Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-360/2014 ~ М-348/2014 от 26.06.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                                    ДД.ММ.ГГГГ

Каширский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего судьи Готовцева О.В.

при секретаре Тарасовой Н.В.

с участием прокурора Каширского района Воронежской области – ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области, муниципальному казенному образовательному учреждению "<данные изъяты>" о понуждении к совершению действий

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к вышеуказанным ответчикам о понуждении к совершению действий и просил суд возложить на ответчиков следующие обязанности:

- на муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" - оборудовать здание муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру в срок до ДД.ММ.ГГГГ года;

- на администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области – профинансировать в указанный выше срок муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" с целью оборудования здания муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что непринятие профилактических мер по обеспечению безопасности обучающихся несовершеннолетних лиц может привести к необратимым последствиям, связанным с причинением им вреда здоровью и (или) жизни. Действующее законодательство подразумевает создание необходимых условий для соблюдения и защиты прав и свобод каждого человека и гражданина. Обязанность необходимых условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях также возникла у ответчиков с момента принятия Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Прокурорской проверкой установлено, что вопреки нормам действующего законодательства: Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Закона РФ "Об образовании", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в вышеуказанном муниципальном казенном образовательном учреждении отсутствует система телевизионного (видео-) наблюдения, и указанное бездействие должно быть устранено путём возложения обязанностей на ответчиков. Так, на муниципальное казенное образовательное учреждение <данные изъяты>" необходимо возложить обязанность оборудовать здание муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты> системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, а на администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области возложить обязанность - профинансировать в указанный выше срок муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" с целью оборудования здания муниципального казенного образовательного учреждения <данные изъяты> системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебное заседание представитель от ответчика - муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты>" не явился, причина неявки суду не сообщена. В письменном заявлении директор школы ФИО4 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, указала, что последствия признание иска ей известны и понятны.

Представитель от ответчика – администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области не явился, причина неявки суду не сообщена. В письменном заявлении руководитель отдела образования администрации муниципального района ФИО5 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, указала, что последствия признание иска ей известны и понятны.

Выслушав участвующего прокурора, исследовав материалы гражданского дела, учитывая признание иска ответчиками, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Ранее действовавший Закона РФ "Об образовании" предусматривал, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (ст. 51).

Пункт 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" действующий в настоящее время, предусматривает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Каширского района Воронежской области проведена проверка исполнения муниципальным казенным образовательным учреждением "<данные изъяты>" законодательства по антитеррористической защищенности указанного образовательного учреждения.

В ходе проверки установлено, что в учреждении отсутствует система видеонаблюдения.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п.7). К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: политические, социально-экономические, правовые, информационные, культурно-образовательные и организационно-технические (п.21).

Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз (п.22).

Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов (п.40). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В силу п.6.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направляемые на исполнение указанных расходных обязательств.

Кроме того, как следует из дела, обязанность по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях возникла у ответчиков с момента принятия Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

В соответствии с п.2 ст.120 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения у ответчиков обязанности по оборудованию школы системой видеонаблюдения) учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п.3 ст.3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждения, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

Муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области (п.1.3.1 Устава).

Учредителем и собственником имущества школы является <данные изъяты> муниципальный район Воронежской области. Полномочия собственника имущества от имени <данные изъяты> муниципального района Воронежской области осуществляет администрация <данные изъяты> муниципального района Воронежской области.

Исходя из вышеизложенного в совокупности, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, признание иска принято судом, следовательно, в силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования прокурором Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области, муниципальному казенному образовательному учреждению "<данные изъяты>" о понуждении к совершению действий – удовлетворить.

Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области профинансировать расходы, направленные на оборудование здания образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания школы.

Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" по мере поступления финансирования - оборудовать здание образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания школы.

В суд должно быть сообщено об исполнении настоящего решения суда в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

                                                  Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Председательствующий                                                                                       О.В. Готовцева

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                                    ДД.ММ.ГГГГ

Каширский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего судьи Готовцева О.В.

при секретаре Тарасовой Н.В.

с участием прокурора Каширского района Воронежской области – ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области, муниципальному казенному образовательному учреждению "<данные изъяты>" о понуждении к совершению действий

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к вышеуказанным ответчикам о понуждении к совершению действий и просил суд возложить на ответчиков следующие обязанности:

- на муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" - оборудовать здание муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру в срок до ДД.ММ.ГГГГ года;

- на администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области – профинансировать в указанный выше срок муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" с целью оборудования здания муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что непринятие профилактических мер по обеспечению безопасности обучающихся несовершеннолетних лиц может привести к необратимым последствиям, связанным с причинением им вреда здоровью и (или) жизни. Действующее законодательство подразумевает создание необходимых условий для соблюдения и защиты прав и свобод каждого человека и гражданина. Обязанность необходимых условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях также возникла у ответчиков с момента принятия Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Прокурорской проверкой установлено, что вопреки нормам действующего законодательства: Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Закона РФ "Об образовании", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в вышеуказанном муниципальном казенном образовательном учреждении отсутствует система телевизионного (видео-) наблюдения, и указанное бездействие должно быть устранено путём возложения обязанностей на ответчиков. Так, на муниципальное казенное образовательное учреждение <данные изъяты>" необходимо возложить обязанность оборудовать здание муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты> системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, а на администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области возложить обязанность - профинансировать в указанный выше срок муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" с целью оборудования здания муниципального казенного образовательного учреждения <данные изъяты> системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебное заседание представитель от ответчика - муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты>" не явился, причина неявки суду не сообщена. В письменном заявлении директор школы ФИО4 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, указала, что последствия признание иска ей известны и понятны.

Представитель от ответчика – администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области не явился, причина неявки суду не сообщена. В письменном заявлении руководитель отдела образования администрации муниципального района ФИО5 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, указала, что последствия признание иска ей известны и понятны.

Выслушав участвующего прокурора, исследовав материалы гражданского дела, учитывая признание иска ответчиками, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Ранее действовавший Закона РФ "Об образовании" предусматривал, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (ст. 51).

Пункт 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" действующий в настоящее время, предусматривает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Каширского района Воронежской области проведена проверка исполнения муниципальным казенным образовательным учреждением "<данные изъяты>" законодательства по антитеррористической защищенности указанного образовательного учреждения.

В ходе проверки установлено, что в учреждении отсутствует система видеонаблюдения.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п.7). К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: политические, социально-экономические, правовые, информационные, культурно-образовательные и организационно-технические (п.21).

Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз (п.22).

Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов (п.40). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В силу п.6.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направляемые на исполнение указанных расходных обязательств.

Кроме того, как следует из дела, обязанность по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях возникла у ответчиков с момента принятия Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

В соответствии с п.2 ст.120 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения у ответчиков обязанности по оборудованию школы системой видеонаблюдения) учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п.3 ст.3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждения, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

Муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области (п.1.3.1 Устава).

Учредителем и собственником имущества школы является <данные изъяты> муниципальный район Воронежской области. Полномочия собственника имущества от имени <данные изъяты> муниципального района Воронежской области осуществляет администрация <данные изъяты> муниципального района Воронежской области.

Исходя из вышеизложенного в совокупности, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, признание иска принято судом, следовательно, в силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования прокурором Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области, муниципальному казенному образовательному учреждению "<данные изъяты>" о понуждении к совершению действий – удовлетворить.

Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области профинансировать расходы, направленные на оборудование здания образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания школы.

Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" по мере поступления финансирования - оборудовать здание образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания школы.

В суд должно быть сообщено об исполнении настоящего решения суда в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

                                                  Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Председательствующий                                                                                       О.В. Готовцева

1версия для печати

2-360/2014 ~ М-348/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
А.В. Бондарев
Ответчики
Администрация Каширского муниципального района Воронежской области
МКОУ "Можайская СОШ"
Суд
Каширский районный суд Воронежской области
Судья
Готовцева Оксана Владимировна
Дело на странице суда
kashirsky--vrn.sudrf.ru
26.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2014Передача материалов судье
01.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2014Подготовка дела (собеседование)
30.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2014Судебное заседание
04.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2015Дело оформлено
09.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее