судья Федюшкина Л.Н. |
дело №33-17954/2016 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Шевчук Т.В.,
судей Савоскиной И.И. и Шипиловой Т.А.,
при секретаре Бычкове А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 04 июля 2016 года апелляционную жалобу администрации Дмитровского муниципального района на решение Дмитровского городского суда Московской области от 26 января 2016 года по делу по иску Евдокимовой А. В. к администрации Дмитровского муниципального района Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконным постановления, восстановлении в списке граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязании включить в сводный список,
заслушав доклад судьи Савоскиной И.И.,
объяснения представителя Евдокимовой А.В. по ордеру – адвоката Завицкого Г.Ю., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы,
установила:
Евдокимова А.В. обратилась в суд с иском к администрации Дмитровского муниципального района, Министерству строительного комплекса Московской области, просила признать постановление от 25.05.2015г. №2695-П администрации Дмитровского муниципального района «Об отмене постановления администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 07 апреля 2014 года №1965-П «О принятии Евдокимовой А.В. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма» незаконным; восстановить в списке граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; обязать включить в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и реализации государственных жилищных сертификатов.
В обоснование исковых требований указано, что истец относится к категории лиц, добровольно выехавших из зоны отселения (г. Злынка, Брянской области), где она проживала с 07.12.1991г. по 20.08.2013г. Истец обратилась в Администрацию Дмитровского муниципального района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. Постановлением от 07.04.2014г. истец принята на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Данное Постановление было отменено постановлением администрации Дмитровского муниципального района от 25.05.2015г. №2695-П, которое истец оспаривает, указывая на то, что оно является незаконным.
В судебное заседание Евдокимова А.В. не явилась, извещена; ее представитель просил исковые требования удовлетворить.
Администрация Дмитровского муниципального района и Министерство строительного комплекса Московской области в судебное заседание своих представителей не направили, извещены.
Решением суда от 26.01.2016г. признано незаконным постановление от 25.05.2015г. №2695-П администрации Дмитровского муниципального района «Об отмене постановления администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 07 апреля 2014 года №1965-П «О принятии Евдокимовой А.В. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма»; Евдокимова А.В. восстановлена в списке граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; суд обязал администрацию Дмитровского муниципального района и Министерство строительного комплекса Московской области включить Евдокимову А.В. в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и реализации государственных жилищных сертификатов.
Администрация Дмитровского муниципального района не согласилась с решением суда, ее представитель подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять по делу новое решение, в удовлетворении исковых требований отказать.
Обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив материалы дела в пределах этих доводов и заслушав объяснения представителя истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Материалами дела установлено, что Евдокимова А.В. относится к категории лиц выехавших добровольно из зоны отселения, а именно, из населенного пункта г. Злынка, Брянской области, где она проживала с рождения – с 07.12.1991г. по 20.08.2013г., о чем 17.12.2013г. ей выдано удостоверение серии АК № <данные изъяты>.
Постановлением администрации Дмитровского муниципального района от 07.04.2014г. №1965-П Евдокимова А.В. была принята с 20.02.2014г. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Постановлением администрации Дмитровского муниципального района от 25.05.2015г. №2695-П отменено постановление от 07.04.2014г. №1965-П.
Мотивом принятия обжалуемого истцом постановления явилось то, что, по мнению администрации, гражданам, переселившимся в период с 30 июня 1986 года по 01 января 1994 года на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства, меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 соответствующего Закона РФ, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской катастрофы. Кроме этого, администрация ссылалась на ч. 1 ст. 2 Закона Московской области от 12.12.2005г. №260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» где указано, что право на бесплатное предоставление жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях и постоянно проживающие в Московской области не менее 5 лет.
Разрешая спор по существу, суд руководствовался ст.ст. 13, 22 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и установил, что истец имеет право на получение предусмотренной законом меры социальной поддержки, в связи с чем суд счел оспариваемое постановление администрации незаконным и удовлетворил исковые требования.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, и возражениях относительно жалобы.
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», относятся в силу п. 6 ст. 13 этого закона граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.
В апелляционной жалобе администрация ссылается на ст. 22 указанного закона, согласно которым, гражданам, указанным в п. 11 части первой статьи 13 Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Закона.
Гражданам, переселившимся после 30.06.1986г. на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно ст.ст. 20 и 18 Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в п. 6 части первой ст. 13 Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Закона.
Данная ссылка администрации несостоятельна и основана на неправильном применении норм материального права, поскольку положения ст. 22 Закона применимы к лицам, поименованным в п. 11 ст. 13 Закона (граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы), в то время как истец относится к лицам, поименованным в п. 6 ст. 13 Закона, а потому меры социальной поддержки должны ей предоставляться на основании ст. 17 Закона, без учета условий, предусмотренных ст. 22 Закона.
Суд правильно установил спорные правоотношения, руководствовался надлежащими нормами права и правильно разрешил спор по существу, выводы суда законны и обоснованны, доводами апелляционной жалобы они не опровергаются, оснований для отмены обжалуемого решения суда не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,-
определила:
Решение Дмитровского городского суда Московской области от
26 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Дмитровского муниципального района – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи