дело № 5-232/2020
УИД 19RS0010-01-2020-001046-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Шира 21 декабря 2020 г.
Судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Марков Е.А.,
при секретаре Капчигашевой В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Завьяловой Е.В., <данные изъяты>, -
У С Т А Н О В И Л:
Завьялова Е.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при следующих обстоятельствах.
20 ноября 2020 г. в 16 часов 45 минут в период распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) Завьялова Е.В. находилась в общественном месте: помещении здания автовокзала по адресу с. Шира, ул. Щетинина, дом № 115, не используя гигиеническую маску для защиты органов дыхания, нарушив тем самым требования п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», согласно которого предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Почтовая корреспонденция о времени и месте рассмотрения дела, направленная в адрес лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Завьяловой Е.В., последней получена не была и возвращена в суд по истечению срока хранения. Таким образом, принимаю во внимание, что Завьяловой Е.В. было предоставлено право личного участия в судебном заседании, которым она не воспользовалась.
Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного дела, и не ходатайствовал об отложении судебного заседания.
При изложенных обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть административное дело в отсутствие вышеуказанных лиц.
Исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Часть вторая ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Установлено, что в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий) с 13 марта 2020 г. на территории Республики Хакасия на основании постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 г. № 102 введен режим повышенной готовности.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом и во исполнение поручения оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждено постановление от 16 октября 2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».Пунктом 1 названного постановления предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Событие административного правонарушения, допущенного Завьяловой Е.В., описано в соответствующем протоколе, в котором подробно изложено существо правонарушения; указаны нормы законов, правил и нормативов, нарушение которых вменяется лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Протокол содержит все необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, а также подпись должностного лица, его составившего (л.д. 1-4).
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены рапортом сотрудника внутренних дел, выявившим допущенное нарушение, которое к тому же было им зафиксировано с использованием средств фото-, видеофиксации (л.д. 5, 11, 12).
Допущенное нарушение при обстоятельствах, описанных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривалось Завьяловой Е.В., что следует из содержания полученного от неё объяснения (л.д. 6).
Кроме того, эти же сведения подтверждены свидетелем Фроловым А.А., являющегося очевидцем инкриминируемого Завьяловой Е.В. правонарушения (л.д. 7).
Таким образом, следует признать, что Завьялова Е.В. в период существования на территории Республики Хакасия угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований, не используя при нахождении в месте массового пребывания людей обязательного ношения гигиенической маски для защиты органов дыхания.
Названные обстоятельства свидетельствуют о том, что Завьялова Е.В. в период распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) не выполнил санитарно-противоэпидемические требования, указанные в п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», что влечет угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) и является нарушением требований ст.ст. 11, 29 Федерального закона 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Завьяловой Е.В., не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Завьяловой Е.В., следует признать наличие малолетнего ребенка, признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Частью первой ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В тоже время, как следует из содержания ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела ІІ настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Установленные по делу обстоятельства, смягчающие административную ответственность, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность Завьяловой Е.В., в совокупности с отсутствие сведений о причинении какого-либо вреда либо ущерба в результате допущенного ею правонарушения, дают основания о целесообразности и обоснованности назначить ей наказание в виде предупреждения, что будет отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9 п. 1, 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья, -
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Завьялову Е.В., <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Подвергнуть Завьялову Е.В. административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья
Ширинского районного суда Марков Е.А.