Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-941/2016 от 23.05.2016

                            Дело № 2-941/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2016 года          <адрес>

Сосногорский городской суд Республики Коми, в составе: председательствующего судьи Дудиной О.С., при секретаре Бохоновой Н.А., с участием Сосногорского транспортного прокурора Дорониной Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сосногорского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности оборудовать административное здание автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре 2-го типа,

установил:

Сосногорский транспортный прокурор обратился в Сосногорский городской суд Республики Коми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском, просил признать незаконным бездействие открытого акционерного общества «Российские железные дороги», выразившиеся в неисполнении требований законодательства в сфере пожарной безопасности; обязать ОАО «Российские железные дороги» оборудовать административное здание, расположенное по адресу: <адрес> автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре 2-го типа в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что Сосногорской транспортной прокуратурой в рамках осуществления надзора в декабре 2015 года проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере пожарной безопасности и законодательства, направленного на безопасность условий труда на объекте с пребыванием людей – в административном здании по адресу: <адрес>

Административное здание находится на балансе Сосногорской дистанции гражданских сооружений - СП Северной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - СП Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

В ходе проверки выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2 типа.

Прокурор в судебном заседании на иске настаивал.

Представитель ответчика – ОАО «РЖД» МАЮ., действующий на основании доверенности, в суде с исковыми требованиями прокурора не согласился.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора следует удовлетворить.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона №69- ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности" (далее - ФЗ «О пожарной безопасности») законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статьей 1 ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

В соответствии со ст.5 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Статьей 6 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 54 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Статьей 1 ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что нормативные документы по пожарной безопасности - это национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Пунктом 9 таблицы А.1 приложения А «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утв. Приказом МЧС РФ №175 от 25.03.2009, предусмотрено оборудование зданий общественного и административно-бытового назначения автоматической установкой пожарной сигнализации независимо от площади и этажности.

В силу п. 9 таблицы 1 Приложения к Нормам пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №315 от 18.06.2003, здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации независимо от площади и этажности.

Пунктом 16 таблицы 2 раздела 7 «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности, утв. Приказом МЧС РФ №173 от 25.03.2009, предусмотрено, что учреждения органов управления, проектно-конструкторские организации, информационные и редакционно-конструкторские организации, научные организации, банки, конторы, офисы (до 6-ти этажей) должны быть оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре 2-го типа.

Пунктом 15 таблицы 2 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ №323 от 20.06.2003, предусмотрено, что учреждения органов управления, проектно-конструкторские организации, НИИ, информационные центры и другие административные здания (до 6-ти этажей) должны быть оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре 2-го типа.

Согласно ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.

Нарушения, выразившиеся в отсутствии автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2 типа, указаны в предписаниях Пожарного поезда станции ФИО1 – СП Котласского отряда филиала Федерального государственного предприятия ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Северной железной дороге с 2011 года. Последнее предписание выдано начальнику Сосногорской дистанции гражданских сооружений – СП Северной Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – СП Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ .    

Из материалов дела следует, что Сосногорским транспортным прокурором ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере пожарной безопасности и законодательства, направленного на безопасность условий труда на объекте (с пребыванием людей) – административном здании по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что административное здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа и автоматической установкой пожарной сигнализации. Нарушения не устранены.

Как следует из Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, административное здание, назначение: нежилое, трехэтажное (подземных этажей – 1), общая площадь 1 102,5 м2, инвентаризационный номер по адресу: <адрес>, является собственностью открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Являясь собственником административного здания, ОАО «РЖД» длительное время проявляет бездействие, выражающееся в игнорировании требований законодательства в сфере пожарной безопасности – непринятии необходимых мер по оснащению административного здания системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре и автоматической пожарной сигнализацией.

Из объяснений главного инженера Сосногорской дистанции гражданских сооружений - СП Северной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - СП Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» следует, что нарушения не устраняются в связи с отсутствием финансирования. На данный объект разработан проект среднесрочной инвестиционной программы «Пожарная безопасность» Северной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» на 2015-2020 г.г.

Статья 210 ГК РФ предусматривает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что доводы истца о том, что отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей не соответствует требованиям законодательства в сфере пожарной безопасности и законодательства, направленного на безопасность условий труда, препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, порче имущества и другим неблагоприятным последствиям, подтверждаются материалами дела, то имеются основания для удовлетворения иска.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в доход бюджета муниципального района «Сосногорск» подлежит взысканию госпошлина в сумме <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Сосногорского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности оборудовать административное здание автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре 2-го типа, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ОАО «Российские железные дороги», выразившееся в неисполнении требований законодательства в сфере пожарной безопасности.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» оборудовать административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре 2-го типа в течение 18 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в доход бюджета муниципального района «Сосногорск» госпошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения.

    

Председательствующий               Дудина О.С.

2-941/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сосногорский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "РЖД"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Дудина О.С.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
23.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
23.05.2016Передача материалов судье
30.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2016Судебное заседание
20.07.2016Судебное заседание
20.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2016Дело оформлено
25.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее