Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-14/2022 (12-733/2021;) от 11.11.2021

Дело № 12-14/2022

                                                                                       73RS0003-01-2021-006642-94

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск                                               13 января 2022 года

Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего Кашицыной Е.В.,

при секретаре Сатдыковой А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области на постановление о назначении административного наказания -АП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника отдела – ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области (по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении – протокола об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительного производства -ИП), по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, а также на решение по жалобе на указанное постановление, вынесенное 06.10.2021 года заместителем руководителя УФССП России по Ульяновской области Бекесовым Р.Е.,

У С Т А Н О В И Л:

обжалуемым постановлением юридическое лицо - Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении должником законных требований судебного пристава-исполнителя. Назначен административный штраф в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области обжаловала его в УФССП России по Ульяновской области.

Решением, вынесенным 06.10.2021 года заместителем руководителя УФССП России по Ульяновской области Бекесовым Р.Е., жалоба Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с вышеуказанными постановлением и решением, Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области обжаловала их в Засвияжский районный суд г.Ульяновска, в жалобе просит обжалуемые постановление и решение отменить, а производство по делу прекратить, поскольку в действиях Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области отсутствует состав административного правонарушения. В жалобе указывает, что исполнить требование судебного пристава-исполнителя от 17.08.2021 года об уплате исполнительного сбора по исполнительному производству -ИП не представилось возможным ввиду того, что Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области является должником более чем по 20 исполнительным производствам, как материального, так и нематериального характера. При этом МО «Старомайнский район» является дотационным районом. Большинство поступающих в Администрацию денежных средств идет на выплату первоочередных расходов, на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, уплату взносов в государственные внебюджетные фонды, оплату муниципальным учреждением коммунальных услуг и на закупку для них твердого топлива, на погашение кредиторской задолженности перед субъектами предпринимательской деятельности и другие неотложные нужды. Ввиду нехватки денежных средств на погашение задолженностей по исполнительным производствам Администрация обращалась в суд с иском о снижении исполнительского сбора, который в соответствии с решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области был снижен до 37500 рублей. Также была произведена частичная оплата исполнительского сбора в размере 5000 рублей, что также не было учтено при вынесении обжалуемых постановления и решения. Вышеуказанные действия Администрации указывают на отсутствие со стороны Администрации бездействия по исполнению требования судебного пристава исполнителя.

В судебное заседание представитель Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области не явился, просили рассмотреть дело по жалобе в отсутствие представителя Администрации. Из представленных письменных пояснений следует, что Администрация доводы жалобы поддерживает, просит учесть, что бюджетные ассигнования в первоначальном бюджете на 2021 год по данным видам расходов на уплату исполнительского сбора не были предусмотрены, при этом Администрацией с начала года произведена оплата исполнительских сборов и административных штрафов по исполнительным производствам на сумму 1550000 рублей, что доказывает отсутствие факта бездействия в действиях Администрации, в настоящее время задолженность по исполнительскому сбору с рамках исполнительного производства частично погашена.

Должностное лицо УФССП России по Ульяновской области - Матросов Р.Т., вынесший обжалуемое постановление, а также должностное лицо УФССП России по Ульяновской области-заместитель руководителя УФССП России по Ульяновской области Бекесов Р.Е., вынесший обжалуемое решение, в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районов УФССП России по Ульяновской области Теряев М.Н., в чьем производстве находится исполнительное производство, в судебном заседании пояснил, что обжалуемое постановление было вынесен законно и обоснованно, оснований для его отмены или изменения не имеется, в связи с чем решение по жалобе на указанное постановление, вынесенное 06.10.2021 года заместителем руководителя УФССП России по Ульяновской области Бекесовым Р.Е., также является законным и обоснованным. В связи с чем в удовлетворении жалобы Администрации следует отказать.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав в судебном заседании судебного пристава-исполнителя, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

Как следует из статьи 6 Федерального закона 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Из материалов дела следует, что Администрация является должником по исполнительному производству -ИП, возбужденному 14.11.2018 года, о взыскании исполнительского сбора. Администрации неоднократно выносились требования о его уплате. Решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 01.07.2021 года исполнительский сбор по исполнительному производству -ИП был снижен с 50000 рублей до 37500 рублей. Также Администрацией была произведена частичная оплата исполнительского сбора в размере 5000 рублей 23.07.2021 года. Так как в полном объеме исполнительский сбор уплачен не был, 17.08.2021 года в адрес Администрации судебным приставом исполнителем ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области Теряевым М.Н. вынесено требование об уплате исполнительского сбора в полном объеме в срок до 23.08.2021 года, которое было получено Администрацией 19.08.2021 года, но в установленный срок исполнено не было, в связи с чем 24.08.2021 года в отношении Администрации был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, а 06.09.2021 года было вынесено обжалуемое постановление.

На составление протокола об административном правонарушении и на рассмотрение дела об административном правонарушении Администрация была извещена надлежащим образом.

Ходатайство Администрации о рассрочке исполнения требования судебного пристава-исполнителя, оформленное как единое письмо по всем, имеющимся в производстве ОСП исполнительным производствам, поступило в ОСП 06.09.2021 года после составления вышеуказанного протокола об административном правонарушении и после вынесения обжалуемого постановления, что подтверждено отметкой о получении указанного ходатайства в ОСП.

Вина Администрации подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.12.2017 года о взыскании исполнительского сбора, требованием судебного пристава-исполнителя от 17.08.2021 года, сведениями, о получении Администрацией вышеуказанного требования ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ; иными материалами дела.

Таким образом, выводы о виновности Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

С учетом изложенного суд полагает, что привлечение Администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Вопреки доводам Администрации об отсутствии возможности своевременно выполнить требование судебного пристава-исполнителя об уплате исполнительского сбора, суд приходит к выводу, что Администрация не предприняла с момента взыскания исполнительского сбора достаточных мер к его уплате, как и не предприняла достаточных мер к исполнению требования судебного пристава-исполнителя от 17.08.2021 года о его полной уплате, несмотря на то, что согласно представленным администрацией сведениям, с начала 2021 года Администрацией в ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области, а также в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области была произведена оплата исполнительских сборов и штрафов в размере порядка 1550000 рублей, что свидетельствует о том, что соответствующие денежные средства из бюджета на указанные цели выделялись. Доводы заявителя, что задолженность по исполнительскому сбору в рамках исполнительного производства частично погашена, не являются основанием для освобождения Администрации от ответственности за совершенное правонарушение и не влекут отмену обжалуемых постановления и решения.

Административное наказание назначено Администрации в пределах, установленных санкцией частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, с учетом всех обстоятельств дела.

Каких-либо нарушений прав Администрации при привлечении ее к ответственности, влекущих отмену либо изменение обжалуемых постановления и решения, по делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление о назначении Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области административного наказания -АП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника отдела – ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области Матросовым Р.Т. (по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении – протокола об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительного производства -ИП), по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, а также на решение по жалобе на указанное постановление, вынесенное 06.10.2021 года заместителем руководителя УФССП России по Ульяновской области Бекесовым Р.Е., оставить без изменения, а жалобу Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                      Кашицына Е.В.

12-14/2022 (12-733/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация МО Старомайнский район
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Кашицына Е. В.
Статьи

ст.17.14 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
12.11.2021Материалы переданы в производство судье
18.11.2021Истребованы материалы
09.12.2021Поступили истребованные материалы
13.01.2022Судебное заседание
17.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.01.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.02.2022Вступило в законную силу
16.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее