УИД 72RS0008-01-2020-001409-17
Дело № 2-803/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Заводоуковск 30 июля 2020 года
Заводоуковский районный суд Тюменской области в составе:
судьи Агаповой О.Е.,
при секретаре Галашиной Н.С.,
с участием представителя истца Б.А., представителя ответчика ГУ УПФ РФ в Заводоуковском городском округе ... (межрайонное) ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску М.Ж. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводоуковском городском округе ... (межрайонное) о защите нарушенного права,
УСТАНОВИЛ:
М.Ж. (далее истец), обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводоуковском городском округе ... (межрайонное) (далее ГУ УПФ РФ в ..., Пенсионный фонд, ответчик) о защите нарушенного права. Свои требования мотивирует тем, что с ... работает воспитателем, с ... в должности методиста, а с ... в должности учителя-логопеда в детском саде «Родничок» в .... ... она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст.30 Закона РФ от ... № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с выработкой 25 летнего стажа педагогической деятельности. Решением ... от ... ответчик отказал истцу в зачете в страховой стаж периода работы, в том числе: в должности учитель – логопед с ... по ... в Автономной некоммерческой организации «Центр развития ребенка –Детский сад «Родничок». На день подачи заявления ответчику стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости по решению составил ... дня. С решением в указанной части истец не согласна, считает, что указанный период должен быть включен в её страховой стаж. По доводам, изложенным в заявлении, истец с учетом уточнений просит:
- признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводоуковском городском округе ... (межрайонное) от ... ... в части исключения из страхового стажа необходимого для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ... ... –ФЗ «О страховых пенсиях» периода её работы: с ... по ... в должности учителя-логопеда в Автономной некоммерческой организации «Центр развития – Детский сад «Родничок» и периода нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ... по ...;
- обязать ответчика включить в специальный страховой стаж необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ... ... – ФЗ «О страховых пенсиях» период работы истца с ... по ... в должности учителя-логопеда в Автономной некоммерческой организации «Центр развития – Детский сад «Родничок» и периода нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ... по ...;
- обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ... ... –ФЗ «О страховых пенсиях» со дня обращения с заявлением на досрочное назначение страховой пенсии по старости, то есть с ....
Истец М.Ж., извещенная надлежащим образом, в судебном заседании не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, искеовые требования поддерживает. На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие истца.
Представитель истца Б.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель Пенсионного фонда ФИО3 исковые требования признала, не возражала против удовлетворения исковых требований.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению.
Своим решением ... от ... Пенсионный фонд отказал истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ... ... – ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием необходимого страхового стажа на соответствующих видах работ. Отказано в зачете в страховой стаж, в том числе периода работы с ... по ... в должности учителя-логопеда в Автономной некоммерческой организации «Центр развития – Детский сад «Родничок»; периодов нахождения на курсах повышения квалификации (л.д. 8-13).
Истцом оспаривается вышеуказанное решение ответчика, в части отказа в зачете в её страховой стаж для назначения пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности периода работы с ... по ... в должности учителя-логопеда в Автономной некоммерческой организации «Центр развития – Детский сад «Родничок», периода нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ... по ... и отказа в досрочном назначении страховой пенсии.
Суд считает решение ответчика в этой части незаконным по нижеследующим основаниям.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1.1 этой же статьи страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. При возникновении права на пенсию в 2019 году срок назначения страховой пенсии по старости - не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от ... N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «м» пункта 1, подпунктом «в» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ... N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 781.
В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от ... N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; и т.д.
Согласно Приказа Минтруда России от ... N 661н «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях» тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в дошкольных образовательных организациях для детей независимо от их наименований, в том числе структурных подразделениях организаций, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам дошкольного образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в дошкольных образовательных учреждениях (детские сады всех наименований; центр развития ребенка - детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли), предусмотренных пунктом 1.8 раздела «Наименование учреждений» Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли), указанных в пункте 13 Правил.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Так из копии трудовой книжки, копии пенсионного дела (л.д. 72-100) установлено, что истец М.Ж. с ... работала в должности воспитателя Новозаимского детского сада «Родничок», приказ ... от ...; с ... назначена на должность воспитателя-методиста; с ... переведена на должность учителя – логопеда, приказ ... от ...; Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад «Родничок» с ... реорганизован в Автономную некоммерческую организацию Центр развитии ребенка Детский сад «Родничок», распоряжение главы ... ... от ...; с ... Автономная некоммерческая организация Центр развитии ребенка Детский сад «Родничок» переименована в Автономную некоммерческую организацию дошкольного образования «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок», приказ ... от ...; ... уволена переводом в Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка - детский сад «Родничок», приказ ... от ...; с ... принята на должность учителя логопеда, приказ ... от ....
Таким образом, работа истца в спорный период времени подтверждена записями в трудовой книжке и справками, уточняющими льготный характер работы (представленных в копии пенсионного дела) в связи с чем, основания для исключения указанного периода из специального трудового стажа не имелось.
Стаж педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях у М.Ж. на день её обращения ... к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости составил согласно решения ответчика без учета периода работы в автономных некоммерческих организациях ... дня. В судебном заседании истцом этот стаж не оспаривался. Стаж работы истца с ... по ... в должности учителя-логопеда в Автономной некоммерческой организации «Центр развития – Детский сад «Родничок» составляет - ... дня.
Таким образом, педагогический стаж истца на день обращения к ответчику с заявлением составлял 25 лет 6 месяцев 25 дней.
Законодатель в действующем пенсионном обеспечении не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключения из педагогического стажа работу в должности воспитателя в Автономной некоммерческой организации дошкольного образования.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ... ...-П, за гражданами, приобретшими пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются.
Федеральным законом № 173-ФЗ сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.
Исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, названных положений Конституции Российской Федерации и Федерального закона № 173-ФЗ периоды работы истца в должности воспитателя с ... по ... в Автономной некоммерческой организации «Центр развития ребенка - детский сад «Аленушка» в должности воспитателя и с ... по ... в Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Центр развития ребенка - детский сад «Аленушка», судом засчитываются в специальный трудовой стаж истца, дающий ей право на досрочную трудовую пенсию по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от ...).
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права истца на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
В статье 50 ГК РФ установлено, что все юридические лица классифицируются на коммерческие и некоммерческие организации. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
Согласно статьям 2 и 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ... № 7-ФЗ некоммерческой организацией, является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, учреждение является организационно-правовой формой некоммерческой организации, равно как и автономная некоммерческая организация является организационно-правовой формой некоммерческой организации.
В п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» указано, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу пп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений; исходя из п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение), при этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных пп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Проанализировав учредительские документы и сопоставив должностные обязанности истца в качестве воспитателя (л.д. 14-62), а также устав, суд установил, что Автономная некоммерческая организации «Центр развития – Детский сад «Родничок» по сути, является дошкольной образовательной организацией, осуществляющей функции тождественные детскому саду. Истец, в качестве учителя-логопеда все периоды её работы выполняла одни и те же обязанности, занималась обучением детей раннего и дошкольного возраста.
Правовая позиция Конституционного суда, изложенная в постановлении Конституционного суда ...-П, применима и к спорному правоотношению сторон.
По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ организационная правовая форма, равно как и форма собственности не могут служить достаточными основаниями для дифференциации условий назначения трудовой пенсии по старости лицам, работающим в негосударственных и образовательных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях. В чьем ведении находятся эти организации, в какой организационно-правовой форме они созданы и кому принадлежит закрепленное за ними имущество, само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей – автономных некоммерческих образовательных организаций для детей.
Сохранив для лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях либо негосударственных организациях для детей, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств. Это порождает такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое ведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение, и тем самым нарушает предписания части 1 и 2 статьи 19, части 1 и 2 статьи 39, части 2 и 3 статьи 55 Конституции РФ, а также не согласуются с ее статьями 8 (часть 2), 35 (часть1) и 37 (часть3) Конституции РФ.
Отсюда следует, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в автономных некоммерческих образовательных организациях для детей, при наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных организациях, должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности определенной в подпункте 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права истицы на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
На основании вышеизложенного, суд признает незаконным решение ответчика в части исключения из стажа педагогической деятельности истца периода её работы в должности учителя-логопеда в Автономной некоммерческой организации «Центр развития – Детский сад «Родничок» с ... по ... и обязывает ответчика включить в специальный трудовой стаж истца данный период работы.
В периоды работы истца в дошкольном образовательном учреждении детский сад – Центр развития ребёнка «Родничок», приказом работодателя истец в период с ... по ... направлялась на курсы повышения квалификации с сохранением средней заработной платы (л.д.108-110).
Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации ... от ... (с последующими изменениями и дополнениями).
Согласно п. 2 Правил при исчислении стажа работы в части, не урегулированной Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением правительства РФ от ... ....
В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативно-правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, для истца в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Из изложенного следует, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, следовательно, решение ответчика в части исключения из стажа педагогической деятельности истца периода нахождения на курсах повышение квалификации с ... по ... суд признает незаконным, и обязывает ответчика включить данный период в специальный трудовой стаж истца.
Пунктом 1 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На день обращения истицы к ответчику с заявлением ..., её специальный трудовой стаж без учета периода работы в должности учителя логопеда и периода нахождения курсах повышения квалификации согласно решению ответчика составлял 23 года 02 месяц 23 дня. В судебном заседании решение ответчика в этой части истец не оспаривала.
С учетом периодов работы в должности учителя-логопеда в Автономной некоммерческой организации «Центр развития – Детский сад «Родничок» с ... по ... и периода нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ... по ..., специальный трудовой стаж истца по состоянию на ... составил 25 лет 7 месяцев 8 дней.
Между тем, в соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Это означает, что для лиц, которым право на досрочную пенсию в соответствии с пунктами 19-21 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ предоставляется независимо от возраста, срок реализации права на досрочное назначение будет постепенно увеличен на 60 месяцев (5 лет) в зависимости от года возникновения права на такую пенсию.
Так, согласно приложению ... к Закону № 400-ФЗ градация сроков назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19-21 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста) предусмотрена следующим образом: если право на страховую пенсию по старости возникло в 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 и последующих годах, то срок назначения страховой пенсии по старости соответственно наступит не ранее чем через 12, 24, 36, 48 и 60 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Однако, согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона от ... № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», гражданам, которые указаны в пунктах 19-21 части 1 статьи 30 Закона ... - ФЗ и которые в период с ... по ... достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ..., либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениям 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Таким образом, страховая пенсия по старости истцу может быть назначена по истечении шести месяцев со дня наступления двадцатипятилетнего срока работы.
Так как на день обращения в Пенсионный фонд истец отработала 25 лет 07 месяцев 8 дней, следовательно, у нее возникло право на досрочную пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности.
При таких обстоятельствах требования М.Ж. обязать ответчика назначить ей льготную пенсию с ... подлежат удовлетворению, а оспариваемое решение ответчика в части отказа в назначении истцу льготной пенсии суд признает незаконным.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.
Согласно чеку-ордеру от ... М.Ж. уплатила госпошлину в размере 300 рублей (л.д. 6).
Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу М.Ж. расходы по уплате государственной пошлина в размере 300 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, судья
РЕШИЛ:
Исковое заявление М.Ж. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводоуковском городском округе ... (межрайонное) о защите нарушенного права удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводоуковском городском округе ... (межрайонное) от ... ... в части исключения из страхового стажа необходимого для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ... ... – ФЗ «О страховых пенсиях» периода её работы: с ... по ... в должности учителя-логопеда в Автономной некоммерческой организации «Центр развития – Детский сад «Родничок» и периода нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ... по ...;
- обязать ответчика включить в специальный страховой стаж необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ... ... – ФЗ «О страховых пенсиях» период работы истца с ... по ... в должности учителя-логопеда в Автономной некоммерческой организации «Центр развития – Детский сад «Родничок» и периода нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ... по ...;
- обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ... ... – ФЗ «О страховых пенсиях» со дня обращения с заявлением на досрочное назначение страховой пенсии по старости, то есть с ....
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводоуковском городском округе ... (межрайонное) в пользу М.Ж. расходы по уплате государственной пошлина в размере 300 (триста) рублей.
Решение сторонами может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Заводоуковский районный суд ....
Судья подпись О.Е. Агапова
Мотивированное решение составлено 06 августа 2020 года.