Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-705/2020 ~ М-706/2020 от 25.08.2020

    Производство № 2а-705/2020 года

    УИД: 28RS0015-01-2020-001029-43

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    16 октября 2020 года                                                                                                г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шороховой Н.В.

при секретаре Матвеевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области к Мазуру Олегу Владимировичу о взыскании задолженности по налогу, пеней,

У С Т А Н О В И Л:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области обратилась в Райчихинский городской суд Амурской области с административным иском, указав в обоснование, что по сведениям МИ ФНС России № 2 по Амурской области в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, Мазур Олег Владимирович, ИНН , является плательщиком имущественных налогов. Согласно ст. 45 НК РФ, должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок. По состоянию на текущую дату за налогоплательщиком Мазуром Олегом Владимировичем значится задолженность по транспортному налогу, согласно прилагаемого налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ . Расчет (перерасчет) налога: «налоговый период», «налоговая ставка», «количество месяцев», за которые производится расчет, перерасчет к году – указаны в налоговом уведомлении. Обязанность и порядок уплаты транспортного налога предусмотрены ст.ст. 357, 363, 361 НК РФ, налоговые ставки установлены Законом Амурской области № 142-ОЗ от 18.11.2002 года, зависят от категории транспортного средства и мощности его двигателя. На основании изложенного, Инспекцией произведен расчет транспортного налога в следующей последовательности: ставка налога в зависимости от вида транспортного средства (в соответствии со ст. 2 Закона Амурской области № 142-ОЗ от 18.11.2002 года) умножена на количество лошадиных сил (согласно данным технического паспорта по данным ГИБДД ) разделена на количество месяцев в году (12) и умножена на количество месяцев владения. В связи с неуплатой налогов в установленные сроки, Инспекцией, в соответствии со ст. 75 НК РФ, были начислены пени. Начисление пеней Инспекцией произведено в следующем порядке: сумма неуплаченного налога умножена на ставку рефинансирования Центрального Банка РФ и умножена на количество дней просрочки исполнения обязанности по уплате налогов (дни исчисляются с установленного срока уплаты по дату направления требования). В соответствии со ст.ст. 57 Конституции РФ, 45, 69, 70 НК РФ, ответчику Мазуру О.Н., в связи с неисполнением обязанности по уплате налога, неуплатой пени, направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о добровольной оплате суммы недоимки и пени, в котором налогоплательщику предлагалось добровольно оплатить налог и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный в требовании срок и на день подачи административного искового заявления, требования административным ответчиком исполнены частично, задолженность по налогам и пеням составила 8 754,88 руб. На основании ст.ст. 48, 123.4 НК РФ, Инспекцией мировому судье было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с должника Мазура О.В. задолженности по налогу, пеням. В Инспекцию поступило определение мирового судьи Амурской области по Райчихинскому городскому судебному участку № 1 от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в отношении должника Мазура О.В.

На основании ст.ст. 31, 48 НК РФ, 287 КАС РФ, Инспекция просила суд взыскать с Мазура Олега Владимировича, ИНН , недоимку по транспортному налогу, пеням на общую сумму 8 754,88 руб., в том числе: транспортный налог с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 625,57 руб., пеня в размере 129,31 руб., направить судебный акт в адрес Межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области, взысканные суммы перечислять по реквизитам, указанным в расшифровке задолженности налогоплательщика – физического лица.

Представитель административного истца МИ ФНС России № 2, административный ответчик Мазур О.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом не просили об отложении судебного заседания. Административный ответчик Мазур О.В. направил в суд письменное заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, полном признании административного иска, последствия признания административного иска, принятия его судом ему разъяснены и понятны.

В силу ст. 150, 152 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о рассмотрении административного дела по существу.

Изучив заявление административного ответчика Мазура О.В. о полном признании административного иска, материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании ч. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Частью 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Частями 1-2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно пункту 3 статьи 396, пунктам 1, 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Нарушение срока уплаты налога является основанием для начисления пени, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

При настоящем рассмотрении дела установлено, что за административным ответчиком Мазуром Олегом Владимировичем по учетным данным МИ ФНС России № 2 по Амурской области, по данным ГИБДД, в налоговый период – ДД.ММ.ГГГГ, значились зарегистрированными авто- и мототранспортные средства: <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета, в связи с дальнейшей утилизацией, <данные изъяты>, снят с учета ДД.ММ.ГГГГ, в связи с дальнейшей утилизацией, <данные изъяты>, снят с учета ДД.ММ.ГГГГ, в связи с дальнейшей утилизацией, <данные изъяты>, регистрация с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с изменением собственника (владельца).

МИ ФНС России № 2 по Амурской области административному ответчику Мазуру О.В. был исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ за вышеуказанные транспортные средства в размере 8 625,57 руб., уплата которого должна быть осуществлена в срок до ДД.ММ.ГГГГ по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ.

По причине неуплаты административным ответчиком налога, ДД.ММ.ГГГГ в его адрес административным истцом направлено требование об оплате задолженности по транспортному налогу, пеней за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9 772,00 руб. и 129,31 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Данное требование исполнено частично, на момент подачи административного искового заявления за административным ответчиком Мазуром О.В. числится непогашенной задолженность по транспортному налогу, пеням за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8 754,88 руб., из них: по транспортному налогу – 8 625,57 руб., по пеням – 129,31 руб.

Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации сроки и порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе направления налогоплательщику требования об уплате налога, административным истцом соблюден.

В силу положений ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Суд полагает возможным принять полное признание административным ответчиком Мазуром О.В. административного иска, обстоятельств, препятствующих принятию судом признания иска, не имеется, признание административного иска не нарушает закона.

Таким образом, указанная задолженность по транспортному налогу, пеням за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 8 754,88 руб. с учетом заявления административного ответчика о полном признании административных исковых требований, на основании ст. 157 КАС РФ, подлежит взысканию с Мазура Олега Владимировича.

В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец при подаче настоящего иска в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины.

    В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400,00 руб. в федеральный бюджет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 157, 175-180, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л

удовлетворить административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области к Мазуру Олегу Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.

Взыскать с Мазура Олега Владимировича, ИНН , проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области задолженность по транспортному налогу, пеням за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 8 754 (восемь тысяч семьсот пятьдесят четыре) руб. 88 коп., в том числе: по транспортному налогу – 8 625,57 руб., пени – 129,31 руб.

Взыскать с Мазура Олега Владимировича в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд Амурской области в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий судья:                           Н. В. Шорохова

2а-705/2020 ~ М-706/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области
Ответчики
Мазур Олег Владимирович
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Шорохова Н.В.
Дело на сайте суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
25.08.2020Регистрация административного искового заявления
25.08.2020Передача материалов судье
28.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2020Подготовка дела (собеседование)
16.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее