Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-17/2022 (2-4328/2021;) от 18.08.2021

    26RS0001-01-2021-007660-67    Дело № 2-17/2022

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

    г. Ставрополь    18 января 2022 года

Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Федорова О.А.
при секретаре Байрамкуловой А.К.
с участием
прокурора Минаевой Н.В.
представителя ответчика ИП Калашникова М.В. Коновальчиковой О.П.
представителя ответчика ИП Штифановой А.И. - Сергеева С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г. Ставрополя к индивидуальному предпринимателю Хропалю Виталию Николаевичу, Варехе Александру Анатольевичу, индивидуальному предпринимателю Штифановой Анне Ивановне, Писаренко Александре Михайловне, индивидуальному предпринимателю Калашникову Максиму Владимировичу о признании незаконным бездействия, возложении обязанностей,

установил:

Прокурор Промышленного района г. Ставрополя обратился в суд с иском, впоследствии уточнил его в порядке ст.39 ГПК РФ, и просил суд признать незаконным бездействие ИП Хропаля В.Н., Варехи А.А., ИП Штифановой А.И., Писаренко А.М., ИП Калашникова М.В., выраженное в не проведении надлежащего обследования, категорирования и паспортизации торгового объекта, расположенного по адресу г. <адрес обезличен> обязать ответчиков в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу создать новую межведомственную комиссию и провести обследование и категорирование указанного торгового объекта; возложить на ответчиков обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать, согласовать и утвердить паспорт безопасности торгового объекта по <адрес обезличен> в соответствии с присвоенной категорией.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму при обеспечении антитеррористической защищенности торговых объектов, в ходе которой установлено, что расположенный на территории Промышленного района г.Ставрополя торговый объект, по адресу: пр-кт Кулакова, д. 22/2, находящийся в общедолевой собственности у ИП Хропаль Баталия Николаевича, Вареха Александра Анатольевича (<номер обезличен>), ИП Штифановой Анны Ивановны (<номер обезличен> Писаренко Александра Михайловна (<номер обезличен>2); ИП Калашникова Максима Владимировича (<номер обезличен> включен в Перечень торговых объектов, расположенных на территории Ставропольского края, подлежащих категорированию и паспортизации в 2020 году. Нахождение указанного объекта в общедолевой собственности подтверждается Выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объектах недвижимости. По состоянию на 21.06.2021 (на момент проверки), а также по состоянию на 07.10.2021 данный торговый объект из Перечня торговых объектов, подлежащих категорированию и паспортизации, не исключался Категорирование и паспортизация вышеуказанного торгового объекта ответчиками не проведено.

В судебном заседании старший помощник прокурора Промышленного района г. Ставрополя Минаева Н.В. исковые о признании незаконным бездействия ответчиков, выраженное в не проведении паспортизации торгового объекта и возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать, согласовать и утвердить паспорт безопасности указанного торгового объекта, в соответствии с присвоенной категорией, поддержала по доводам, изложенным в иске. В остальной части требования иска не поддержала, поскольку они исполнены ответчиками добровольно в ходе судебного разбирательства после подачи иска.

Представитель ИП Калашникова М.В. - Коновальчикова О.П., представитель ИП Штифановой А.И. - Сергеев С.А. не возражали против удовлетворения исковых требований, поддержанных истцом в судебном заседании.

Ответчик Вареха А.А., Писаренко А.М., ИП Хропаль В.Н., ИП Калашников М.В., ИП Штифанова А.И., третье лицо Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию в судебное заседание не явились, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом и заблаговременно, причина неявки неизвестна.

На основании ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает возможным частично удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.

В соответствии с пп. "г", "д" п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, основными задачами противодействия терроризму являются:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

- обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется, в том числе, путем осуществления мер технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (пункт 13 Концепции).

К одной из основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

В соответствии с п.п. 7 и 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" основными принципами противодействия терроризму являются: приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.

Несмотря на то, что минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма определены законодателем в качестве принципа антитеррористической деятельности, эта задача выступает одной из основных целей противодействия терроризму в целом.

В соответствии с и. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно- энергетического комплекса) устанавливает Правительство Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы, постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 утверждены Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории).

