Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-991/2020 ~ М-206/2020 от 23.01.2020

№ 2-991/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2020 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Васиной В.Е.

при секретаре Капановой г.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Снегова Станислава Николаевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (ГУ) о перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Снегов С.Н. изначально обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда в РФ (ГУ) в г. Воронеж о перерасчете страховой пенсии по старости, указав, что не согласен с расчетом назначенной ему пенсии.

Согласно дополнению № 1 к иску истец просил обязать ответчика выполнить перерасчет страховой пенсии по старости с момента ее назначения и по наиболее выгодному варианту, выплатить компенсацию судебных затрат, адвокатских и почтовых услуг, указав, что оценку пенсионных прав необходимо произвести по варианту совместного применения основных положений абз. 2 п. 6 и п. 3 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ, необходимо произвести перерасчет с увеличением ИПК за иные периоды стажа, не начислена надбавка к пенсии с учетом дополнительных страховых взносов. Указанные перерасчеты не должны носить заявительный характер.

Согласно дополнению № 2 к иску истец просил признать нарушение ответчиком соглашения от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения», ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, и на основании п. 8 ст. 13, п. 1 ч. 1 ст. 18 федерального закона № 400-ФЗ и соглашения от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения» выполнить перерасчет пенсии с 01.01.2015 с учетом включения в расчет ИПК иных периодов 8 лет 10 мес. 8 дней страхового стажа после 01.01.2002.

Согласно дополнению № 3 к иску истец просил рассмотреть и принять вариант перерасчета пенсии в совокупности норм федерального закона от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», п. 1 ст. 4 ФЗ от 07.08.2000 № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ» и ФЗ-Указа Президента РФ от 14.06.1997 № 573 «О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров» с момента ее назначения и применить его в случае определения наиболее выгодным из предложенных истцом вариантов, указав, что необходимо произвести перерасчет с учетом учебы истца в техникуме и положений вышеназванных правовых актов.

Согласно дополнению № 4 к иску истец просил на основании п. 2 статьи 30 закона № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» обязать ответчика выполнить расчет назначения пенсии на 19.04.2013 г. в порядке, установленном абзацем 2 пункта 6 настоящей статьи, рассмотреть законность и выгодность для пенсионера, предложенного им варианта расчета назначения пенсии на 19.04.2013 г., обязать ответчика применить его для перерасчета первоначально установленной пенсии, считать противозаконным занижение размера пенсии по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, и обязать ответчика выплатить недоплату пенсии за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком; после утверждения варианта перерасчета пенсии на 19.04.2013 г. обязать ответчика выполнить полный перерасчет пенсии по состоянию на 01.07.2020 г. с учетом выполнения корректировки размера пенсии с учетом дополнительных страховых взносов уплаченных в ПФР после назначения пенсии в сумме 29 440 руб. 48 коп., выполнения корректировки размера страховой пенсии на 01.01.2015г. с учетом ИПК иных неучтенных периодов страхового стажа с 01.01.2002 г. по 31.08.2012 г. (8 л. 10 м. 00 д.), подтвержденного письмом "Государственной корпорации "Правительство для граждан" по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения в Республике Казахстан от 20.12.2018 г. № 02-06-09/ЖЕИ-С-2411, определенного и указанного ПФР в справке о назначенных пенсиях и социальных выплатах; просил обязать произвести перерасчет страховой пенсии на 01.07.2020 с учетом выплаты компенсации всех допущенных по вине ПФР недоплат к пенсии за период с 20.04.2013 по 01.07.2020. по тем основаниям, что оценка пенсионных прав истца на момент назначения пенсии произведена неверно и существенно занижена

В судебном заседании Снегов С.Н. все заявление требования поддержал.

Представитель Управления Пенсионного фонда в РФ (ГУ) в г. Воронеже по доверенности Уланова О.Ю. считала заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, обозрив пенсионное дело истца, приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, Снегов С.Н. является получателем пенсии по старости с 19.04.2013 в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001№ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». С 01.01.2015 истец является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

При назначении страховых пенсий учитываются два вида стажа: страховой стаж в соответствии со статьей 2 как ранее действовавшего Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так и с частью 2 статьи 3 вступившего в законную силу с 01.01.2015 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» - это учитываемая при определении права на страховую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж, и общий трудовой стаж - при проведении оценки пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал в соответствии со статьей 30 Федеральною закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с указанным законом осуществляется оценка пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 путем конвертации (преобразования) стажа и среднемесячного заработка в расчетный пенсионный капитал. При этом оценка пенсионных прав производится по наиболее выгодному для заявителя варианту: по нормам п. 3 ст. 30 или по нормам п. 4 ст. 30 Закона от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 (порядок расчета по п. 4 ст. 30 аналогичен нормам, изложенным в Законе от 20.11.1990 г. № 340-1).

Периоды работы после 01.01.2002 на размер пенсии не влияют, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Федерального закона от 17.12.2001 № 1734 периоды работы после 01.01.2002 учитываются только страховые взносы на обязательное пенсионное обеспечение, начисленные в Пенсионный Фонд РФ, по данным индивидуального персонифицированного учета.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 01.01.2002, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии ст. 30, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, период обучения в подсчет продолжительности стажа не включается.

Размер пенсии истца был определен с учетом норм п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Продолжительность общего трудового стажа составила - 29 лет 06 мес. 02 01.01.2002 г., страховой стаж 29 лет 06 мес. 02 дня, соотношение заработков 3.451, максимальное 1,2.

Размер пенсии зависит от продолжительности общего трудового стажа работы по состоянию на 01.01.2002г., отношения заработной платы застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, суммы страховых взносов, поступивших на лицевой счет заявителя за периоды работы после 01.01.2002г.

В подсчет продолжительности страхового стажа включены все периоды работы до 01.01.2002 г.. отраженные в трудовой книжке от 15.01.1975 г.: с 01.07.1974 г. по 06.01.1975 г. (00-06-06); с 15.01.1975 г. по 03.02.1975 г. (00-00-19); с 04.02.1975 г. по 23.02.1976 г. (01-00-20): с 24.02.1976 г. по 02.08.1977 г. (01-05-09); с 03.08.1977 г. по 13.10.1983 г. (06-02-11); с 14.10.1983 г. по 01.07.1991 г. (07-08-18); с 02.07.1991 г. по 01.03.1993 г. (01-08-00); с 02.03.1993 г. по 28.02.1995 г. (01-11-27); с 01.03.1995 г. по 01.08.1997 г. (02-05-01); с 02.08.1997 г. по 01.01.2001 г. (03-05-00); с 03.01.2001 г. по 31.12.2001 г. (00-11-29); период прохождения военной службы по призыву: с 03.05.1972 г. по 16.05.1974 г. (02-00-14).

Также у истца имеется период обучения с 01.09.1968 г. по 21.02.1972 г. (03-05-21), предусмотренный п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», однако размер пенсии истца был определен с учетом норм п. 3 ст. 30 указанного закона, как более выгодный.

Продолжительность общего трудового стажа по п. 4 ст. 30 составила - 35 лет 00 мес. 09 дней до 01.01.2002 г., продолжительность стажа до 01.01.1991г. - 24 года 00 мес. 12 дней, осовремененный заработок - 1425.38руб.

13.03.1992 между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», статьей 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу ст. 3 Соглашения все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Согласно п. 2 ст. 6 Соглашения от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13.03.1992.

Распоряжением Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р (ред. от 28.01.2005) «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» предписано принимать на территории Российской Федерации без легализации необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений (п. 4); для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывать трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N203-16) - п.5.

Периоды работы по найму после 01.01.2002 (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 N 173-Ф3) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

С 01.06.2019 г. на основании заявления о перерасчете размера пенсии от 23.05.2019 г. в подсчет продолжительности страхового стажа включены периоды работы на территории Республики Казахстан на основании справки об уплате обязательных пенсионных взносов № 02-06-09/жт-с-2411 от 20.12.2018 г., выданной Центральным филиалом некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения: с 01.01,2002г. по 31.01,2005г. (03-01-01); с 01,03.2005г. по 30.06.2005г. (00-04-00); с 01.12.2005г. по 31.01,2006г. (00-02-01); с 01.03.2006г. по 31.03.2006г. (00-01-01); с 01.05.2006г. по 30.09.2006г. (00-05-00); с 01.11,2006г. по 30.04.2007г. (00-06-00); с 01.06.2007г. по 31.07.2007г. (00-02-01); с 01,09.2007г. по 31,08.2009г. (02-00-01); с 01.06.2010г. по 31.10.2010г. (00-05-01); с 01.01.2011 г. по 31.08.2012г. (01-08-01).

На основании выписки из ИЛС ЗЛ в стаж был включен период с 19.03.2013 г. по 31.03.2013 г.

Продолжительность страхового стажа составила — 38 лет 04 мес. 24 дня.

Размер пенсии истца не изменился, т.к. с учетом изложенного выше после 01.01.2002 г. учитываются только страховые взносы на обязательное пенсионное обеспечение, начисленные в Пенсионный Фонд Российской Федерации, по данным индивидуального персонифицированного учета. До 2013 г. уплата страховых взносов в ПФ РФ у истца отсутствует, сумма взносов за период с 19.03.2013 г. по 31.03.2013 г. учтена при назначении пенсии.

Расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, по формуле:

РП = СК * ЗР/ЗП *СЗП,

где ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

CЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за третий квартал 2001 г. для исчисления и увеличения размеров пенсий, утвержденная Правительством РФ;

СК - стажевый коэффициент, который составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа (который учитывался до 31.12.2001 г.):

РП 0.59* 1,2 * 1671.00 = 1183.07 руб.

По документам пенсионного дела величина расчетного пенсионного капитала на 01.01.2002г. составила:

(1183,07-450) * 228 = 167139,96 руб., где:

1183,07 - расчетный размер трудовой пенсии (РГ1);

450.00 - базовая часть трудовой пенсии;

228 - количество месяцев ожидаемого периода выплаты на 2013 год.

Пенсионный капитал индексируется на соответствующие коэффициенты с учетом роста инфляции во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации. Соответственно на 19.04.2013 г. пенсионный капитал составил: 866537,59 руб.

Продолжительность стажа до 01.01.1991 г. составляет 18 лет 06 мес. 06 дней.

Сумма валоризации составит - 866537.59*28%(10+18%) = 242630.53руб.

При назначении пенсии учтены начисленные страховые взносы по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, предоставленные страхователем в Пенсионный фонд РФ с 01.01.22002. по 19.04.2013 г., которые с учетом коэффициентов индексации составили - 864.00 руб.

С учетом поступивших страховых взносов пенсионный капитал по состоянию на 19.04.2013 г. составил 866537,59 + 242630,53 + 864.00 = 1110032.12 руб.

Исходя из вышеизложенного, размер страховой части трудовой пенсии пост по состоянию на дату назначения пенсии составил 1110032.12/228=4868.5:

Фиксированный базовый размер на 19.04.2013г. равен 3610.31 руб.

Общий размер пенсии равен - 8478 руб. 87 коп.

При корректировке с 01.08.2014г. учтена сумма страховых взносов за пеЩ 01.04.2013г. по 31.03.2014г. - 22248.96 руб.

При перерасчете с 01.01.2015г. учтена сумма взносов за период с 01.04.201 31.12.2014г. в размере - 6327.52 руб.

После 2014г. сведений о работе истца не имеется.

В случае оценки пенсионных прав по пункту 4 статьи 30 Закона от 17.12.2001 г. расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле:

РП = ЗР * СК, где:

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

СК - стажевый коэффициент, который для мужчин, имеющих общий трудовой стажи стаж не менее 25 лет, составляет 0,55% и повышается на 0,01% за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

С учетом такого исчисления продолжительность трудового стажа истца составит 35 лет 00 мес. 09 дней, что соответствует стажевому коэффициенту 0,65%.

При определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 ст.30 к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года, размер которой составляет 100 руб.

Если рассчитать пенсию в соответствии с п.4 ст.30 Закона от 17.12.2001г., то расчетный размер пенсии на 01.01.2002г. составил бы -65% * 1425,38руб. = =926,49 руб.

При этом, размер пенсии ограничен максимальным размером 555,96 (185,32*3) (аналогичная норма в ст. 18 Закона от 20.11.1990г. № 340-1) - максимальный размер пенсии, устанавливался на уровне трех минимальных размеров пенсии с повышением на один процент за каждый полный год общего стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов. Руководствуясь п. «е» ст. 7, 16, 17, 18 Федерального закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» № 340-1 от 20.11.1990 г., Федеральным законом от 21.07.1997 N 113-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 8 февраля 2001 г. N 135 "Об установлении минимального размера совокупной выплаты пенсионерам в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2001 г. N 833 "О повышении минимального размера совокупной выплаты пенсионерам в Российской Федерации" в соответствии с которыми минимальный размер пенсии с 01.01.1998 г. определяется путем умножения действующего минимального размера пенсии на индекс роста среднемесячной заработной платы в стране за соответствующий квартал, который утверждается Правительством РФ. На 1 августа 2001г. минимальный размер пенсии составил 185руб. 32 коп.)

185,32*3 + 55,60 (555,96 * 10 % за сверх требуемый общий стаж (аналогично в статье 17 Закона от 20.11.1990 г. № 340-1) = 555,96+55,60+100 рублей (компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни предусмотренная пунктом 6 статьи 30) =611,56+100,00 =711,56 руб.

Общий размер расчетной пенсии по состоянию на 01.01.2002г. с учетом пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001г. составляет 711 руб. 56 коп.

Величина расчетного пенсионного капитала на 01.01.2002 г. составила:

(711,56 - 450,00) * 228 = 59635,68руб., где:

711,56 - расчетный размер трудовой пенсии (РП);

450.00 - базовая часть трудовой пенсии;

228 - количество месяцев ожидаемого периода выплаты на 2013 год.

Пенсионный капитал индексируется на соответствующие коэффициенты с учетом роста инфляции во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации. Соответственно на 19.04.2013г. пенсионный капитал составил: 309181,39руб.

Продолжительность стажа до 01.01.1991г. составляет 24 года.

Сумма валоризации составит- 309181,39*34%( 10+24%) = 105121,67руб.

При назначении пенсии учтены начисленные страховые взносы по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, предоставленные страхователем в Пенсионный фонд РФ с 01.01.2002г. по 19.04.2013г., которые с учетом коэффициентов индексации составили - 864,00руб.

С учетом поступивших страховых взносов пенсионный капитал по состоянию на 19.04.2013г. составил 309181,39 + 105121,67 + 864,00 = 415167,06 руб.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на дату назначения пенсии составил 415167,06/228=1820,91 руб. Фиксированный базовый размер на 19.04.2013г. равен 3610,31 руб.

Общий размер пенсии равен - 5431 руб. 22 коп.

С 01.02.2014г. размер пенсии - 5431,22*1,065=5784,25 руб.

С 01.04.2014г. - 5784,25*1,017=5882,58 руб.

При корректировке с 01.08.2014г. учтена сумма страховых взносов за период с 01.04.2013г. по 31.03.2014г. - 22248,96 руб. Увеличение 22248,96/216=103,00 руб.

С 01.08.2014г. - 5882,58+103,00=5985,58 руб. (3910,34+2075,24)

При перерасчете с 01.01.2015г. учтена сумма взносов за период с 01.04.2014г. по 31.12.2014г. в сумме - 6327,52 руб. Увеличение 6327,52/216=29,28 руб.

Фиксированная выплата - 3935,00 руб.

Страховая пенсия - 2075,25+29,28=2104,53 руб.

Размер пенсии - 6039,53 руб.

ИПК - 2104,53/64,10=32,832.

С 01.01.2019г. -32,832*87,24+5334,19=2864,26+5334,19=8198,45 руб.

С 01.01.2020г. - 32,832*93,00+5686,25=3053,38+5686,25=8739,63 руб.

Снегов С.Н. ссылается на то, что ему не произведен перерасчет размера пенсии в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.03.2014 № 240. С учетом указанного постановления утвержден коэффициент индексации пенсионного капитала - 1.083, постановление вступило в силу с 01.04.2014г., пенсионный капитал Снегову С.Н. был определен на дату назначения пенсии, т.е. на 19.04.2013г. С 01.04.2014г. размер пенсии Снегову С.Н. был проиндексирован на основании Постановления Правительства РФ от 28.03.2014г. №241 на 1,017.

Оценка пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002г. осуществляется путем конвертации (преобразования) стажа и среднемесячного заработка в расчетный пенсионный капитал. При этом оценка пенсионных прав производится по наиболее выгодному для заявителя варианту: по нормам п. 3 ст.30 или по нормам п. 4 ст. 30 Закона от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 (порядок расчета по п. 4 ст.30 аналогичен нормам, изложенным в Законе от 20.11.1990г. №340-1).

Периоды работы после 01.01.2002 г. на размер пенсии не влияют, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3, за периоды работы после 01.01.2002г. учитываются только страховые взносы на обязательное пенсионное обеспечение, начисленные в Пенсионный Фонд Российской Федерации, по данным индивидуального персонифицированного учета.

Размер пенсии зависит от продолжительности общего трудового стажа работы по состоянию на 01.01.2002 г., отношения заработной платы застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, суммы страховых взносов поступивших на лицевой счет заявителя за периоды работы после 01.01.2002г.

Пенсионный капитал у Снегова С.Н. определен в соответствии с п. 3 ст.30, как наиболее выгодный вариант. Размер пенсии, как по ранее действующему законодательству, так по действующему для каждого пенсионера определяется индивидуально в зависимости от: продолжительности общего трудового стажа, протекавшего до 01.01.2002; величины отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за один и тот же период до 01.01.2002 (за 60 месяцев подряд либо за 2000-2001 годы по сведениям персонифицированного учета); суммы страховых взносов, начисленных (уплаченных) работодателем за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ за периоды работы после 1 января 2002 года.

Довод истца о необходимости расчета его пенсии с учетом п. 2 ч. 6 и ч. 3 ст. 30 ФЗ № 173 суд не может принять во внимание, так как согласно ч. 6 указанной статьи 30, для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев. В случае, если по выбору пенсионера оценка его пенсионных прав производится в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящей статьи, для определения расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия.

Таким образом, применяется вариант расчета пенсии, предусмотренный или п. 3 или п. 4, оснований для применения в совокупности расчета, предусмотренного как п. 3, так и п. 4 ст. 30 закона № 173-ФЗ суд не усматривает, так как указанное противоречит нормам законодательства.

Указ Президента РФ от 14.06.1997г. № 573, постановление Правительства РФ от 08.02.2002г. № 91 не применялись для определения размера пенсии, размер пенсии никогда не определялся в процентном отношении от прожиточного минимума.

Согласно ст. 23 ФЗ № 400 перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится:… с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения. Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

При этом суд также учитывает, что согласно данным пенсионного дела перерасчет пенсии истца был произведен ответчиком с 01.06.2019 года на основании предоставленного им заявления о перерасчете от 23.05.2019 и предоставленной им справки от 20.12.2018 г. Оснований для перерасчета с более ранее даты суд не усматривает с учетом положений ст. 23 ФЗ № 400.

Таким образом, учитывая изложенное, суд считает, что нарушений требований закона при определении размера пенсии ответчиком истцу допущено не было, в связи с чем суд считает заявленные истцом требования о перерасчете пенсии и взыскании судебных расходов не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При этом суд также учитывает, что в письменном виде с обоснованием сумм судебных расходов истец не обратился, кроме того, требования о взыскании расходов по уплате госпошлины не подлежат удовлетворению в связи с отсутствием необходимости их несения и отказом в иске; расходы, связанные с несением почтовых расходов по направлению первоначального иска не подлежат удовлетворению в связи с отказом в удовлетворении требований, а расходы, связанные с направлением последующих уточнений не подлежат взысканию, поскольку требования изначально должны были быть сформулированы в подлежащей рассмотрению форме, что не потребовало бы оформления дополнительных исков; расходы по оплате услуг юриста, связанные с правовым анализом ситуации, подбором нормативной базы, составлением заявлений, жалоб и претензий в сумме 28000 рублей по договору от 12.10.2019 не подлежат удовлетворению, так как заявленные расходы не являются необходимыми с учетом положений ст. 98, 100 ГПК РФ и постановления Пленума ВС РФ № 1 от 21.01.2016.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Снегова Станислава Николаевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (ГУ) о перерасчете пенсии оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Васина В.Е.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 06.07.2020.

№ 2-991/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2020 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Васиной В.Е.

