Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Самара 08 февраля 2016 г.
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Максутовой С.Ж.,
при секретаре Федотовой В.В.
с участием прокурора Дониченко А.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по <адрес> Юговой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-829/16 по административному иску начальника ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по <адрес> к Оглы З. А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском к Оглы З.А. об установлении административного надзора.
В иске указал, что Оглы З.А. осуждена приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по ст.ст. <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В связи с тем, что Оглы З.А. судима за совершение особо тяжкого преступления, при опасном рецидиве, просил установить в отношении неё административный надзор сроком на 6 лет и административные ограничения в виде: запрещения посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них; запрещения пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по <адрес> доводы административного иска поддержала.
Административный ответчик Оглы З.А. о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещена.
Заслушав доводы представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего необходимым частично удовлетворить заявленные требования, установив срок надзора в размере 8 лет, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Ч. 1 Ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении лица, совершившего преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для лица, совершившего преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
В судебном заседании было установлено, что Оглы З.А. осуждена приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по ст.ст. <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть осуждена за совершение особо тяжкого преступления, при опасном рецидиве.
При таких обстоятельствах суд считает требования административного истца основанными на законе и подлежащими частичномуудовлетворению, считая целесообразным установление срока административного надзора в размере 8 лет.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по <адрес> к Оглы З. А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить вотношении Оглы З. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> административный надзор сроком на восемь лет.
В указанный период установить для Оглы З. А. следующие административные ограничения:
1. Периодически являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания, но не реже двух раз в месяц.
2. Запретить пребывание вне постоянного места жительства или пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
3. Запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Оглы З.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня вынесения.
Решение изготовлено в окончательной форме 08.02.2016г.
Судья Максутова С.Ж.