Дело № 2-285/2017
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Емельяново 19 января 2017 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующий – судья Лукашенок Е.А.,
при секретаре Рудикове С.Н..,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края об организации сбора и вывоза бытовых отходов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края с требованием обязать администрацию Мининского сельсовета Красноярского края организовать сбор и вывоз бытовых отходов в квартале 61 выдела 21 Мининского участкового лесничества КГБУ «Емельяновское лесничество» на левом берегу реки «Караулка» в 250 метрах северо-восточнее месторождения строительного камня «Караулка» (участок 2) и 1.6 км южнее железнодорожной станции Минино Емельяновского района, вдоль дороги и склона горы, путем привлечения специализированной организации для сбора и вывоза отходов, организации контейнерных площадок на территории д. Объединение, осуществления контроля за исполнением порядка, в месячный срок с момента вступления решения в законную силу.
Требования мотивированы тем, что по результатам проведенной проверки установлено, что на земельном участке, расположенном в административных границах муниципального образования Мининский сельсовет в лесном фонде в квартале 61 выдела 24 Мининского участкового лесничества КГБУ «Емельяновское лесничество» на левом берегу реки «Караулка» в 250 метрах серо-восточнее месторождения строительного камня «Караулка» (участок 2) и 1.6 км южнее железнодорожной станции Минино Емельяновского района обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов и строительного мусора площадью около 1 100 кв.м. Указанные свалки нарушают требования установленные федеральными законами, что ведет к нарушению законных интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании старший помощник прокурора Емельяновского района Логунова И.А. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель ответчика – администрация Мининского сельсовета в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела слушанием не ходатайствовал; отзыв на иск не представил. Руководствуясь ст. 233 ГП РФ с согласия истца суд рассматривает настоящее дело в отсутствие представителя ответчика, в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, выслушав истца, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст.51 указанного Федерального закона, отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; сброс отходов на почву запрещается.
Согласно п.5 ст.12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.
В соответствии со ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.
В силу ст.7 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.
Как установлено в судебном заседании, в ходе натурного обследования 18.04.2016 года с участием помощника прокурора Емельяновского района Алексеева Р.О., главного специалиста по осуществлению надзора в сфере недропользования министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Глушкова А.П., лесничева КГБУ «Емельяновское лесничество» Кисилева А.А. произведен осмотр участка лесного фонда в квартале 61 выделе 24 Мининского участкового лесничества КГБУ «Емельяновское лесничество».
В результате осмотра установлено, что на левом берегу р. Караульная, в <данные изъяты> м. северо-восточнее карьера «Караулка» (участок 2) и 1,6 км. южнее п. Минино Емельяновского района Красноярского края вдоль дороги и подошвы горы обнаружены три участка, заваленные разнообразным твердым бытовым и строительным мусором, с помощью прибора определены координаты участков: <данные изъяты> в.д. между точками <данные изъяты> в.д., а также <данные изъяты> в.д. и <данные изъяты>?<данные изъяты> в.д.
Согласно план - схеме земельного участка указанная свалка находится на территории Мининского сельсовета Емельяновкого района.
Прокурором Емельяновского района 25 мая 2016 года главе Мининского сельсовета Емельяновского района было направлено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, о пожарной безопасности.
Согласно ответу на представление от 08 июня 2016 года администрация Мининского сельсовета не является уполномоченным органом на уборку несанкционированной свалки, поскольку свалка находится на землях лесного фонда.
Однако, суд учитывает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления, свалкп является несанкционированной, размещена на территории муниципального образования Мининского сельсовета.
Данных, свидетельствующих о том, что земельный участок, на котором размещены несанкционированные свалки бытовых отходов, находится в собственности физического или юридического лица, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что несоблюдение требований природоохранного законодательства ведет к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду, у суда не возникает сомнений в том, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Срок для исполнения ответчиком требований прокурора – суд полагает установить месяц со дня вступления решения в законную силу, что по мнению суда, является достаточным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края об организации сбора и вывоза бытовых отходов удовлетворить.
Обязать администрацию Мининского сельсовета Красноярского края организовать сбор и вывоз бытовых отходов в квартале 61 выдела 21 Мининского участкового лесничества КГБУ «Емельяновское лесничество» на левом берегу реки «Караулка» в 250 метрах северо-восточнее месторождения строительного камня «Караулка» (участок 2) и 1.6 км южнее железнодорожной станции Минино Емельяновского района, вдоль дороги и склона горы, путем привлечения специализированной организации для сбора и вывоза отходов, организации контейнерных площадок на территории д. Объединение, осуществления контроля за исполнением порядка, в месячный срок с момента вступления решения в законную силу.
Ответчик вправе подать в Емельяновский районный суд Красноярского края заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии настоящего решения.
Решение также может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене настоящего решения, а в случае, если такое заявление подано. - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, с момента изготовления мотивированного решения (т.е. с 24.01.2.0 17 г.).
Председательствующий: Е.А. Лукашенок