Судебный акт #1 (Определение) по делу № 3а-72/2016 (3а-346/2015;) ~ М-526/2015 от 30.11.2015

Дело № 3а-346/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по административному делу

15 января 2016 года г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Булата А.В.

при секретаре Ткаченко С.С.

слушал в открытом судебном заседании административный иск администрации муниципального образования город-курорт Анапа к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Управлению Росреестра по Краснодарскому краю от <...> за <...>,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО город – курорт Анапа обратилась в суд с административным иском к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Управлению Росреестра по Краснодарскому краю от <...> за <...>.

В обосновании своих требований указывая, что Комиссией было рассмотрено заявление представителя < Ф.И.О. >5 по доверенности < Ф.И.О. >2 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 1900 кв.м, с видом разрешенного использования - «для эксплуатации магазина «Автозапчасти»», расположенного по адресу: <...>, в результате чего установлена стоимость земельного участка в размере рыночной, равной <...> рубля.

Вместе с тем, согласно данным филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, составляет <...> рубль.

Администрация МО г-к. Анапа считает, что указанное решение является незаконным и нарушающим права администрации, поскольку снижение кадастровой стоимости влияет на размер уплачиваемого налогоплательщиком и поступающим в местный бюджет земельного налога, в связи с чем, обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.

В судебном заседании представитель административных ответчиков представитель административных ответчиков Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на основании доверенностей < Ф.И.О. >3 заявила ходатайство о прекращении производства по делу, указывая на отсутствие права у административного истца на обжалование решения Комиссии.

Представитель административного истца администрации муниципального образования город – курорт Анапа; < Ф.И.О. >5 в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, хотя были уведомлены надлежащим образом о месте и времени слушания дела.

В силу ст. 274 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в отсутствии не явившихся участников процесса, поскольку о месте и времени рассмотрения дела стороны были извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав участвующего в рассмотрении дела представителя Комиссии, исследовав доказательства и материалы дела, считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 40 КАС РФ государственные органы, должностные лица, в случаях, предусмотренных законом имеют право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов в неопределенного круга лиц, публичных интересов.

Согласно ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Орган государственной власти, местного самоуправления вправе оспорить кадастровую стоимость на основании установления рыночной стоимости только в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу п. 2 ст. 245 КАС РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Согласно положения ст. 16 ФЗ от 06 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления не наделяются полномочиями по обращению в суд с заявлениями, как в защиту интересов физических лиц, так и об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности.

Как видно из материалов дела, < Ф.И.О. >5 является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 1900 кв.м, с видом разрешенного использования - «для эксплуатации магазина «Автозапчасти»», расположенного по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...> <...>.

Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (ст. 65 ЗК РФ), который уплачивается налогоплательщиками, обладающими земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст.390 Налогового кодекса РФ).

Согласно п.5 ст.65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных КАС РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с п.2 ст.66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В силу п.3 ст.66 Земельного кодекса РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, законодатель императивно определил установление кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости при установлении последней на основании решения комиссии или суда, принимаемые последними в результате проверки и оценки обоснованности и доказанности размера рыночной стоимости объекта недвижимости.

При данных обстоятельствах, результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости, находящиеся в частной собственности не затрагивают и не нарушают права административного истца, в связи с чем, у него отсутствует право на оспаривание решений Комиссии, принятых по заявлению собственника земельных участков.

Указанная правовая позиция, приведена в определениях Верховного Суда РФ от 07 сентября 2015 года № 66-АПГ15-24 и от 10 сентября 2015 года № 1- АПГ15-20.

Согласно п.2 ч.1 ст.128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым КАС РФ или другими федеральными законами не предоставлено такое право.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.128 КАС РФ, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) не следует, что этими решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Установление судом оснований для отказа в принятии административного искового заявления к производству, после его принятия, при подготовке дела к судебному разбирательству или при рассмотрении дела по существу, является основанием к прекращению производства по делу, в силу ч.3 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства РФ.

При таких обстоятельствах, производство по административному исковому заявлению администрации муниципального образования город-курорт Анапа к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Управлению Росреестра по Краснодарскому краю от <...> за <...> подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.20, 194, 245, 249, 291 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <...> ░░ <...> - ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

3а-72/2016 (3а-346/2015;) ~ М-526/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
администрация муниципального образования город-курорт Анапа
Ответчики
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кдастровой стоимости при Росреестре
Другие
Сафарян Тигран Геворгович
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Булат Александр Владимирович
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
30.11.2015Регистрация административного искового заявления
01.12.2015Передача материалов судье
04.12.2015Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.12.2015Предварительное судебное заседание
15.01.2016Предварительное судебное заседание
18.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2016Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее