Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2474/2019 ~ М-2279/2019 от 17.07.2019

КОПИЯ

№ 2-2474/2019

№70RS0004-01-2019-003062-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 октября 2019 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Куц Е.В.,

при секретаре Медведеве К.И.,

с участием истца Гутовой Н.В., представителя истца Савченковой Л.А., действующей на основании ордера от 09.08.2019 №002055, представителя ответчика Русских И.Ю., действующей на основании доверенности от 11.01.2019 №59-07-0069, выданной сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Гутовой Н.В. к Департаменту социальной защиты населения Томской области об обязании включить периоды работы в стаж государственной гражданской службы, назначить государственную пенсию за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Гутова Н.В. обратилась в суд с иском к к Департаменту социальной защиты населения Томской области об обязании включить периоды работы в стаж государственной гражданской службы, назначить государственную пенсию за выслугу лет, указав в обоснование исковых требований, что 23 июля 1990 года по ходатайству ..., в порядке перевода из ..., ее приняли на работу в .... Распоряжением ..., в связи с реорганизацией исполнительной власти в Томской области, работников хозяйственного и общего отделов ... с 21.10.1991 стали именовать работниками аппарата .... На основании данного распоряжения внесена запись в трудовую книжку о переводе ее машинисткой машбюро .... 01.11.1995 ее перевели с должности машинистки машбюро общего отдела ... на должность специалиста 1 категории этого же отдела ... без изменения функциональных обязанностей и рабочего места. До увольнения 09.01.2007, в связи с реорганизацией, неоднократно переводили (переименовали) должности, однако, характер выполняемой работы и рабочее место оставались неизменными: высококачественное обслуживание (делопроизводство) председателя и аппарата ..., ... в соответствии с основными положениями Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД), требованиями ГОСТов Унифицированной системы организационно-распорядительной документации и требованиям к оформлению документов на организационно-распорядительную документацию, протоколов аппаратных совещаний ..., стенограмм региональных совещаний, формирование базы бумажного, а затем и электронного архива. Имея каллиграфический почерк на протяжении определенного времени выписывала удостоверения участникам Великой Отечественной войны области. С начала 1991 года в ... уже существовали компьютерные (автоматизированные) технологии обработки документной информации, поэтому считает, что ссылка Департамента соцзащиты населения Томской области на Квалифицированный справочник, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 27.03.1986 № 102/6-142 о предусмотренной должности «машинистка» неправомерна. Финансирование (заработная плата) общего отдела ... осуществлялось за счет средств бюджета ... Согласно Справки № 02-51-к от 07.04.2006, выданной ..., по состоянию на 07.04.2006 ее стаж на государственной службе составлял 18 лет 7 месяцев 24 дня, в ... 15 лет 8 месяцев 15 дней. Считает, что в период с 23.07.1990 до 09.01.2007, несмотря на наименование должности, исполняла обязанности специалиста государственного гражданского служащего Томской области. В июле 2018 года ей была назначена пенсия по достижению пенсионного возраста. В октябре 2018 года она обратилась в Департамент социальной защиты населения Томской области с заявлением о назначении государственной пенсии за выслугу лет. Распоряжением Департамента защиты населения Томской области от 06.11.2018 № 523 ей было отказано в назначении государственной пенсии за выслугу лет, в связи с отсутствием требуемого стажа - 16 лет, недостающий стаж составил - 1 год 1 месяц 24 дня. При рассмотрении заявления о назначении государственной пенсии за выслугу лет Департаментом социальной защиты населения Томской области не учтен в стаж государственной службы период работы с 23.07.1990 по 31.10.1995 гг. Ссылаясь на Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» просит обязать Департамент социальной защиты населения Томской области включить период работы с 23.07.1990 по 31.10.1995 (5 лет 3 месяцев 8 дней) в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет и назначить с 26.10.2018 государственную пенсию за выслугу лет и произвести ее выплату.

В судебном заседании истец Гутова Н.В. и ее представитель Савченкова Л.А. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истец суду пояснила, что 23.07.1990 устроилась в ... машинисткой машбюро. В облисполкоме было несколько подразделений: канцелярия, протокольная группа и машбюро. Эти подразделения работали вместе. Канцелярия занималась входящей (исходящей) документацией, протокольная группа работала над документами главы администрации, машбюро занималось документами с визой начальника ... Истец работала над этими документами. Работники машбюро приводили акты первого лица в соответствия с теми требованиями, которые к ним предъявлялись. Эти документы они не готовили, а проверяли на соответствие предъявляемым требованиям, стандартам, нормативам. Например, проверяли правильность расстановки знаков препинания, следили, чтобы не было ошибок в тексте. Если выявляли какие-либо спорные моменты, то докладывали об этом начальству, обращали на это внимание. На всём протяжении трудового периода трудовые обязанности истца не изменялись. В 1993 году истец ушла в декретный отпуск, отпуск по уходу за ребёнком, а когда снова вышла на работу, то 01.11.1995 ее меня перевели с должность машинистки машбюро на должность специалиста первой категории этого же отдела. Но при этом не было изменений в ни в трудовой функции, ни в характере работы, сохранилось прежнее рабочее место, никаких аттестаций не проводилось.

Представитель ответчика Департамент социальной защиты населения Томской области в судебном заседании иск не признала, представила письменные возражения, доводы которого поддержала в судебном заседании.

Представитель третьего лица ..., извещенный о времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебного извещения, в судебное заседание не явился.

На основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, заслушав показания свидетеля, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (ч. 2 ст. 39).

Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 (пп. «ж», «н» ч. 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что 26.10.2018 Гутова Н.В. обратилась в Департамент социальной защиты населения Томской области с заявлением о назначении государственной пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Томской области от 10.10.2011 № 240-ОЗ «О государственной пенсии за выслугу лет и единовременном поощрении в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет».

Распоряжением начальника Департамента социальной защиты населения Томской области № 523 от 06.11.2018 Гутовой Н.В. отказано в назначении государственной пенсии за выслугу лет в связи с несоответствием заявителя условию назначения пенсии, установленному п.3 ст. 2 Закона Томской области от 10.10.2011 № 240-ОЗ «О государственной пенсии за выслугу лет и единовременном поощрении в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет» в связи с отсутствием требуемого стажа 16 лет.

Из распоряжения следует, что в стаж для назначения государственной пенсии за выслугу лет Гутовой Н.В. не включен период работы с 23.07.1990 по 31.10.1995 в должности машинистки машбюро ... поскольку в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 27 марта 1986 г. N 102/6-142) должность «машинистка» предусмотрена в разделе III. «Служащие», в разделе «Специалисты» данная должность не содержится. В должностные обязанности машинистки входит выполнение машинописных работ (включая подготовку матриц для получения копий материала) с рукописных, машинописных и печатных оригиналов на пишущих машинах различных систем, т.е. выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию руководства и подразделений предприятия.

Суд с выводами ответчика не соглашается, так как они противоречат фактическим обстоятельствам дела и нарушают конституционные принципы и нормы.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определяет стаж государственной гражданской службы как суммарную продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемой при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии (статья 2).

Регулирование отношений, связанных с государственной службой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 апреля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно ст.73 Федерального закона от 27 апреля 2004 года №79-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 54 Федерального закона от 27 апреля 2004 года №79-ФЗ в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения: 1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы; 2) государственных должностей; 3) должностей муниципальной службы; 4) выборных должностей в органах местного самоуправления; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, данная норма определяет стаж государственной гражданской службы (выслугу лет) как периоды замещения государственных и муниципальных должностей, а также должностей государственной и муниципальной службы. При этом все указанные должности замещаются в государственных и муниципальных органах.

Пункт 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В данном случае основания возникновения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет государственных гражданских служащих Томской области и лиц, замещавших государственные должности Томской области, а также порядок назначения пенсии за выслугу лет и определения ее размера урегулированы Законом Томской области от 10.10.2011 N 240-ОЗ «О государственной пенсии за выслугу лет и единовременном поощрении в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет»

В соответствии со статьей 2 Закона № 240-ОЗ право на пенсию за выслугу лет имеет получатель пенсии, соответствующий одновременно условиям, предусмотренным данной статьёй. Так, согласно пункту 3 части 1 статьи 2 Закона № 240-ОЗ одним из условий, дающим право на назначение пенсии за выслугу лет, является наличие стажа, минимальная продолжительность которого указана в приложении к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В 2018 году минимальная продолжительность стажа, требуемого для назначения пенсии за выслугу лет, составляет 16 лет.

В Общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 августа 1986 года, (действовавшем в спорный период работы Гутовой Н.В.) в разделе классификатор должностей служащих предусмотрена должность машинистки.

Согласно записям в трудовой книжке Гутовой Н.В. ... она 23.07.1990 была принята в порядке перевода машинисткой машбюро ... (приказ №22 от 25.07.1990). На основании распоряжения №34-р от 19.11.1991 в связи с реорганизацией исполнительной власти с 21.10.1991 переведена машинисткой машбюро ..., с 01.11.1995 переведена специалистом I категории машбюро общего отдела ....

Аналогичные сведения содержит архивная справка от 26.09.2019 №2346/1, выданная ОГКУ ГАТО, личной карточке Гутовой Н.В.

Из справки Комитета кадровой работы Департамента государственной гражданской службы ... от 12.09.2018 №7-65-к следует, что Гутова Н.В. работала с 23 июля 1990 года сначала в ... машинисткой машбюро (приказ № 22 от 25.07.1990), в связи с реорганизацией Томского облисполкома 21.10.1991 переведена машинисткой машбюро ... (распоряжение № 34-р от 19.11.1991). Уволена из ... по собственной инициативе 9 января 2007 года (приказ № 1-к от 09.01.2007). В соответствии с постановлением ... № 55 от 29.12.1991г. ... был переименован в .... В соответствии с действующим законодательством должность специалиста 1 категории, которую занимала Гутова Н.В. с 21.10.1991 в ..., соответствует реестру должностей государственной гражданской службы Томской области.

Согласно справки № 02-51-к от 07.04.2006, выданной ..., по состоянию на 07.04.2006 стаж Гутовой Н.В. на государственной службе составлял 18 лет 7 месяцев 24 дня, в ... 15 лет 8 месяцев 15 дней.

Из п.2 Положения об общем отделе исполнительного комитета ..., утвержденного решением облисполкома от 05.04.1977 №83 следует, что в составе общего отдела входит в том числе и машинописное бюро.

Согласно Инструкции об основных обязанностях работников общего отдела ... машинистки машинописного бюро своевременно и высококачественно выполняют машинописные работы. Строго соблюдают требования ГОСТов на организационно-распорядительную документацию (п.1); обеспечивают своевременное проведение технических уходов за пишущими машинами. Принимают меры по предупреждению и устранению неисправностей (п.2); несут ответственность за сохранность полученных для перепечатки документов (п.3).

Решением исполнительного комитета Томского областного Совета депутатов трудящихся от 01.08.1990 №280 утверждено штатное расписание, которое введено в действие с 20.07.1990.

Согласно штатному расписанию аппарата ... в его состав в качестве структурного подразделения входил общий отдел, штатная численность которого предусматривала по 2 должности машинистки 1 и 2 категорий.

Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением ... от 19.11.1991 №34-р на основании Указа Президента РСФСР от 22.08.1991 №75 в связи с реорганизацией исполнительной власти Томской области работников хозяйственного и общего отделов ... с 21.10.1991 стали именовать работниками аппарата ....

На основании Постановления ... от 29.12.1991 №55 в связи с упразднением ... комитета и реорганизацией его аппарата общий отдел ... переименован в общий отдел ..., одновременно подтверждены полномочия всех работников отдела согласно штатной численности.

Постановлением ... от 12.02.1992 №39 утверждено Положение об общем отделе Управления Делами ... и Инструкция об основных обязанностях работников общего отдела Управления Делами ...

Постановлением ... от 13.02.1992 №50 «О структуре и штатном расписании аппарата областной администрации» в связи с создание ... и реорганизацией ... утверждена структура аппарата ... в которую входит и Управление делами ..., в составе которого имеется общий отдел.

Согласно штатному расписанию в состав общего отдела в период с 1993 г по 1994 г входило машинописное бюро, штатная численность которого предусматривала должности заведующей машбюро и машинистки. Согласно штатному расписанию с 1995 года в машинописном бюро предусмотрены должности заведующего и специалиста 1 категории.

Истец суду пояснила, что 23.07.1990 устроилась в ... машинисткой машбюро. В облисполкоме было несколько подразделений: канцелярия, протокольная группа и машбюро. Эти подразделения работали вместе. Канцелярия занималась входящей (исходящей) документацией, протокольная группа работала над документами главы администрации, машбюро занималось документами с визой начальника (написание постановлений, распоряжений ..., писем, докладов губернатора и т.д.). Истец работала над этими документами. Работники машбюро приводили акты первого лица в соответствия с теми требованиями, которые к ним предъявлялись. Эти документы они не готовили, а проверяли на соответствие предъявляемым требованиям, стандартам, нормативам. Например, проверяли правильность расстановки знаков препинания, следили, чтобы не было ошибок в тексте. Если выявляли какие-либо спорные моменты, то докладывали об этом начальству, обращали на это внимание. На всём протяжении трудового периода трудовые обязанности истца не изменялись. В 1993 году истец ушла в декретный отпуск, отпуск по уходу за ребёнком, а когда снова вышла на работу, то 01.11.1995 ее меня перевели с должность машинистки машбюро на должность специалиста первой категории этого же отдела. Но при этом не было изменений в ни в трудовой функции, ни в характере работы, сохранилось прежнее рабочее место, никаких аттестаций не проводилось.

Допрошенный в судебном заседании свидетель А., суду пояснила, что с Гутовой Н.В. они вместе работали в ... машинистками машбюро, и затем в .... Когда Гутова Н.В. устроилась на работу, А. там уже работала. На пенсию А. ушла в 2008 году. А. периоды работы в облисполкоме засчитали в стаж государственной гражданской службы. Гутова Н.В. работала в протокольной группе. В 1992 году произошло переименование должностей всех работников,, но при этом с момента прихода на работу трудовая функция Гутовой Н.В. не менялась, она делала одно и то же дело, как и раньше. В должностные обязанности Гутовой Н.В. входила работа с документами, которая предполагала создание безошибочного документа, который исходил от главы администрации. Они не просто набирали эти документы на машинках, а вникали в их суть, осмысливали их содержание, следили за правильностью написания и т.д. Работа Гутовой Н.В. не носила исключительно технический характер. Для выполнения её работы была необходима грамотность, предъявлялись высокие требования. Это больше не техническая работа, а умственная. В случае возникновения неточности, несвязности в подготавливаемых ею документах, Гутова Н.В., докладывала о неточности в случае их выявления.

Пояснения истца и показания свидетелей не противоречат друг другу и подтверждаются представленными суду письменными доказательствами.

Оценив в совокупности представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, сопоставив сведения, содержащиеся в представленных документах, суд приходит к выводу, что весь период ее работы в должности машинистки, а затем специалиста 1 категории ее рабочее место и должностные обязанности не изменялись.

Оценив приведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что при данных обстоятельствах, зачету в стаж для цели реализации предусмотренных гарантий на пенсионное обеспечение подлежит период работы истца с 23.07.1990 по 31.10.1995 в должности машинистки машбюро ... (...) как работы в должности государственного служащего, поскольку иное толкование названных выше норм не согласуется с положениями статьи 18 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, а также статьи 39 Конституции Российской Федерации, на основании которой каждому предусмотрены гарантии на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

С учетом включения спорного периода работы истца в стаж государственной гражданской службы, на момент обращения Гутовой Н.В. в Департамента социальной защиты населения Томской области 26.10.2018 с заявлением о назначении государственной пенсии за выслугу лет ее стаж составлял более 16 лет, следовательно, ее требование обязании назначить ей государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Томской области от 10.10.2011 №240-ОЗ «О государственной пенсии за выслугу лет и единовременном поощрении в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет» с 26.10.2018 является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10.10.2011 №240-03 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 23.07.1990 ░░ 31.10.1995 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ... (...),

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10.10.2011 №24003 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░» ░ 26.10.2018.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:/░░░░░░░/

░░░░░ ░░░░░

░░░░░:                    ░.░.░░░

░░░░░░░░░:                

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2019 ░░░░

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ________________201__░.

░░░░░:

░░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2- 2474/2019

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ №70RS0004-01-2019-003062-57

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2474/2019 ~ М-2279/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гутова Наталья Владимировна
Ответчики
Департамент социальной защиты населения
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Куц Е.В.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
17.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2019Передача материалов судье
17.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2019Подготовка дела (собеседование)
22.08.2019Подготовка дела (собеседование)
29.08.2019Подготовка дела (собеседование)
29.08.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.10.2019Предварительное судебное заседание
07.10.2019Судебное заседание
14.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2019Дело оформлено
18.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее