Дело № 12-569/2018
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 24 июля 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,
при секретаре Безматерных А.А.,
с участием представителя административного органа ФИО1, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» Анферовой Н.В. на постановление Административной комиссии Свердловского района г. Перми № от 22.05.2018,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии Свердловского района г. Перми № от 22.05.2018 ООО «Пермская сетевая компания» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Из постановления следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания», по адресу: <адрес> не содержит в нормативном состоянии место проведения раскопки (разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное администрацией Свердловского района города Перми). На тротуаре имеется просадка дорожного покрытия, а также образовалась яма, что не обеспечивает безопасность дорожного движения пешеходов, тем самым нарушены требования п.9.4.3. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы № 4 от 29.01.2008года, в соответствии с которым при проведении работ в зимний период (ДД.ММ.ГГГГ) заказчик обязан содержать место производства работ, обеспечить безопасность дорожного движения транспорта и пешеходов, обеспечить движение транспорта и пешеходов путем укладки во временном варианте железобетонных плит на проезжей части дороги в соответствии с требованиями правовых актов в сфере технического регулирования и щебеночного основания на тротуаре. Полное восстановление искусственного покрытия проезжей части, всех элементов благоустройства заказчиком выполняется ДД.ММ.ГГГГ. Факт выявлен ДД.ММ.ГГГГ
В жалобе защитник просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, указывает, что ведение работ по указанному адресу административным органом во время осмотра ДД.ММ.ГГГГ не выявлено. Работы были закончены и сданы Администрации Свердловского района г. Перми в зимнем варианте. На ДД.ММ.ГГГГ работы не велись. Выявленное деяние не образует состава административного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель общества, защитник не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие.
В судебном заседании представитель административного органа с жалобой не согласился, просил в ее удовлетворении отказать.
Заслушав представителя административного органа, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Часть 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №469-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусматривает, что неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями данной главы закона, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных требований законодательства, регулирующих отношения благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования.
Отношения, связанные с благоустройством и озеленением территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в г. Перми регулируются Правилами благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденными Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с п. 9.4.1 Правил благоустройства при проведении работ в зимний период (с 15 октября по 14 апреля) заказчик обязан содержать место производства работ, обеспечить безопасность дорожного движения транспорта и пешеходов, обеспечить движение транспорта и пешеходов путем укладки во временном варианте железобетонных плит на проезжей части дороги в соответствии с требованиями правовых актов в сфере технического регулирования и щебеночного основания на тротуаре. Полное восстановление искусственного покрытия проезжей части, всех элементов благоустройства заказчиком выполняется до 10 июня.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт, что ООО «Пермская сетевая компания» по адресу: <адрес> не содержит в нормативном состоянии место проведения раскопки (разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное администрацией Свердловского района города Перми). На тротуаре имеется просадка дорожного покрытия, а также образовалась яма, что не обеспечивает безопасность дорожного движения пешеходов, тем самым, нарушены требования п.9.4.3. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы № 4 от 29.01.2008 года.
Как следует из жалобы защитника, ведение работ по указанному адресу административным органом во время осмотра ДД.ММ.ГГГГ не выявлено. Работы были закончены и сданы Администрации Свердловского района г. Перми в зимнем варианте. На ДД.ММ.ГГГГ работы не велись.
Сведений, опровергающих доводы жалобы, материалы дела не содержат.
При указанных обстоятельствах, действия общества подлежали квалификации по ст. 6.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае"- нарушение установленных органами местного самоуправления Пермского края правил благоустройства в части установленных требований к порядку проведения восстановления нарушенного благоустройства, которая является специальной по отношению к ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком порядке может быть решен вопрос о переквалификации действия (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административной правонарушении.
Вместе с тем, санкция ст. 6.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" предусматривает наказание для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, что является более строгим наказанием, чем предусмотренное ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Указанные обстоятельства препятствуют правильной квалификации действий ООО «Пермская сетевая компания» по ст. 6.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", кроме того, с момента совершения административного правонарушения истек срок давности привлечения лица к административной ответственности за данное правонарушение, в связи с чем, постановление Административной комиссии Свердловского района г. Перми подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Жалобу защитника ООО «Пермская сетевая компания» Анферовой Н. В. удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Свердловского района г. Перми № от 22.05.2018 в отношении ООО «Пермская сетевая компания» отменить.
Производство по делу в отношении ООО «Пермская сетевая компания» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Решение в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья С.С. Лучникова