№12-90/2018
РЕШЕНИЕ
г. Чусовой 05 июня 2018 года
Судья Чусовского городского суда Пермского края Туношенская И.О., при секретаре Толчковой И.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕМОЛ» на постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от 20.04.2018г.
установил:
Постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю ... от .... ООО «ВЕМОЛ» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Заявитель просит отменить вынесенное по делу постановление, производство по делу прекратить, в обоснование жалобы указывает, что нарушение было зафиксировано работающей в автоматическом режиме системой весового и габаритного контроля «СВК-2-РВС», в связи с чем водитель транспортного средства был лишен возможности представить сотруднику ГИБДД транспортные накладные, подтверждающие, что транспортное средство гос. номер ..., перевозило продукты питания. В соответствии с п. 3.5 (п. 3.5.3.) постановления правительства Пермского края от 10.01.2012г. № 9-п «Об утверждении Порядка осуществления временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения в Пермском крае» и п.4 распоряжения Министерства транспорта Пермского края № СЭД-44-01-02-39 от 07.03.2018 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Пермского края» временное ограничение транспортных средств по автомобильным дорогам в весенний и осенний периоды не распространяется на перевозки продуктов питания, животных, корма для сельскохозяйственных животных, лекарственных препаратов, топлива и т.д.
Заявитель своего представителя в суд не направили, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, суд рассматривает жалобу в его отсутствии.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Согласно приложению N 1 Правила перевозок грузов автомобильным транспортом допустимая масса для двухосного транспортного средства составляет 18 тонн.
Общий вес автомобиля гос. номер ... для перевозки груза составлял 18,36 тонн, что выше допустимой величины.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно части 2 статьи 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что .... в .... на .... автодороги ...» ... техническим средством измерения системы дорожного весового и габаритного контроля СВК-2РВС, работающим в автоматическом режиме, зафиксирован факт движения грузового автотранспортного средства марки , государственный регистрационный знак ..., собственником которого является ООО «ВЕМОЛ», с превышением допустимой нагрузки на вторую ось на 7,5% (фактическая нагрузка составила 10,75 тонн, при предельно допустимой 10 тонн) без специального разрешения.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами, полученными с применением работающей в автоматическом режиме системы дорожного весового и габаритного контроля СВК-2РВС, в том числе фотоматериалом (л.д...), Актом ... от .... измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов (л.д....)
Факт нахождения в собственности ООО «ВЕМОЛ» грузового автотранспортного средства марки , государственный регистрационный знак ..., в момент совершения административного правонарушения заявителем не оспаривается и объективно подтвержден собранными по делу доказательствами.
Таким образом, ООО «ВЕМОЛ» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ООО «ВЕМОЛ» по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подлежит отклонению довод заявителя о том, что ООО «ВЕМОЛ» перевозило продукты питания в связи с чем, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам в весенний и осенний периоды на них не распространяется.
Порядок осуществления временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального и местного значения в Пермском крае, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 10 января 2012 г. N 9-п, разработан в соответствии с требованиями части 2.1 статьи 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 9.3 части 2 статьи 2, статьи 13 Закона Пермского края от 14 ноября 2008 г. N 326-ПК "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" определяет процедуру введения временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального и местного значения в Пермском крае (далее - автомобильные дороги) в том числе в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Действительно, в соответствии с п. 3.5. указанного Порядка, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам в весенний и осенний периоды не распространяется на перевозки продуктов питания, животных, корма для сельскохозяйственных животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, дрова, уголь, кокс, пропан, газообразное топливо), смазочных масел и специальных жидкостей, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов.
Между тем, ООО «ВЕМОЛ» привлечено к административной ответственности не по факту нарушения Правил временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в весенний и осенний периоды, а за превышение установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом значений предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства.
Таким образом, доводы жалобы на то, что временное ограничение движения в весенний период не распространяется на перевозки пищевых продуктов, не влияют на установленный факт превышения транспортным средством установленных ограничений на ось.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от 20.04.2018г года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВЕМОЛ», оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: /подпись/
Копия верна. Судья. Туношенская И.О.