст. 25 Градостроительного Кодекса РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, а также официальному опубликованию.

В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Новоивановского сельсовета внесено представление с требованием устранить нарушения градостроительного законодательства.

В соответствии с ч. 6 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ, представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки при наличии следующих условий:

не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная программа его комплексного социально-экономического развития;

документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения.

Постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2011 N 985 утверждена «Схема территориального планирования Амурской области".

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», ч. 4 ст. 9, ч. 6 ст. 45, ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования муниципальных районов и городских поселений должны быть утверждены до 30.12.2012, генеральные планы городских округов до 31.03.2013, генеральные планы сельских поселений до 31.12.2013, правила землепользования и застройки городских поселений и городских округов до 31.12.2013, правила землепользования и застройки сельских поселений до 01.06.2014.

В соответствии со ст. 67.1 Водного кодекса РФ в целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

В границах зон затопления, подтопления запрещаются: использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ установлено, что водоохранные зоны, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с требованиями ст.ст. 19, 23, 30 ГрК РФ документы территориального планирования поселений (генеральные планы) и муниципальных районов (схемы территориального планирования), а также правила землепользования и застройки поселений (городских округов) должны содержать информацию о зонах с особыми условиями использования территорий, а также территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Частью 1 статьи 30 ГрК РФ предусмотрено, что правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

Градостроительные регламенты в составе документов территориального планирования на основании п. 3 ч. 6 ст. 30 ГрК РФ должны содержать ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах данных территориальных зон, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе ч. 4 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, реализация положений Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 № 639 в части принятия мер по отселению граждан из мест затопления возможна путем установления в правилах землепользования и застройки, утвержденных представительными органами местного самоуправлении, соответствующих территориальных зон с особыми условиями использования территорий, закрепления в градостроительных регламентах таких зон четких ограничений по использованию земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, а именно запрет на реконструкцию старых и строительство новых жилых помещений на таких территориях.

Границы зон, подверженных риску затопления, устанавливаются в порядке, установленном частью 4 статьи 671 Водного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в результате бездействия со стороны администрации Новоивановского сельского поселения нарушаются права неопределенного круга лиц, связанные с безопасностью и благоприятными условиями жизнедеятельности человека, ограничением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

В ходе судебного заседания представитель истца – заместитель прокурора Ивановского района – Колесников Е.А. на удовлетворении заявленных требований настаивал, по основаниям, приведенным в заявлении.

Представитель ответчика – администрация Новоивановского сельсовета глава Давыденко А.Д., действующий на основании устава, заявление прокурора признал, о чем в суд предоставил соответствующее заявление, с указанием на известность положений, предусмотренных ч. 3 ст. 173 ГПК РФ.

    Учитывая, что признание представителем ответчика заявление прокурора не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным его принять и вынести решение об удовлетворении заявленных требований без исследования доказательств по делу.

    Руководствуясь со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», ст. ст. 1, 9, 18, 24, 31, 45, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 173, ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Принять признание заявления прокурора Ивановского района, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, интересов РФ к администрации Новоивановского сельсовета о признании бездействия незаконным, выразившего в не разработке схемы территориального планирования муниципального образования Новоивановский сельсовет со стороны представителя администрации Новоивановского сельсовета – главы Давыденко Анатолия Дмитриевича.

          Заявление прокурора Ивановского района – удовлетворить.

    Признать бездействие администрации Новоивановского сельсовета, выразившееся в не разработке схемы территориального планирования муниципального образования Новоивановский сельсовет незаконным.

    Обязать администрацию Новоивановского сельсовета разработать и предоставить на утверждение в Новоивановский сельский Совет народных депутатов схему территориального планирования муниципального образования Новоивановский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья:                                                                                                                   Скобликова Н.Г.

2-715/2014 ~ М-621/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ивановского района
Другие
Администрация Новоивановского сельсовета
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Скобликова Наталья Геннадьевна
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
26.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2014Передача материалов судье
26.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2014Судебное заседание
03.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее