Дело № 2-492/2019 <данные изъяты>
40RS0017-01-2019-000450-97
Заочное Решение
Именем Российской Федерации
г. Малоярославец Калужской области 30 июля 2019 года
Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Караченцевой Н.В.,
при секретаре Ерминой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Антонюка ФИО8 к Администрации МО СП «Деревня Ерденево» о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма,
Установил:
Антонюк В.Д. обратился в суд с иском к Восковой части №, ФГКУ «Западрегионжилье» Минобороны России о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма жилого помещения и возложение обязанности заключить договор социального найма, в последующем уточнив исковые требования, о признании за ним права пользования жилым помещением – квартирой, общей площадью 27,1 кв.м., расположенным по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма, указывая, что согласно распоряжения командования войсковой части № ДД.ММ.ГГГГ истцу было предоставлено жилое помещение в виде квартиры общей площадью 27,1 кв.м., по вышеуказанному адресу, которое в настоящее время не сохранилось. Фактически был заключен договор социального найма жилого помещения, где срок проживания не был установлен. Истец неоднократно обращался к ответчику с заявлением о заключении договора социального найма на спорное жилое помещение, где в заявлениях было отказано по причине отсутствия документов.
Определением суда к участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация МО СП «Деревня Ерденево».
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ,
Определением суда Восковая часть №, ФГКУ «Западрегионжилье» Минобороны России исключены из числа ответчиков, привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц.
Истец Антонюк В.Д. надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседание в суд не явились, в адрес суда направил своего представителя.
В судебном заседании представитель истца Антонюка В.Д. - Гришин В.А. уточненные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации МО СП «Деревня Ерденево», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседание в суд не явился. В адрес суда направили заявление в котором указали, что не возражают по предмету заключения договора социального найма занимаемой в настоящее время Антонюком В.Д. <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Представитель третьего лица ФГКУ «Западрегионжилье» Минобороны России надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседание в суд не явился, в адрес суда направили возражения, в котором возражали против удовлетворения исковых требований в связи с незаконным вселением Антонюка В.Д. в спорную квартиру.
Представитель третьего лица командир восковой части № В.Яковлев, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседание в суд не явился, в адрес суда направил сообщение о том, что в апреле 2019 года спорное жилое помещение расположенное по адресу: <адрес> было передано в собственность Администрации МО СП «Деревня Ерденево».
Представитель третьего лица от Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседание в суд не явился, возражений по существу иска суду не представило.
Выслушав представителя истца, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В соответствии со ст.11 Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Как следует из ст.6 Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В силу ст.4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 24.12.2004 N 441-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ивановой Н.А. на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", часть первая статьи 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" содержит перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации. Таким образом, законодатель, определяя круг объектов, не подлежащих приватизации, в качестве общего правила ввел запрет на приватизацию служебных жилых помещений.
В судебном заседании установлено, что согласно передаточному акту объектов недвижимого имущества заключенного между и.о.начальника ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны РФ и Главой администрации МО СП «Деревня Ерденево» жилое помещение расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, передано в собственность муниципального образования сельского поселения «Деревня Ерденево», что подтверждается копией передаточного акта и перечнем.
В судебном заседании представитель истца Антонюка В.Д. – Гришин В.А. пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ Антонюк В.Д. работал в ДЭП 40, руководство данного предприятия обратилось в в/ч № с просьбой предоставления жилья для Антонюка В.Д., по распоряжению командира части Антонюку В.Д. была предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, однако документального подтверждения не сохранилось.
Согласно Постановлению Малоярославецкой районной администрации МО «Малоярославецкий район» № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилых помещений служебными», <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> не является служебным жильем, что подтверждается копией данного постановления.
В соответствии с сообщением от ДД.ММ.ГГГГ Малоярославецкой районной администрации МО МР «Малоярославецкий район» жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, на балансе Малоярославецкой районной администрации МО МР «Малоярославецкий район» не числится.
В силу ст. 40 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на жилище.
Согласно п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция РФ предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч.1 ст.27, ч.1 ст.40 Конституции РФ).
В соответствии со ст.10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.
В соответствии со ст.60 Жилищного Кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного жилищного фонда (действующее от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В судебном заседании представитель истца Антонюка В.Д. – Гришин В.А. пояснил, что Антонюк В.Д. проживает в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> непрерывно ДД.ММ.ГГГГ, оплачивает коммунальные услуги за данную квартиру, делает в ней ремонт, что подтверждается квитанциями об оплате коммунальных услуг, показаниями свидетелей Куруч И.С., Ямчук Д.М.
Согласно уведомлению, выданному филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества – квартиру, площадью 27,1 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> <адрес>.
Как следует из уведомления, выданного филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о наличии недвижимого имущества в собственности Антонюка В.Д.
Учитывая изложенное, оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь приведенными выше нормами права, суд считает, что исковые требования Антонюка ФИО9 о признании за ним права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░ ░░░░░░░░ ░░░10 – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░11 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░