Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5947/2019 ~ М-6110/2019 от 05.11.2019

63RS0039-01-2019-006776-39

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 декабря 2019 года                      г.Самара

Ленинский районный суд г.Самары в составе судьи Фоминой И.А. при секретаре Бут К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5947/2019 по административному исковому заявлению Жуковой А. Н. к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконным распоряжения, устранении нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Жукова А.Н. (далее – административный истец, истец) обратилась в суд с административным иском к Департаменту градостроительства г.о.Самара (далее – административный ответчик, ответчик, департамент) о признании незаконным распоряжения, устранении нарушений, указав, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 380 кв. м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, линия 8-я, Студеный овраг, что подтверждается записью в государственном реестре недвижимости о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ . Категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование - Для ведения гражданами садоводства и огородничества. В фактическом использовании истца также находится земельный участок, государственная собственность на который не разграничена. В соответствии с Правилами застройки и землепользования г.о. Самара, утвержденными Постановлением Самарской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ , испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами. В рамках действующего законодательства, в целях заключения соглашения о перераспределении земельных участков Административный Истец обратился в Департамент градостроительства городского округа Самара с соответствующим заявлением, приложив пакет необходимых документов. 04.10.2019    <адрес> градостроительства городско округа Самара №РД-1955 Жуковой А. Н. в заключении соглашения было отказано на основании п.п. 11 п.9 ст. 39.29 ЗК РФ (образуемый земельный участок находится в границах второго и третьего пояса зоны санитарной охраны водозабора, что относится к территории общего пользования), однако испрашиваемый земельный участок в границах красных линий не находится, расположен в территориальной зоне Ж-1. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № РД-1955; обязать Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Жуковой А.Н., приняв решение по заявлению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Крузэ Е.В. иск поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика по доверенности Попова М.Н. иск не признала по основания, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

В силу ст.157 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Изучив материалы дела с учетом доводов сторон, суд приходит к выводу, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с пунктом 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи (соблюдение требований нормативных правовых актов, полномочия органа, основания принятия оспариваемого решения, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения), - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с постановлением Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», руководитель Департамента градостроительства г.о. Самара наделен полномочиями по приему заявлений граждан и юридических лиц в адрес Главы Администрации г.о. Самара о перераспределении земельных участков, а также по принятию решений по вопросу перераспределения земель и (или) земельных участков между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также принятию иных решений, предусмотренных главой V.4 ЗК РФ.

Судом установлено, что административный истец обратился в Департамент с заявлением о перераспределении земельного участка площадью 380 кв.м с кадастровым номером , принадлежащего административному истцу на праве собственности, и земельного участка площадью 256 кв.м, государственная собственность на который не разграничена, расположенных по адресу: <адрес>, линия 8-я, Студеный овраг. Площадь предлагаемого к образованию нового земельного участка составляет 636 кв.м.

04.10.2019    распоряжением Департамента № РД-1955 административному истцу было отказано в перераспределении указанных земельных участков на основании подп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ в связи с тем, что вновь образуемый земельный участок: 1) расположен в границах красных линий; 2) находится в границах второго и третьего пояса зоны санитарной охраны водозабора; 3) расположен на территории существующих учреждений санаторно-курортных, оздоровительных, отдыха, туризма, спорта.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Кодексом, другими федеральными законами.

Судом установлено, что согласно Карте правового зонирования Правил застройки и землепользования городского округа Самара, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

В границах красных линий расположена часть земельного участка площадью 380 кв.м, который находится в собственности истца. Испрашиваемый земельный участок площадью 256 кв.м расположен вне границ красных линий.

Сведений о нахождении испрашиваемого земельного участка в границах второго и третьего пояса зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции МП <адрес> «Самараводоканал» (Студеный Овраг) в выписке ИСОГД не имеется.

Ссылка ответчика на проектное решение Генплана о том, что земельные участки расположены на территории существующих учреждений санаторно-курортных, оздоровительных, отдыха, туризма, спорта не может быть принята во внимание.

Согласно выписке из ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), в ИСОГД отсутствует информация об утвержденных проектах планировки территории и о резервировании для государственных нужд в отношении испрашиваемого объекта.

При таких обстоятельствах основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков нельзя признать законными и обоснованными.

В соответствии с пп.1 п.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Согласно п.62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Таким образом, оспариваемое распоряжение следует признать незаконным и на административного ответчика возложить обязанность возобновить работу по рассмотрению обращения административного истца, поскольку решение вопроса о заключении соглашения о перераспределении земельных участков относится к компетенции Департамента градостроительства г.о.Самара.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Жуковой А. Н. к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконным распоряжения, устранении нарушений удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № РД-1955 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков».

Обязать Департамент градостроительства г.о.Самара возобновить работу по рассмотрению обращения Жуковой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № СП-9/4966.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                 (подпись)                 И.А.Фомина

Копия верна

Судья

2а-5947/2019 ~ М-6110/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Жукова А.Н.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о.Самара
Другие
Министерство лесного хозяйства , охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Фомина И. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
05.11.2019Регистрация административного искового заявления
05.11.2019Передача материалов судье
07.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2019Судебное заседание
05.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
31.01.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.02.2020Судебное заседание
11.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее