Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-244/2018 ~ М-241/2018 от 12.10.2018

Дело № 2а-244/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кривошеино 07 ноября 2018 года

Кривошеинский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Дутова О.А.,

при секретаре Рыжаковой И.И.,

с участием представителя административного истца –

помощника прокурора Кривошеинского района Петриковой С.Г.,

представителя административного ответчика Петровой Р.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Кривошеинского района о признании незаконным бездействия Администрации Володинского сельского поселения и обязании оборудовать пешеходные переходы в соответствии с требованиями государственных стандартов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кривошеинского района Томской области обратился в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнения исковых требований, о признании незаконным бездействия Администрации Володинского сельского поселения и возложении на административного ответчика обязанности в срок не более поздний, чем 01 июня 2019 года на пешеходных переходах, расположенных по ул. Коммунистической и на дороге центрального въезда напротив МБОУ «Володинская СОШ» в с. Володино Кривошеинского района Томской области оборудовать пешеходные ограждения перильного типа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52766-2007; устроить искусственные неровности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52605-2006; установить знаки 5.20 «Искусственная неровность» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004; произвести работы по строительству тротуаров к данным пешеходным переходам в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007.

В обоснование заявленных требований административный истец, сославшись на положения Федерального закона от 10.12.1995 № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 08.11.2007 № 257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указал, что прокуратурой района проведена проверка по вопросам соблюдения законодательства в сфере исполнения требований законодательства при обустройстве и эксплуатации улично-дорожной сети по маршрутам движения детей в образовательные организации, в ходе которой установлено, что не проведены работы по строительству тротуаров к пешеходному переходу, расположенному на ул. Коммунистической с. Володино возле МБОУ «Володинская СОШ», пешеходные ограждения не установлены с двух сторон дороги на расстоянии 50 метров в обе стороны от пешеходного перехода, искусственная неровность не соответствует требованиям ГОСТ, дорожные знаки на переходах не соответствуют требованиям ГОСТ Р; на пешеходном переходе, расположенном на дороге центрального въезда в с. Володино напротив МБОУ «Володинская СОШ» искусственная неровность и дорожные знаки на переходах также не соответствуют требованиям ГОСТ, не проведены работы по строительству тротуаров.

Административный истец указал, что выявленные в ходе проверки нарушения движения нарушают права участников дорожного движения, круг лиц которых не ограничен, поскольку может привести к увеличению количества дорожно – транспортных происшествий, причинению вреда жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования и привел доводы, изложенные в административном исковом заявлении, дополнив, что на день рассмотрения заявления в суде от ответчика не поступила информация о добровольном полном или частичном устранении нарушений. Полагает, что все нарушения существенно влияют на безопасность движения детей и других участников дорожного движения и являются существенными. Просит исковые требования, с учетом их уточнения, удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Петрова Р.П. признала требования административного иска в полном объеме, пояснив, что при оборудовании пешеходных переходов в бюджете поселения было недостаточно денежных средств, поэтому и были допущены нарушения, которые она признает. С учетом письма Главного врача Кривошеинской районной больницы, представленного ею в суд, считает невозможным установить ограждения перед зданием Володинского ФАП, так как невозможно будет подвезти больных и подъехать пожарной машине. На следующий год у Администрации Володинского сельского поселения есть решения суда на сумму около 2 млн. рублей, которые необходимо исполнять. Просит предоставить срок до 01.12.2019 для исполнения всех требований.

Суд, изучив доводы административного истца, признание административным ответчиком заявленных требований, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Частью первой статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве основных задач обеспечения безопасности дорожного движения определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения», содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В силу ч. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района, а в силу абз. 8 части 4 ст. 6 Федерального закона полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п.п. 5, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Томской области от 17.11.2014 № 152 – ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.102007 № 270-ст (далее - ГОСТ Р 52766-2007), установлено, что у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.

Согласно пункту 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 120-е (далее - ГОСТ Р 52289- 2004), ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяются у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.

Пункт 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 № 295-ст (далее ГОСТ Р 52605-2006) предусматривает устройство искусственных неровностей за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ Р 52605-2006 Монолитные конструкции искусственных неровностей должны быть изготовлены из асфальтобетона.

Согласно п. 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2004 для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости, применяют разметку 1.25. Разметку наносят в начале и конце неровности на наклонном участке (рисунок В.19). Если искусственная неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от неровности.

Пункт 5.6.25 ГОСТ Р 52289-2004 определяет, что знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности. Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25. относительно приближающихся транспортных средств.

Согласно пункту 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.

Актом проверки от 05.10.2018, проведенной помощником прокурора Кривошеинского района Томской области Петриковой С.Г., установлено, что до настоящего времени не проведены работы по строительству тротуаров к пешеходному переходу, расположенному на ул. Коммунистической с. Володино возле МБОУ «Володинская СОШ», пешеходные ограждения не установлены с двух сторон дороги на расстоянии 50 метров в обе стороны от пешеходного перехода, искусственная неровность не соответствует требованиям ГОСТ, дорожные знаки на переходах не соответствуют требованиям ГОСТ.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отделения ГИБДД ОМВД по Кривошеинскому району УМВД России по Томской области Я.С.А. подтвердил факты вышеуказанных нарушений требований действующего законодательства при оборудовании пешеходных переходов, расположенных вблизи МБОУ «Володинская СОШ».

Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств установлен факт нарушения Администрацией Володинского сельского поселения требований законодательства о безопасности дорожного движения. Тем самым нарушены законные права неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, а также имущества.

Предусмотренный ст.219 КАС РФ срок обращения в суд прокурором не был нарушен.

Таким образом, судом установлены основания для удовлетворения заявленного прокурором административного иска.

Частью 9 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

В соответствии с положениями статьи 227 КАС РФ суд устанавливает срок для устранения допущенных нарушений прав неопределенного круга лиц, учитывая требования разумности.

Учитывая требования законодательства, которые органы местного самоуправления обязаны соблюдать при заключении муниципальных контрактов, суд приходит к выводу, что исполнение данных требований прокурора в соответствие с требованиями законодательства будет возможным в 2019 году. При этом суд учитывает, что оборудование данных пешеходных переходов непосредственно связано с безопасностью дорожного движения на данных участках дороги, в том числе, с учетом расположения их в непосредственной близости с МБОУ «Володинская СОШ», направлено на защиту прав несовершеннолетних и других участников дорожного движения. Поэтому для исполнения данного решения суд считает необходимым установить административному ответчику срок не более поздний, чем до 01 сентября 2019 года, считая его разумным и достаточным для исполнения решения суда в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кривошеинского района Томской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Володинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязать Администрацию Володинского сельского поселения на пешеходных переходах, расположенных по ул. Коммунистической и на дороге центрального въезда напротив МБОУ «Володинская средняя общеобразовательная школа» в с. Володино Кривошеинского района Томской области:

- оборудовать пешеходные ограждения перильного типа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52766-2007;

- устроить искусственные неровности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52605-2006;

- установить знаки 5.20 «Искуственая неровность» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004;

- произвести работы по строительству тротуаров к данным пешеходным переходам в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007.

Установить административному ответчику срок для исполнения данного решения до 01 сентября 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Кривошеинский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2018 года.

Председательствующий: О.А. Дутов

2а-244/2018 ~ М-241/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кривошеинского района
Ответчики
Администрация Володинского сельского поселения
Суд
Кривошеинский районный суд Томской области
Судья
Дутов Олег Александрович
Дело на странице суда
krivosheinsky--tms.sudrf.ru
12.10.2018Регистрация административного искового заявления
15.10.2018Передача материалов судье
15.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2018Подготовка дела (собеседование)
23.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2018Судебное заседание
07.11.2018Судебное заседание
12.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2018Дело оформлено
13.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее