Дело № 72-258/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев в г. Кургане 1 августа 2019 г. жалобу <...> Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области С.А.П. на решение судьи Далматовского районного суда Курганской области от 13 июня 2019 г. по делу об административном правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением <...> Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области С.А.П. от 5 апреля 2019 г. О.Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Решением судьи Далматовского районного суда Курганской области от 13 июня 2019 г. указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе в Курганский областной суд <...> Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области С.А.П. выражая несогласие с выводами судьи о наличии оснований для прекращения производства по делу, просит решение судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение. Указывает, что уголовное дело возбуждено <...> по факту отстрела 6 особей косуль, тогда как О.Д.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за незаконную транспортировку охотпродукции без документов. Кроме того, указанное уголовное дело возбуждено в отношении М.В.В.
Представитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, О.Д.В. на рассмотрение жалобы не явились, о месте и времени ее рассмотрения уведомлены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений.
Считаю возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Из постановления должностного лица от 5 апреля 2019 г. следует, что О.Д.В. был привлечен к административной ответственности за то, что 20 февраля 2019 г. около 02:00 совместно с М.В.В., К.В.В., К.В.В. осуществлял погрузку незаконно добытой охотпродукции 6 туш сибирской косули (4 туши косули сибирской самка и 2 туши косули сибирской самцы) и дальнейшую ее транспортировку на автомобиле марки <...> государственный регистрационный знак <...> по автодороге сообщением <...>, проходящей в пределах <...>, в закрытые для охоты на косулю сроки, не имея разрешительных документов на транспортировку охотпродукции (отрывного талона), разрешения на право охоты, путевки, охотничьих билетов, чем нарушил пп. 3.2, 4 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 г. № 512.
Из имеющегося в материалах дела постановления врио дознавателя <...> от 20 февраля 2019 г. следует, что в отношении неустановленного лица возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту незаконной охоты, произведенной 20 февраля 2019 г. на территории <...>, в результате которой добыты шесть особей косули сибирской (л.д. 47).
Предварительное следствие по данному делу в настоящее время не окончено.
Статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в том числе при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что по смыслу данных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие постановления о возбуждении уголовного дела, производство по которому не прекращено, является безусловным препятствием привлечения любого лица к административной ответственности за совершение деяния при обстоятельствах, послуживших поводом к возбуждению уголовного дела.
Учитывая изложенное, оснований не согласиться с выводами судьи не имеется, поскольку привлечение О.Д.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невозможно, в связи с тем, что возбуждено производство по уголовному делу по этому же факту.
Вопреки доводам жалобы отсутствие в настоящее время какого-либо процессуального решения в отношения О.Д.В. по уголовному делу не является основанием для привлечения его к административной ответственности, поскольку расследование уголовного дела еще не окончено.
Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, в связи с чем не имеется оснований для отменены или изменения обжалуемого решения судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2019 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.37 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ <...> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░