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ № 1273 перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Указанный перечень формируется по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Согласно с п. 10 Постановления Правительства РФ № 1273 в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба возможных последствий совершения на них террористического акта осуществляется категорирование торговых объектов (территорий).

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ № 1273 степень угрозы совершения террористического акта на торговом объекте определяется на основании данных территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел РФ и территориальных органов Росгвардии об обстановке в районе расположения торгового объекта, о количестве совершенных или предотвращенных террористических актов на торговом объекте., а также о количестве и характере вводимых в районе расположения торгового объекта уровнях террористической опасности в соответствии с Указом Президента РФ от 14.06.2012 № 851.

Согласно п.п. 14, 15, 18 Постановления Правительства РФ № 1273 для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) в течение месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 Постановления. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней. В состав комиссии включаются в том числе:

б)    представители территориального органа безопасности территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, территориального органа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения торгового объекта (по согласованию);

в)    представители уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления (по согласованию).

Согласно пункта 18 Постановления Правительства РФ № 1273, результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории), который составляется в произвольной форме и содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении торговому объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению антитеррористической защищенности.

При наличии разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования торгового объекта (территории) решение принимается в ходе согласительного совещания большинством голосов членов комиссии с решающим голосом председателя комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования торгового объекта (территории).

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ №1273 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).

Расположенный на территории Промышленного района г. Ставрополя торговый объект, по адресу: пр-кт Кулакова, д. 22/2, находящийся в общедолевой собственности ответчиков, включен в Перечень торговых объектов, расположенных на территории Ставропольского края, подлежащих категорированию и паспортизации в 2020 году.

Нахождение указанного объекта в общедолевой собственности подтверждается Выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объектах недвижимости.

На момент рассмотрения дела данный торговый объект из Перечня торговых объектов, подлежащих категорированию и паспортизации, не исключен.

Актом от 22 ноября 2021 года подтверждается, что межведомственной комиссией проведено обследование и категорирование торгового объекта по адресу г. <адрес обезличен>, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения требований о признании незаконным бездействия в не проведении надлежащего обследования категорирования указанного торгового объекта, а также об обязании создать межведомственную комиссию для проведения его обследования и категорирования, которые не были поддержаны истцом.

Доказательств проведения паспортизации торгового объекта в материалах дела не имеется и ответчиками не представлено, в связи с чем указанные требования подлежат удовлетворению, с возложением обязанности разработать, согласовать и утвердить паспорт безопасности указанного объекта, в соответствии с присвоенной категорией.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Промышленного района г. Ставрополя – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Хропаля Виталия Николаевича, Варехи Александра Анатольевича, индивидуального предпринимателя Штифановой Анны Ивановны, Писаренко Александры Михайловны, индивидуального предпринимателя Калашникова Максима Владимировича, выраженное в не проведении паспортизации торгового объекта, расположенного по адресу г. <адрес обезличен>

Возложить на индивидуального предпринимателя Хропаля Виталия Николаевича, Вареху Александра Анатольевича, индивидуального предпринимателя Штифанову Анну Ивановну, Писаренко Александру Михайловну, индивидуального предпринимателя Калашникова Максима Владимировича обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать, согласовать и утвердить паспорт безопасности торгового объекта, расположенного по адресу <адрес обезличен> в соответствии с присвоенной категорией.

В остальной части исковые требования прокурора Промышленного района г. Ставрополя оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        -        ¬

            Место для подписи

        L        -

Мотивированное решение составлено 24 января 2022 года.

Судья                                О.А. Федоров

2-17/2022 (2-4328/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора Промышленного района г. Ставрополя Каппушев К.А.
Ответчики
Вареха Александр Анатольевич
Калашников Максим Владимирович
Штифанова Анна Ивановна
ИП Хропаль Виталий Николаевич
Писаренко Александра Михайловна
Другие
Комитет СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Фёдоров Олег Александрович
Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
18.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.08.2021Передача материалов судье
24.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.09.2021Предварительное судебное заседание
30.09.2021Предварительное судебное заседание
08.10.2021Предварительное судебное заседание
29.10.2021Предварительное судебное заседание
23.11.2021Предварительное судебное заседание
07.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее