26RS0001-01-2021-007660-67 Дело № 2-17/2022
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ставрополь 18 января 2022 года
Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи | Федорова О.А. |
при секретаре | Байрамкуловой А.К. |
с участием | |
прокурора | Минаевой Н.В. |
представителя ответчика ИП Калашникова М.В. | Коновальчиковой О.П. |
представителя ответчика ИП Штифановой А.И. - | Сергеева С.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г. Ставрополя к индивидуальному предпринимателю Хропалю Виталию Николаевичу, Варехе Александру Анатольевичу, индивидуальному предпринимателю Штифановой Анне Ивановне, Писаренко Александре Михайловне, индивидуальному предпринимателю Калашникову Максиму Владимировичу о признании незаконным бездействия, возложении обязанностей,
установил:
Прокурор Промышленного района г. Ставрополя обратился в суд с иском, впоследствии уточнил его в порядке ст.39 ГПК РФ, и просил суд признать незаконным бездействие ИП Хропаля В.Н., Варехи А.А., ИП Штифановой А.И., Писаренко А.М., ИП Калашникова М.В., выраженное в не проведении надлежащего обследования, категорирования и паспортизации торгового объекта, расположенного по адресу г. <адрес обезличен> обязать ответчиков в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу создать новую межведомственную комиссию и провести обследование и категорирование указанного торгового объекта; возложить на ответчиков обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать, согласовать и утвердить паспорт безопасности торгового объекта по <адрес обезличен> в соответствии с присвоенной категорией.
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму при обеспечении антитеррористической защищенности торговых объектов, в ходе которой установлено, что расположенный на территории Промышленного района г.Ставрополя торговый объект, по адресу: пр-кт Кулакова, д. 22/2, находящийся в общедолевой собственности у ИП Хропаль Баталия Николаевича, Вареха Александра Анатольевича (<номер обезличен>), ИП Штифановой Анны Ивановны (<номер обезличен> Писаренко Александра Михайловна (<номер обезличен>2); ИП Калашникова Максима Владимировича (<номер обезличен> включен в Перечень торговых объектов, расположенных на территории Ставропольского края, подлежащих категорированию и паспортизации в 2020 году. Нахождение указанного объекта в общедолевой собственности подтверждается Выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объектах недвижимости. По состоянию на 21.06.2021 (на момент проверки), а также по состоянию на 07.10.2021 данный торговый объект из Перечня торговых объектов, подлежащих категорированию и паспортизации, не исключался Категорирование и паспортизация вышеуказанного торгового объекта ответчиками не проведено.
В судебном заседании старший помощник прокурора Промышленного района г. Ставрополя Минаева Н.В. исковые о признании незаконным бездействия ответчиков, выраженное в не проведении паспортизации торгового объекта и возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать, согласовать и утвердить паспорт безопасности указанного торгового объекта, в соответствии с присвоенной категорией, поддержала по доводам, изложенным в иске. В остальной части требования иска не поддержала, поскольку они исполнены ответчиками добровольно в ходе судебного разбирательства после подачи иска.
Представитель ИП Калашникова М.В. - Коновальчикова О.П., представитель ИП Штифановой А.И. - Сергеев С.А. не возражали против удовлетворения исковых требований, поддержанных истцом в судебном заседании.
Ответчик Вареха А.А., Писаренко А.М., ИП Хропаль В.Н., ИП Калашников М.В., ИП Штифанова А.И., третье лицо Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию в судебное заседание не явились, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом и заблаговременно, причина неявки неизвестна.
На основании ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает возможным частично удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
В соответствии с пп. "г", "д" п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, основными задачами противодействия терроризму являются:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
- обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется, в том числе, путем осуществления мер технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (пункт 13 Концепции).
К одной из основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).
В соответствии с п.п. 7 и 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" основными принципами противодействия терроризму являются: приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.
Несмотря на то, что минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма определены законодателем в качестве принципа антитеррористической деятельности, эта задача выступает одной из основных целей противодействия терроризму в целом.
В соответствии с и. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно- энергетического комплекса) устанавливает Правительство Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы, постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 утверждены Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории).
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ № 1273 перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Указанный перечень формируется по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Согласно с п. 10 Постановления Правительства РФ № 1273 в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба возможных последствий совершения на них террористического акта осуществляется категорирование торговых объектов (территорий).
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ № 1273 степень угрозы совершения террористического акта на торговом объекте определяется на основании данных территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел РФ и территориальных органов Росгвардии об обстановке в районе расположения торгового объекта, о количестве совершенных или предотвращенных террористических актов на торговом объекте., а также о количестве и характере вводимых в районе расположения торгового объекта уровнях террористической опасности в соответствии с Указом Президента РФ от 14.06.2012 № 851.
Согласно п.п. 14, 15, 18 Постановления Правительства РФ № 1273 для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) в течение месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 Постановления. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней. В состав комиссии включаются в том числе:
б) представители территориального органа безопасности территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, территориального органа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения торгового объекта (по согласованию);
в) представители уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления (по согласованию).
Согласно пункта 18 Постановления Правительства РФ № 1273, результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории), который составляется в произвольной форме и содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении торговому объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению антитеррористической защищенности.
При наличии разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования торгового объекта (территории) решение принимается в ходе согласительного совещания большинством голосов членов комиссии с решающим голосом председателя комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования торгового объекта (территории).
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ №1273 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).
Расположенный на территории Промышленного района г. Ставрополя торговый объект, по адресу: пр-кт Кулакова, д. 22/2, находящийся в общедолевой собственности ответчиков, включен в Перечень торговых объектов, расположенных на территории Ставропольского края, подлежащих категорированию и паспортизации в 2020 году.
Нахождение указанного объекта в общедолевой собственности подтверждается Выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объектах недвижимости.
На момент рассмотрения дела данный торговый объект из Перечня торговых объектов, подлежащих категорированию и паспортизации, не исключен.
Актом от 22 ноября 2021 года подтверждается, что межведомственной комиссией проведено обследование и категорирование торгового объекта по адресу г. <адрес обезличен>, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения требований о признании незаконным бездействия в не проведении надлежащего обследования категорирования указанного торгового объекта, а также об обязании создать межведомственную комиссию для проведения его обследования и категорирования, которые не были поддержаны истцом.
Доказательств проведения паспортизации торгового объекта в материалах дела не имеется и ответчиками не представлено, в связи с чем указанные требования подлежат удовлетворению, с возложением обязанности разработать, согласовать и утвердить паспорт безопасности указанного объекта, в соответствии с присвоенной категорией.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Промышленного района г. Ставрополя – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Хропаля Виталия Николаевича, Варехи Александра Анатольевича, индивидуального предпринимателя Штифановой Анны Ивановны, Писаренко Александры Михайловны, индивидуального предпринимателя Калашникова Максима Владимировича, выраженное в не проведении паспортизации торгового объекта, расположенного по адресу г. <адрес обезличен>
Возложить на индивидуального предпринимателя Хропаля Виталия Николаевича, Вареху Александра Анатольевича, индивидуального предпринимателя Штифанову Анну Ивановну, Писаренко Александру Михайловну, индивидуального предпринимателя Калашникова Максима Владимировича обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать, согласовать и утвердить паспорт безопасности торгового объекта, расположенного по адресу <адрес обезличен> в соответствии с присвоенной категорией.
В остальной части исковые требования прокурора Промышленного района г. Ставрополя оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
- ¬
Место для подписи
L -
Мотивированное решение составлено 24 января 2022 года.
Судья О.А. Федоров