при секретаре Капановой г.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Снегова Станислава Николаевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (ГУ) о перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Снегов С.Н. изначально обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда в РФ (ГУ) в г. Воронеж о перерасчете страховой пенсии по старости, указав, что не согласен с расчетом назначенной ему пенсии.

Согласно дополнению № 1 к иску истец просил обязать ответчика выполнить перерасчет страховой пенсии по старости с момента ее назначения и по наиболее выгодному варианту, выплатить компенсацию судебных затрат, адвокатских и почтовых услуг, указав, что оценку пенсионных прав необходимо произвести по варианту совместного применения основных положений абз. 2 п. 6 и п. 3 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ, необходимо произвести перерасчет с увеличением ИПК за иные периоды стажа, не начислена надбавка к пенсии с учетом дополнительных страховых взносов. Указанные перерасчеты не должны носить заявительный характер.

Согласно дополнению № 2 к иску истец просил признать нарушение ответчиком соглашения от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения», ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, и на основании п. 8 ст. 13, п. 1 ч. 1 ст. 18 федерального закона № 400-ФЗ и соглашения от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения» выполнить перерасчет пенсии с 01.01.2015 с учетом включения в расчет ИПК иных периодов 8 лет 10 мес. 8 дней страхового стажа после 01.01.2002.

Согласно дополнению № 3 к иску истец просил рассмотреть и принять вариант перерасчета пенсии в совокупности норм федерального закона от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», п. 1 ст. 4 ФЗ от 07.08.2000 № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ» и ФЗ-Указа Президента РФ от 14.06.1997 № 573 «О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров» с момента ее назначения и применить его в случае определения наиболее выгодным из предложенных истцом вариантов, указав, что необходимо произвести перерасчет с учетом учебы истца в техникуме и положений вышеназванных правовых актов.

Согласно дополнению № 4 к иску истец просил на основании п. 2 статьи 30 закона № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» обязать ответчика выполнить расчет назначения пенсии на 19.04.2013 г. в порядке, установленном абзацем 2 пункта 6 настоящей статьи, рассмотреть законность и выгодность для пенсионера, предложенного им варианта расчета назначения пенсии на 19.04.2013 г., обязать ответчика применить его для перерасчета первоначально установленной пенсии, считать противозаконным занижение размера пенсии по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, и обязать ответчика выплатить недоплату пенсии за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком; после утверждения варианта перерасчета пенсии на 19.04.2013 г. обязать ответчика выполнить полный перерасчет пенсии по состоянию на 01.07.2020 г. с учетом выполнения корректировки размера пенсии с учетом дополнительных страховых взносов уплаченных в ПФР после назначения пенсии в сумме 29 440 руб. 48 коп., выполнения корректировки размера страховой пенсии на 01.01.2015г. с учетом ИПК иных неучтенных периодов страхового стажа с 01.01.2002 г. по 31.08.2012 г. (8 л. 10 м. 00 д.), подтвержденного письмом "Государственной корпорации "Правительство для граждан" по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения в Республике Казахстан от 20.12.2018 г. № 02-06-09/ЖЕИ-С-2411, определенного и указанного ПФР в справке о назначенных пенсиях и социальных выплатах; просил обязать произвести перерасчет страховой пенсии на 01.07.2020 с учетом выплаты компенсации всех допущенных по вине ПФР недоплат к пенсии за период с 20.04.2013 по 01.07.2020. по тем основаниям, что оценка пенсионных прав истца на момент назначения пенсии произведена неверно и существенно занижена

В судебном заседании Снегов С.Н. все заявление требования поддержал.

Представитель Управления Пенсионного фонда в РФ (ГУ) в г. Воронеже по доверенности Уланова О.Ю. считала заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, обозрив пенсионное дело истца, приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, Снегов С.Н. является получателем пенсии по старости с 19.04.2013 в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001№ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». С 01.01.2015 истец является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

При назначении страховых пенсий учитываются два вида стажа: страховой стаж в соответствии со статьей 2 как ранее действовавшего Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так и с частью 2 статьи 3 вступившего в законную силу с 01.01.2015 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» - это учитываемая при определении права на страховую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж, и общий трудовой стаж - при проведении оценки пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал в соответствии со статьей 30 Федеральною закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с указанным законом осуществляется оценка пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 путем конвертации (преобразования) стажа и среднемесячного заработка в расчетный пенсионный капитал. При этом оценка пенсионных прав производится по наиболее выгодному для заявителя варианту: по нормам п. 3 ст. 30 или по нормам п. 4 ст. 30 Закона от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 (порядок расчета по п. 4 ст. 30 аналогичен нормам, изложенным в Законе от 20.11.1990 г. № 340-1).

Периоды работы после 01.01.2002 на размер пенсии не влияют, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Федерального закона от 17.12.2001 № 1734 периоды работы после 01.01.2002 учитываются только страховые взносы на обязательное пенсионное обеспечение, начисленные в Пенсионный Фонд РФ, по данным индивидуального персонифицированного учета.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 01.01.2002, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии ст. 30, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, период обучения в подсчет продолжительности стажа не включается.

Размер пенсии истца был определен с учетом норм п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Продолжительность общего трудового стажа составила - 29 лет 06 мес. 02 01.01.2002 г., страховой стаж 29 лет 06 мес. 02 дня, соотношение заработков 3.451, максимальное 1,2.

Размер пенсии зависит от продолжительности общего трудового стажа работы по состоянию на 01.01.2002г., отношения заработной платы застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, суммы страховых взносов, поступивших на лицевой счет заявителя за периоды работы после 01.01.2002г.

В подсчет продолжительности страхового стажа включены все периоды работы до 01.01.2002 г.. отраженные в трудовой книжке от 15.01.1975 г.: с 01.07.1974 г. по 06.01.1975 г. (00-06-06); с 15.01.1975 г. по 03.02.1975 г. (00-00-19); с 04.02.1975 г. по 23.02.1976 г. (01-00-20): с 24.02.1976 г. по 02.08.1977 г. (01-05-09); с 03.08.1977 г. по 13.10.1983 г. (06-02-11); с 14.10.1983 г. по 01.07.1991 г. (07-08-18); с 02.07.1991 г. по 01.03.1993 г. (01-08-00); с 02.03.1993 г. по 28.02.1995 г. (01-11-27); с 01.03.1995 г. по 01.08.1997 г. (02-05-01); с 02.08.1997 г. по 01.01.2001 г. (03-05-00); с 03.01.2001 г. по 31.12.2001 г. (00-11-29); период прохождения военной службы по призыву: с 03.05.1972 г. по 16.05.1974 г. (02-00-14).

Также у истца имеется период обучения с 01.09.1968 г. по 21.02.1972 г. (03-05-21), предусмотренный п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», однако размер пенсии истца был определен с учетом норм п. 3 ст. 30 указанного закона, как более выгодный.

Продолжительность общего трудового стажа по п. 4 ст. 30 составила - 35 лет 00 мес. 09 дней до 01.01.2002 г., продолжительность стажа до 01.01.1991г. - 24 года 00 мес. 12 дней, осовремененный заработок - 1425.38руб.

13.03.1992 между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», статьей 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу ст. 3 Соглашения все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Согласно п. 2 ст. 6 Соглашения от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13.03.1992.

Распоряжением Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р (ред. от 28.01.2005) «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» предписано принимать на территории Российской Федерации без легализации необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений (п. 4); для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывать трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N203-16) - п.5.

Периоды работы по найму после 01.01.2002 (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 N 173-Ф3) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

С 01.06.2019 г. на основании заявления о перерасчете размера пенсии от 23.05.2019 г. в подсчет продолжительности страхового стажа включены периоды работы на территории Республики Казахстан на основании справки об уплате обязательных пенсионных взносов № 02-06-09/жт-с-2411 от 20.12.2018 г., выданной Центральным филиалом некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения: с 01.01,2002г. по 31.01,2005г. (03-01-01); с 01,03.2005г. по 30.06.2005г. (00-04-00); с 01.12.2005г. по 31.01,2006г. (00-02-01); с 01.03.2006г. по 31.03.2006г. (00-01-01); с 01.05.2006г. по 30.09.2006г. (00-05-00); с 01.11,2006г. по 30.04.2007г. (00-06-00); с 01.06.2007г. по 31.07.2007г. (00-02-01); с 01,09.2007г. по 31,08.2009г. (02-00-01); с 01.06.2010г. по 31.10.2010г. (00-05-01); с 01.01.2011 г. по 31.08.2012г. (01-08-01).

На основании выписки из ИЛС ЗЛ в стаж был включен период с 19.03.2013 г. по 31.03.2013 г.

Продолжительность страхового стажа составила — 38 лет 04 мес. 24 дня.

Размер пенсии истца не изменился, т.к. с учетом изложенного выше после 01.01.2002 г. учитываются только страховые взносы на обязательное пенсионное обеспечение, начисленные в Пенсионный Фонд Российской Федерации, по данным индивидуального персонифицированного учета. До 2013 г. уплата страховых взносов в ПФ РФ у истца отсутствует, сумма взносов за период с 19.03.2013 г. по 31.03.2013 г. учтена при назначении пенсии.

Расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, по формуле:

РП = СК * ЗР/ЗП *СЗП,

где ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

CЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за третий квартал 2001 г. для исчисления и увеличения размеров пенсий, утвержденная Правительством РФ;

СК - стажевый коэффициент, который составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа (который учитывался до 31.12.2001 г.):

РП 0.59* 1,2 * 1671.00 = 1183.07 руб.

По документам пенсионного дела величина расчетного пенсионного капитала на 01.01.2002г. составила:

(1183,07-450) * 228 = 167139,96 руб., где:

1183,07 - расчетный размер трудовой пенсии (РГ1);

450.00 - базовая часть трудовой пенсии;

228 - количество месяцев ожидаемого периода выплаты на 2013 год.

Пенсионный капитал индексируется на соответствующие коэффициенты с учетом роста инфляции во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации. Соответственно на 19.04.2013 г. пенсионный капитал составил: 866537,59 руб.

Продолжительность стажа до 01.01.1991 г. составляет 18 лет 06 мес. 06 дней.

Сумма валоризации составит - 866537.59*28%(10+18%) = 242630.53руб.

При назначении пенсии учтены начисленные страховые взносы по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, предоставленные страхователем в Пенсионный фонд РФ с 01.01.22002. по 19.04.2013 г., которые с учетом коэффициентов индексации составили - 864.00 руб.

С учетом поступивших страховых взносов пенсионный капитал по состоянию на 19.04.2013 г. составил 866537,59 + 242630,53 + 864.00 = 1110032.12 руб.

Исходя из вышеизложенного, размер страховой части трудовой пенсии пост по состоянию на дату назначения пенсии составил 1110032.12/228=4868.5:

Фиксированный базовый размер на 19.04.2013г. равен 3610.31 руб.

Общий размер пенсии равен - 8478 руб. 87 коп.

При корректировке с 01.08.2014г. учтена сумма страховых взносов за пеЩ 01.04.2013г. по 31.03.2014г. - 22248.96 руб.

При перерасчете с 01.01.2015г. учтена сумма взносов за период с 01.04.201 31.12.2014г. в размере - 6327.52 руб.

После 2014г. сведений о работе истца не имеется.

В случае оценки пенсионных прав по пункту 4 статьи 30 Закона от 17.12.2001 г. расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле:

РП = ЗР * СК, где:

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

СК - стажевый коэффициент, который для мужчин, имеющих общий трудовой стажи стаж не менее 25 лет, составляет 0,55% и повышается на 0,01% за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

С учетом такого исчисления продолжительность трудового стажа истца составит 35 лет 00 мес. 09 дней, что соответствует стажевому коэффициенту 0,65%.

При определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 ст.30 к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года, размер которой составляет 100 руб.

Если рассчитать пенсию в соответствии с п.4 ст.30 Закона от 17.12.2001г., то расчетный размер пенсии на 01.01.2002г. составил бы -65% * 1425,38руб. = =926,49 руб.

При этом, размер пенсии ограничен максимальным размером 555,96 (185,32*3) (аналогичная норма в ст. 18 Закона от 20.11.1990г. № 340-1) - максимальный размер пенсии, устанавливался на уровне трех минимальных размеров пенсии с повышением на один процент за каждый полный год общего стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов. Руководствуясь п. «е» ст. 7, 16, 17, 18 Федерального закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» № 340-1 от 20.11.1990 г., Федеральным законом от 21.07.1997 N 113-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 8 февраля 2001 г. N 135 "Об установлении минимального размера совокупной выплаты пенсионерам в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2001 г. N 833 "О повышении минимального размера совокупной выплаты пенсионерам в Российской Федерации" в соответствии с которыми минимальный размер пенсии с 01.01.1998 г. определяется путем умножения действующего минимального размера пенсии на индекс роста среднемесячной заработной платы в стране за соответствующий квартал, который утверждается Правительством РФ. На 1 августа 2001г. минимальный размер пенсии составил 185руб. 32 коп.)

185,32*3 + 55,60 (555,96 * 10 % за сверх требуемый общий стаж (аналогично в статье 17 Закона от 20.11.1990 г. № 340-1) = 555,96+55,60+100 рублей (компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни предусмотренная пунктом 6 статьи 30) =611,56+100,00 =711,56 руб.

Общий размер расчетной пенсии по состоянию на 01.01.2002г. с учетом пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001г. составляет 711 руб. 56 коп.

Величина расчетного пенсионного капитала на 01.01.2002 г. составила:

(711,56 - 450,00) * 228 = 59635,68руб., где:

711,56 - расчетный размер трудовой пенсии (РП);

450.00 - базовая часть трудовой пенсии;

228 - количество месяцев ожидаемого периода выплаты на 2013 год.

Пенсионный капитал индексируется на соответствующие коэффициенты с учетом роста инфляции во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации. Соответственно на 19.04.2013г. пенсионный капитал составил: 309181,39руб.

Продолжительность стажа до 01.01.1991г. составляет 24 года.

Сумма валоризации составит- 309181,39*34%( 10+24%) = 105121,67руб.

При назначении пенсии учтены начисленные страховые взносы по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, предоставленные страхователем в Пенсионный фонд РФ с 01.01.2002г. по 19.04.2013г., которые с учетом коэффициентов индексации составили - 864,00руб.

С учетом поступивших страховых взносов пенсионный капитал по состоянию на 19.04.2013г. составил 309181,39 + 105121,67 + 864,00 = 415167,06 руб.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на дату назначения пенсии составил 415167,06/228=1820,91 руб. Фиксированный базовый размер на 19.04.2013г. равен 3610,31 руб.

Общий размер пенсии равен - 5431 руб. 22 коп.

С 01.02.2014г. размер пенсии - 5431,22*1,065=5784,25 руб.

С 01.04.2014г. - 5784,25*1,017=5882,58 руб.

При корректировке с 01.08.2014г. учтена сумма страховых взносов за период с 01.04.2013г. по 31.03.2014г. - 22248,96 руб. Увеличение 22248,96/216=103,00 руб.

С 01.08.2014г. - 5882,58+103,00=5985,58 руб. (3910,34+2075,24)

При перерасчете с 01.01.2015г. учтена сумма взносов за период с 01.04.2014г. по 31.12.2014г. в сумме - 6327,52 руб. Увеличение 6327,52/216=29,28 руб.

Фиксированная выплата - 3935,00 руб.

Страховая пенсия - 2075,25+29,28=2104,53 руб.

Размер пенсии - 6039,53 руб.

ИПК - 2104,53/64,10=32,832.

С 01.01.2019г. -32,832*87,24+5334,19=2864,26+5334,19=8198,45 руб.

С 01.01.2020г. - 32,832*93,00+5686,25=3053,38+5686,25=8739,63 руб.

Снегов С.Н. ссылается на то, что ему не произведен перерасчет размера пенсии в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.03.2014 № 240. С учетом указанного постановления утвержден коэффициент индексации пенсионного капитала - 1.083, постановление вступило в силу с 01.04.2014г., пенсионный капитал Снегову С.Н. был определен на дату назначения пенсии, т.е. на 19.04.2013г. С 01.04.2014г. размер пенсии Снегову С.Н. был проиндексирован на основании Постановления Правительства РФ от 28.03.2014г. №241 на 1,017.

Оценка пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002г. осуществляется путем конвертации (преобразования) стажа и среднемесячного заработка в расчетный пенсионный капитал. При этом оценка пенсионных прав производится по наиболее выгодному для заявителя варианту: по нормам п. 3 ст.30 или по нормам п. 4 ст. 30 Закона от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 (порядок расчета по п. 4 ст.30 аналогичен нормам, изложенным в Законе от 20.11.1990г. №340-1).

Периоды работы после 01.01.2002 г. на размер пенсии не влияют, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3, за периоды работы после 01.01.2002г. учитываются только страховые взносы на обязательное пенсионное обеспечение, начисленные в Пенсионный Фонд Российской Федерации, по данным индивидуального персонифицированного учета.

Размер пенсии зависит от продолжительности общего трудового стажа работы по состоянию на 01.01.2002 г., отношения заработной платы застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, суммы страховых взносов поступивших на лицевой счет заявителя за периоды работы после 01.01.2002г.

Пенсионный капитал у Снегова С.Н. определен в соответствии с п. 3 ст.30, как наиболее выгодный вариант. Размер пенсии, как по ранее действующему законодательству, так по действующему для каждого пенсионера определяется индивидуально в зависимости от: продолжительности общего трудового стажа, протекавшего до 01.01.2002; величины отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за один и тот же период до 01.01.2002 (за 60 месяцев подряд либо за 2000-2001 годы по сведениям персонифицированного учета); суммы страховых взносов, начисленных (уплаченных) работодателем за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ за периоды работы после 1 января 2002 года.

Довод истца о необходимости расчета его пенсии с учетом п. 2 ч. 6 и ч. 3 ст. 30 ФЗ № 173 суд не может принять во внимание, так как согласно ч. 6 указанной статьи 30, для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев. В случае, если по выбору пенсионера оценка его пенсионных прав производится в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящей статьи, для определения расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия.

Таким образом, применяется вариант расчета пенсии, предусмотренный или п. 3 или п. 4, оснований для применения в совокупности расчета, предусмотренного как п. 3, так и п. 4 ст. 30 закона № 173-ФЗ суд не усматривает, так как указанное противоречит нормам законодательства.

Указ Президента РФ от 14.06.1997г. № 573, постановление Правительства РФ от 08.02.2002г. № 91 не применялись для определения размера пенсии, размер пенсии никогда не определялся в процентном отношении от прожиточного минимума.

Согласно ст. 23 ФЗ № 400 перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится:… с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения. Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

При этом суд также учитывает, что согласно данным пенсионного дела перерасчет пенсии истца был произведен ответчиком с 01.06.2019 года на основании предоставленного им заявления о перерасчете от 23.05.2019 и предоставленной им справки от 20.12.2018 г. Оснований для перерасчета с более ранее даты суд не усматривает с учетом положений ст. 23 ФЗ № 400.

Таким образом, учитывая изложенное, суд считает, что нарушений требований закона при определении размера пенсии ответчиком истцу допущено не было, в связи с чем суд считает заявленные истцом требования о перерасчете пенсии и взыскании судебных расходов не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При этом суд также учитывает, что в письменном виде с обоснованием сумм судебных расходов истец не обратился, кроме того, требования о взыскании расходов по уплате госпошлины не подлежат удовлетворению в связи с отсутствием необходимости их несения и отказом в иске; расходы, связанные с несением почтовых расходов по направлению первоначального иска не подлежат удовлетворению в связи с отказом в удовлетворении требований, а расходы, связанные с направлением последующих уточнений не подлежат взысканию, поскольку требования изначально должны были быть сформулированы в подлежащей рассмотрению форме, что не потребовало бы оформления дополнительных исков; расходы по оплате услуг юриста, связанные с правовым анализом ситуации, подбором нормативной базы, составлением заявлений, жалоб и претензий в сумме 28000 рублей по договору от 12.10.2019 не подлежат удовлетворению, так как заявленные расходы не являются необходимыми с учетом положений ст. 98, 100 ГПК РФ и постановления Пленума ВС РФ № 1 от 21.01.2016.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Снегова Станислава Николаевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (ГУ) о перерасчете пенсии оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Васина В.Е.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 06.07.2020.

1версия для печати

2-991/2020 ~ М-206/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Снегов Станислав Николаевич
Ответчики
УПФР в г.Воронеже Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Васина Валерия Евгеньевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
23.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2020Передача материалов судье
24.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.03.2020Предварительное судебное заседание
04.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.04.2020Предварительное судебное заседание
13.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.06.2020Предварительное судебное заседание
29.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2020Дело оформлено
11.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее