Постановление по делу № 5-1465/2014 от 17.11.2014

Дело №5-1465/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    21 ноября 2014 года                     297412, пр. Ленина, 30, г. Евпатория

    Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Нанаров Алексей Александрович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.17 КоАП Российской Федерации, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>а, <адрес>, не работающего, зарегистрированного и проживающего адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

17 ноября 2014 года в Евпаторийский городской суд Республики Крым из Территориальной избирательной комиссии г. Евпатории поступил административный материал по ч.1 ст. 5.17 КоАП Российской Федерации в отношении ФИО2    

Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному ДД.ММ.ГГГГ членом Территориальной избирательной комиссии <адрес> с правом решающего голоса ФИО3, ФИО2 вменяется в вину непредоставление в комиссию в установленные сроки (в данном случае до ДД.ММ.ГГГГ) итогового финансового отчета о поступлении и расходовании средств своего избирательного фонда.

В судебном заседании ФИО2 свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.17 КоАП Российской Федерации, не признал, просил производство по делу прекратить в виду отсутствия надлежащих и допустимых доказательств совершения им указанного правонарушения. Пояснил, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ составлялся в его отсутствие, чем грубо нарушили его права, для участия в составлении протокола его никто не вызывал, о данном факте ему ничего не было известно, поэтому считает, что протокол составлен с нарушениями и не может принят во внимание при рассмотрении дела.

    Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему выводу.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

    Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 5.17 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений –в виде наложения административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, на должностное лицо кредитной организации в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

По смыслу закона (ст. 28.2 КоАП РФ), протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении этого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.

    Исходя из содержания статьи 26.1 КоАП РФ предметом судебного исследования является, в частности, вопрос о виновности лица в совершении противоправных действий (бездействия), зафиксированных в конкретном, поступившем в суд, протоколе об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. При этом такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении с целью обеспечения ему возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Основным условием правомерности составления протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте составления протокола, а также предоставление ему возможности реализовать свои права, установленные ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно пункту 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, только при наличии сведений о надлежащем извещении этого лица о месте и времени составления протокола. Копия протокола должна быть направлена лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 членом избирательной комиссии с правом решающего голоса ФИО3 был составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Поступившие в суд материалы дела не содержат доказательств надлежащего извещения ФИО2 о времени и месте совершения указанного процессуального действия, как того требует ст. 25.15 и 28.2 КоАП РФ.

Более того, в поступивших материалах имеется заверенная копия журнала телефонограмм Территориальной избирательной комиссии <адрес>, согласно которому ФИО2 извещался о необходимости явки для участия в составлении протокола на другую дату – ДД.ММ.ГГГГ.     

    Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, и данных о его надлежащем извещении.

    Указанное нарушение, допущенное административным органом является существенным, так как в данном случае лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено предоставленных ему ч.1 ст.25.1, ст.ст. 24.4. 28.2 КоАП РФ гарантий защиты прав и не имело возможности воспользоваться своими процессуальными правами, участвовать при составлении протокола, представить объяснения и замечания по содержанию протокола, представлять доказательства и давать объяснения, что не позволило всесторонне, полно, объективно рассмотреть дело. Возможность устранения допущенных недостатков отсутствует.

    Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением положений статьи 28.2 КоАП РФ и не является надлежащим доказательством по делу.

    Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушениями закона.

    В силу п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

    Согласно ч.ч.2, 3 ст.1.5 КоАП РФ, презумпция невиновности возлагает обязанность доказывать виновность лица, привлеченного к административной ответственности, в установленном Кодексом порядке на лиц, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях.

    Принимая во внимание, что при составлении поступившего в суд протокола были нарушены требований статьи 28.2 КоАП РФ, что влечет его недопустимость, в силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу следует прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

    

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.17 КоАП Российской Федерации, в отношении ФИО2, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Апелляционный суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Судья А.А. Нанаров

5-1465/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Ковганов Олег Сергеевич
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Нанаров Алексей Александрович
Статьи

ст.5.17 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
18.11.2014Передача дела судье
21.11.2014Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2014Рассмотрение дела по существу
28.11.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее