Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-612/2021 от 26.04.2021

Материал № 5-612/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 апреля 2021 года                                     г. Орск

Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Шенцова Е.П.,

рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.12 КоАП РФ, в отношении

Конновой Олеси Викторовны, ДД.ММ.ГГГГг. рождения, уроженки <адрес>, не работающей, зарегистрированной и проживающей по <адрес>

у с т а н о в и л:

В Октябрьский районный суд г.Орска поступил административный материал о привлечении Коновой О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.12 КоАП РФ.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд приходит к выводу, что протокол и материалы дела об административном правонарушении подлежат возращению должностному лицу для устранения недостатков по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По смыслу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ одним из источников сведений о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих наличие состава административного правонарушения, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, является заключение эксперта.

Частью 1 ст. 26.4 КоАП РФ установлено, что в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении с учетом объема и содержания прав, предоставленных потерпевшему и лицу, в отношении которого ведется производство по делу (часть 1 статьи 25.1, часть 2 статьи 25.2, часть 4 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), необходимо выяснить у названных участников производства по делу их мнение о кандидатуре эксперта, экспертного учреждения и о вопросах, которые должны быть разрешены экспертом.

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

В силу ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ до направления определения для исполнения должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Вместе с тем, не является нарушением порядка назначения и проведения экспертизы неисполнение обязанностей, изложенных в части 4 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было надлежащим образом сообщено о времени и месте ознакомления с постановлением о назначении экспертизы и с заключением эксперта, разъяснены права, в том числе право заявить отвод эксперту, но оно в назначенный срок не явилось и не уведомило о причинах неявки, либо если названные лицом причины неявки были признаны неуважительными.

В представленных материалах дела об административном правонарушении отсутствую сведения о вручении/ получении лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, определения о возбуждении дела, нет постановления о назначении экспертизы, а также сведений о том, что лицу, привлекаемому к ответственности, должностным лицом, проводившим административное расследование, надлежащим образом сообщено о времени и месте ознакомления с постановлением о назначении экспертизы и с заключением эксперта, но указанное лицо в назначенный срок не явилось и не уведомило о причинах своей неявки, либо если названные им причины неявки признаны неуважительными.

Указанные недостатки, допущенные при проведении административного расследования, суд признает существенными и препятствующими рассмотрению дела об административном правонарушении по имеющимся материалам.

Кроме того, в соответствии с п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.2 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Вместе с тем, в соответствии со ст. 23.49 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.2 КоАП РФ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.

Однако протокол об административном правонарушении в отношении Конновой О.В. передан на рассмотрение должностным лицом органа внутренних дел в Октябрьский районный суд г. Орска.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 названного Кодекса, подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Следовательно, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, в отношении Конновой О.В. подлежат возвращению для устранения препятствий рассмотрения его судом.

Руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л:

    

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.12 КоАП РФ, в отношении Конновой Олеси Викторовны, ДД.ММ.ГГГГг. рождения, уроженки <адрес>, не работающей, зарегистрированной и проживающей по пер. <адрес>, возвратить составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Судья         .                        Е.П.Шенцова

5-612/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Коннова Олеся Викторовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Шенцова Е.П.
Статьи

ст.14.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktyabrskyorsk--orb.sudrf.ru
26.04.2021Передача дела судье
27.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
27.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее