Решение по делу № 2-47/2018 (2-937/2017;) ~ М-748/2017 от 18.10.2017

Заочное Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 февраля 2018 года                             г. Слюдянка

Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Яматиной Е.Н., при секретаре Иевлевой Т.О.,

с участием и.о. заместителя прокурора Слюдянского района Борняковой О. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-47/2018 по иску прокурора Слюдянского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Управление жилищно-коммунальными системами» о возложении обязанности по принятию мер к устранению нарушений при эксплуатации тепловых сетей г. Байкальска,

установил:

Прокурор Слюдянского района обратился с иском в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, в обоснование которого указал следующее.

Прокуратурой Слюдянского района на основании обращения генерального директора ООО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» А., с привлечением специалиста Енисейского управления Ростехнадзора в соответствии с Решением о проведении проверки № *** от "ДАТА" в период с "ДАТА" по "ДАТА" проведена проверка соблюдения требований законодательства о теплоснабжении в ООО «УЖКС».

Права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», подзаконными актами:

Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 утверждены Правила организации теплоснабжения в РФ (далее по тексту - ПОТС).

Приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2012 № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному сезону (далее по тексту - Правила оценки готовности).

Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее по тексту - ПТЭ ТЭ).

Приказом Минтруда России от 17.08.2015 № 551н утверждены Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок (далее по тексту - ПТБ).

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее по тексту - ПКУ ТЭ).

Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 № 285 утверждена Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения МДК 4-02.2001 (далее по тексту - ТИ ТЭ ТС СКТ).

Приказом Госстроя РФ от 06.09.2000 № 203 утверждены организационно-методические рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения (далее по тексту - МДС 41-6.2000).

В ходе проверки инспектором Енисейского управления Ростехнадзора выявлен ряд нарушений требований вышеуказанных правовых актов, допущенных ООО «УЖКС», а, именно:

в нарушение п. 11.1 ПТЭ ТЭ, п. 5 МДС 41-6.2000 не выполняется промывкатрубопроводов тепловых сетей, насосных станций;

в нарушение п. 11.1 ПТЭ ТЭ, п. 6.82 ТИ ТЭ ТС СКТ не проводятся испытания на тепловые потери для определения фактических тепловых потерь теплопроводами, не проводятся испытания на максимальную температуру теплоносителя для выявления дефектов трубопроводов и оборудования тепловой сети;

в нарушение п. 6.82 ТИ ТЭ ТС СКТ не проводятся испытания на потенциалы блуждающих токов;

в нарушение п. 6.19 ТИ ТЭ ТС СКТ, п. 6.2.47 ПТЭ ТЭ не осуществляется контроль за внутренней коррозией тепловых сетей;

в нарушение п. 6.1.23 ПТЭ ТЭ отсутствует план мероприятий по исключению попадания поверхностных вод на теплопроводы;

в нарушение п. 6.1.30 ПТЭ ТЭ, п. 3.24 ТИ ТЭ ТС СКТ не нанесены защитные покрытия на наружные поверхности трубопроводов и металлических конструкций теплосетей от коррозии;

в нарушение п. 6.1.28, 6.1.29 ПТЭ ТЭ, п. 3.87 ТИ ТЭ ТС СКТ отсутствуют КИП в узловых точках тепловых сетей для контроля параметров теплоносителя;

в нарушение п. 6.1.31 - 6.1.35 ПТЭ ТЭ отсутствует тепловая изоляция трубопроводов и покровный слой теплосетей на выходе из НГВ-1, в неудовлетворительном состоянии тепловая изоляция теплопровода от ТК-101 доТК-102;

в нарушение п. 6.1.33 ПТЭ ТЭ тепловые сети от ТК-101 до ТК-102, проложенные вне помещений, не защищены от влаги;

в нарушение п. 3.13 ТИ ТЭ ТС СКТ на маховиках арматуры не обозначено направление вращения при открытии и закрытии арматуры на НТВ;

в нарушение п. 3.33-3.35, 3.38 ТИ ТЭ ТС СКТ не выполнена ревизия запорной арматуры на всех НГВ;

в нарушение п. 3.43 ТИ ТЭ ТС СКТ отсутствуют грязевики перед насосами по ходу теплоносителя в НГВ;

в нарушение п. 6.1.31 ПТЭ ТЭ в неудовлетворительном состоянии тепловая изоляция трубопровода в пределах станции НГВ-2;

в нарушение п. 6.1.28, 9.1.47 ПТЭ ТЭ, п. 3.2.10 ПТБ не поверены манометры на всех НГВ;

в нарушение п. 3.34, 3.44 ТИ ТЭ ТС СКТ, п. 9.1.36 ПТЭ ТЭ не смонтированы обратные клапаны на НГВ-1 и НГВ-4;

в нарушение п. 1.3 ТИ ТЭ ТС СКТ отсутствуют независимые источники электропитания на нужды НГВ-2 и НГВ-4;

в нарушение п. 6.52 ТИ ТЭ ТС СКТ не проводится комплексное опробование насосных станций для определения качества ремонта, правильности работы и взаимодействия тепломеханического и электротехнического оборудования, средств контроля, автоматики, защиты;

в нарушение п. 6.54 ТИ ТЭ ТС СКТ отсутствует график очередности переключений насосов из резерва в работу;

В нарушение п. 3.7, 3.17, 3.21, 3.24 ТИ ТЭ ТС СКТ в ТК-96, ТК-911, ТК-533, ТК-140, ТК-496, ТК-559, ТК-667, ТК-101 отсутствуют КИП;

в нарушение п. 3.7, 3.17, 3.21, 3.24 ТИ ТЭ ТС СКТ в ТК-96, ТК-911, ТК-533, ТК-140, ТК-496, ТК-559, ТК-101 не выполнена ревизия запорной арматуры;

в нарушение п. 3.7, 3.17, 3.21, 3.24 ТИ ТЭ ТС СКТ в ТК-911, ТК-140, ТК-559, ТК-667, ТК-101 отсутствуют лестницы или скобы;

в нарушение п. 2.3.44, 2.3.48, 2.3.49, 11.3 ПТЭ ТЭ не проведена согласно графика контрольная противоаварийная тренировка для машинистов насосных станций;

в нарушение п. 2.9.9 ПТЭ ТЭ отсутствует утвержденный перечень оперативной документации;

в нарушение п. 2.8.1, 2.8.4, 2.8.5, 2.8.7 ПТЭ ТЭ отсутствует должностная инструкция машиниста насосных установок, должностная инструкция слесаря-сантехника по обслуживанию наружных тепловых сетей, инструкция по эксплуатации НГВ-2;

в нарушение п. 2.8.7 эксплуатирующий персонал не ознакомлен с инструкциями по эксплуатации НГВ-1 и НГВ-4;

в нарушение п. 6.49 ТИ ТЭ ТС СКТ отсутствуют технологические схемы оборудования НГВ;

в нарушение п. 2.8.1, 2.8.9 ПТЭ ТЭ отсутствуют паспорта на наружные тепловые сети.

в нарушение п. 6.2.26 ПТЭ ТЭ не ведется журнал дефектов тепловых сетей;

в нарушение п. 7.3, 7.12, 7.13 не ведется ремонтный журнал;

в нарушение п. 15 ПКУ ТЭ не организован коммерческий учет расхода тепловой энергии на границе эксплуатационной ответственности (НГВ-1) ;

в нарушение п. 6.2.34, 11.1 ПТЭ ТЭ, п. 5 МДС 41-6.2000 не выполняются шурфовки подземных трубопроводов, вырезки из трубопроводов для определения коррозийного износа металла труб;

в нарушение п. 2.3-2.5, 2.7 ТИ ТЭ ТС СКТ не производится техническое освидетельствование трубопроводов тепловых сетей, оборудования насосных станций;

в нарушение п. 13.2, 5.3.22, 5.3.24 ПТЭ ТЭ отсутствует заключение о возможностях и условиях дальнейшей эксплуатации теплоэнергетического оборудования;

в нарушение п. 11.4 ПТЭ ТЭ не составляется график ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе, теплоснабжения;

в нарушение 6.2.64 ПТЭ ТЭ отсутствует инструкция с планом действий при аварии на тепломагистралях и насосных станциях.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «УЖКС» законодательства о теплоснабжении, что в случае наступления негативных последствий может повлечь за собой нарушение социально-значимых прав неопределенного круга лиц.

В связи с чем, с учетом уточнений, прокурор Слюдянского района просил возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунальными системами» обязанность в срок до "ДАТА"

обеспечить выполнение промывки трубопроводов тепловых сетей, насосных станций;

обеспечить проведение испытаний на тепловые потери для определения фактических тепловых потерь теплопроводами, проведение испытаний на максимальную температуру теплоносителя для выявления дефектов трубопроводов и оборудования тепловой сети;

обеспечить проведение испытаний на потенциалы блуждающих токов;

обеспечить осуществление контроля за внутренней коррозией тепловых сетей;

обеспечить наличие плана мероприятий по исключению попадания поверхностных вод на теплопроводы;

обеспечить нанесение защитных покрытий на наружные поверхности трубопроводов и металлических конструкций теплосетей от коррозии;

обеспечить наличие КИП в узловых точках тепловых сетей для контроля параметров теплоносителя;

обеспечить наличие тепловой изоляции трубопроводов и покровный слой теплосетей на выходе из НГВ-1;

обеспечить защиту тепловых сетей от ТК-101 до ТК-102, проложенные вне помещений, от влаги;

обеспечить наличие на маховиках арматуры обозначения направления вращения при открытии и закрытии арматуры на НГВ;

обеспечить наличие грязевиков перед насосами по ходу теплоносителя в НГВ;

обеспечить наличие тепловой изоляции трубопровода в пределах станции НГВ-2;

смонтировать обратные клапаны на НГВ-1 и НГВ-4;

обеспечить наличие независимых источников электропитания на нужды НГВ-2 и НГВ-4;

провести комплексное опробование насосных станций для определения качества ремонта, правильности работы и взаимодействия тепломеханического и электротехнического оборудования, средств контроля, автоматики, защиты;

обеспечить выполнение в ТК-96, ТК-911, ТК-533, ТК-140, ТК-496, ТК-559, ТК-101 не выполнена ревизия запорной арматуры;

обеспечить наличие паспортов на наружные тепловые сети;

обеспечить коммерческий учет расхода тепловой энергии на границе эксплуатационной ответственности (НГВ-1) ;

обеспечить выполнение шурфовок подземных трубопроводов, вырезок из трубопроводов для определения коррозийного износа металла труб;

обеспечить проведение технического освидетельствования трубопроводов тепловых сетей, оборудования насосных станций;

обеспечить наличие заключения о возможностях и условиях дальнейшей эксплуатации теплоэнергетического оборудования;

обеспечить составление графика ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе, теплоснабжения.

От исковых требований в части принятия мер к устранению нарушений при эксплуатации тепловых сетей г. Байкальска, а, именно:

провести ревизию запорной арматуры на всех НГВ;

провести проверку манометров на всех НГВ;

разработать график очередности переключений насосов из резерва в работу;

обеспечить наличие в ТК-96, ТК-911, ТК-533, ТК-140, ТК-496, ТК-559, ТК-667, ТК-101 КИП;

обеспечить наличие в ТК-911, ТК-140, ТК-559, ТК-667, ТК-101 лестниц или скоб;

обеспечить проведение согласно графику контрольных противоаварийных тренировок для машинистов насосных станций;

обеспечить наличие утвержденного перечня оперативной документации;

обеспечить наличие должностной инструкции машиниста насосных установок, должностной инструкции слесаря-сантехника по обслуживанию наружных тепловых сетей, инструкции по эксплуатации НГВ-2;

обеспечить ознакомление персонала с инструкциями по эксплуатации НГВ-1 и НГВ-4;

обеспечить наличие технологических схем оборудования НГВ;

обеспечить ведение журнала дефектов тепловых сетей;

обеспечить ведение ремонтного журнала;

обеспечить наличие инструкции с планом действий при аварии на тепломагистралях и насосных станциях, и.о. заместителя прокурора Слюдянского района Борнякова О.Н. отказалась. Отказ от иска в части принят судом, производство по делу в этой части прекращено.

В судебном заседании и.о. заместителя прокурора Борнякова О.Н. на уточненных исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика ООО «УЖКС» надлежаще о времени и месте судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился. Директор ООО «УЖКС» Б. направила письменные возражения, в которых в удовлетворении иска просила отказать. Указала, что на основании решения прокуратуры Слюдянского района № *** от "ДАТА" в отношении ООО «УЖКС», в период с "ДАТА" по "ДАТА" государственным инспектором Отдела по надзору за электростанциями и теплоэнергоустановками Енисейского управления Ростехнадзора проводилась проверка объектов системы теплоснабжения, по вопросам исполнения требований действующего законодательства при эксплуатации тепловых сетей г.Байкальска.

По результатам данной проверки, выявлены нарушения по 62 пунктам, сроки устранения нарушений в справке не указаны.

На основании справки Ростехнадзора прокуратура Слюдянского района "ДАТА" направила в адрес ООО «УЖКС» представление об устранении нарушений действующего законодательства.

В настоящее время ими выполнены следующие работы:

замена манометров на всех НГВ (устранено нарушение по п.6.1.28., п.9.1.47. ПТЭ ТЭ, П.3.2.10ПТБ);

утвержден график очередности переключений насосов из резерва в работу (нарушение п.6.54. ТИ ТЭ ТС СКТ);

проведена противоаварийная тренировка для машинистов НС (устранено нарушение по п.2.3.44, 2.3.48, 2.3.49, 11.3. ПТЭ ТЭ);

утвержден перечень оперативной документации в соответствии с Приложением № 4, ПТЭ ТЭ (устранено нарушение по п.2.8.9. ПТЭ ТЭ);

оформлены должностные инструкции на машиниста насосных установок, на слесаря-сантехника по обслуживанию наружных тепловых сетей, на эксплуатацию НГВ-2 (устранено нарушение по п.2.8.1, 2.8.4, 2.8.5, 2.8.7 ПТЭ ТЭ);

эксплуатирующий персонал ознакомлен с инструкциями по эксплуатации НГВ-1 и НГВ-4 (устранено нарушение по п.2.8.7 ПТЭ ТЭ);

технологические схемы оборудования НГВ размещены в помещении НГВ (устранено нарушение по п.6.49 ТИ ТЭ ТС СКТ);

оформлен журнал дефектов тепловых сетей (устранено нарушение п.6.2.26 ПТЭ ТЭ);

оформлен ремонтный журнал тепловых сетей (устранено нарушение п.7.3, 7.12, 7.13 ПТЭ ТЭ);

оформлена инструкция с планом действий при аварии на тепломагистралях и НС
(устранено нарушение п.6.2.64 ПТЭ ТЭ);

на НГВ-2 и НГВ-4 имеются резервные электрические вводы (ссылка на п. 1.3. ТИ ТЭ ТС СКТ некорректна).

Так как в отопительный период невозможно, в связи с невозможностью прекращения подачи ТЭ и теплоносителя, на летний период запланированы следующие мероприятия:

установка грязевиков по ходу теплоносителя на трубопроводах теплосети, на всех НГВ;

монтаж обратных клапанов на всех НГВ;

комплексное опробование насосных станций для определения качества ремонта;

испытание на потенциалы блуждающих токов в соответствии с п.6.82 МДС 41-6.2000;

проведение шурфовок подземных трубопроводов для определения коррозийного износа металла труб;

выполнение технического освидетельствования трубопроводов тепловых сетей, оборудования насосных станций;

обследование и получение заключения о возможностях и условиях дальнейшей эксплуатации теплоэнергетического оборудования.

Установленный срок до "ДАТА" некорректен, так как промывка трубопроводов тепловой сети, НС, в соответствии с п. 11.1 ПТЭ ТЭ, п. 5 МДС 41-6.2000 выполняется до начала отопительного периода; испытания на тепловые потери для определения фактических тепловых потерь трубопроводами, испытания на максимальную температуру теплоносителя для выявления дефектов трубопроводов и оборудования тепловой сети в соответствии с п.11.1 ПТЭ ТЭ, п. 6.82 МДС 41-6.2000, п.1.4. РД 153-34.1-20.329-2001 выполняются перед окончанием отопительного сезона при устойчивых суточных плюсовых температурах наружного воздуха. В производственную программу по транспортировке тепловой энергии заложены мероприятия по данным испытаниям, имеется коммерческое предложение ООО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» на сумму 1089,296 тыс.руб. При включении данных мероприятий в тариф, ООО «УЖКС» проведет данные испытания в летний период 2018 год; систематический контроль за внутренней коррозией тепловых сетей выполняется путем анализов сетевой воды и конденсата (ООО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"») и по индикаторам внутренней коррозии. Установить индикаторы внутренней коррозии в трубопроводы теплосети в отопительный период технически невозможно, для данного вида работ требуется опорожнение участка тепловых сетей, приостановление подачи ТЭ и теплоносителя. Проверка индикаторов внутренней коррозии осуществляется в ремонтный период (п.6.2.47. ПТЭ ТЭ); в соответствии с п. 6.1.23. ПТЭ ТЭ для спуска воды из трубопроводов водяных тепловых сетей предусматриваются сбросные колодцы с отводом воды в системы канализации самотеком или передвижными насосами. При отводе воды в бытовую канализацию на самотечном трубопроводе устанавливается гидрозатвор, а в случае возможности обратного тока воды - дополнительно отключающий (обратный) клапан. При надземной прокладке трубопроводов по незастроенной территории для спуска воды следует предусматривать бетонированные приямки с отводом из них воды кюветами, лотками или трубопроводами. В данном пункте о наличии плана мероприятий по исключению попадания поверхностных вод на теплопроводы, не сказано; коммерческий учет расхода ТЭ на границе эксплуатационной ответственности НГВ-1 не предусмотрен договором с ООО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"»; график ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае аварии составляется ООО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"», в зависимости от категории потребителей ТЭ (нарушение п.11.4 ПТЭ ТЭ).

Таким образом, с учетом изложенного и в соответствии с требованиями Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 и Типовой инструкцией по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения (ТИ ТЭ ТС СКТ), утверждённых приказом Госстроя РФ от 12.12.2000 года № 285 выполнение вышеуказанных мероприятий в срок до "ДАТА" невозможно, в силу того, что это повлечет нарушение прав и интересов потребителей, так как последует прекращение подачи тепловой энергии и теплового носителя в зимний период.

Представитель третьего лица Енисейского управления Ростехнадзора надлежаще о времени и месте судебного заседания извещен, не явился. Представитель по доверенности Борисова Н.Б. направила письменный отзыв, в котором дело просила рассмотреть в их отсутствие. Факт указанных в иске нарушений, установленных в ходе проверки, подтвердила.

В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

В силу части 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительности причин неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Поскольку ответчик, получив судебное извещение, выразил свое волеизъявление, свидетельствующее об отказе от осуществления своих процессуальных прав, суд в соответствии с правилами статей 233, 234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии согласия и.о. заместителя прокурора рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Выслушав в судебном заседании и.о. заместителя прокурора, проанализировав представленные в дело доказательства, учитывая позицию ответчика, третьего лица, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, исходя из следующего.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

Статьей 3 указанного Закона закреплены общие принципы организации отношений в сфере теплоснабжения, а, именно: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТЭ ТЭ), которые устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок:

- производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов;

- паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений);

- систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения (п. 1.1 Правил).

В силу пп. 2.3.44, 2.3.48, 2.3.49, 11.3 ПТЭ ТЭ работники из числа оперативного, оперативно-ремонтного персонала, оперативных руководителей проверяются в контрольной противоаварийной тренировке один раз в три месяца (п. 2.3.44 ПТЭ ТЭ).

Противоаварийные тренировки по специально разработанным программам и в соответствии с тематическим планом проводятся на рабочих местах или на тренажерах. Допускается использование других технических средств. Результаты проведения противоаварийных и противопожарных тренировок заносятся в специальный журнал (п. 2.3.48 ПТЭ ТЭ).

Лица, не принявшие без уважительных причин участия в тренировке в установленные сроки, к самостоятельной работе не допускаются (п. 2.3.49 ПТЭ ТЭ).

Для обеспечения надежной и безопасной работы систем теплоснабжения, своевременного устранения аварий и недопущения их развития в организациях проводятся тренировки по взаимодействию персонала при ликвидации аварийных ситуаций, разработаны организационно-технические мероприятия (инструкции) (п. 11.3 ПТЭ ТЭ).

В силу п. 2.8.1 ПТЭ ТЭ при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе документы, в том числе, инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, а также должностные инструкции по каждому рабочему месту и инструкции по охране труда, технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей; технический паспорт теплового пункта.

Оперативный персонал ведет оперативную документацию, примерный перечень которой приведен в Приложении N 4. В зависимости от местных условий перечень оперативных документов может быть изменен решением технического руководителя. Решение оформляется в виде утвержденного руководством предприятия перечня оперативных документов, включающего наименование документа и краткое его содержание (п. 2.8.9 ПТЭ ТЭ).

Все рабочие места снабжаются необходимыми инструкциями, составленными в соответствии с требованиями настоящих Правил, на основе заводских и проектных данных, типовых инструкций и других нормативно-технических документов, опыта эксплуатации и результатов испытаний оборудования, а также с учетом местных условий (п. 2.8.4 ПТЭ ТЭ).

Инструкции пересматриваются и переутверждаются не реже 1 раза в 2 года. В случае изменения состояния или условий эксплуатации энергоустановки соответствующие дополнения и изменения вносятся в инструкции и доводятся записью в журнале распоряжений или иным способом до сведения всех работников, для которых знание этих инструкций обязательно (п. 2.8.7 ПТЭ ТЭ).

В силу п. 2.9.9 ПТЭ ТЭ персонал, обслуживающий оборудование тепловых энергоустановок, на котором установлены средства измерений, несет ответственность за их сохранность. Обо всех нарушениях в работе средств измерений сообщается подразделению, выполняющему функции метрологической службы организации.

Согласно п.11.1 ПТЭ ТЭ при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются:

- шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;

- промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления;

- испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами.

Согласно п. 6.2.34 ПТЭ ТЭ для контроля за состоянием подземных теплопроводов, теплоизоляционных и строительных конструкций следует периодически производить шурфовки на тепловой сети.

В силу п. 6.2.26 ПТЭ ТЭ для контроля состояния оборудования тепловых сетей и тепловой изоляции, режимов их работы регулярно по графику проводится обход теплопроводов и тепловых пунктов. График обхода предусматривает осуществление контроля состояния оборудования как слесарями-обходчиками, так и мастером. Результаты осмотра заносятся в журнал дефектов тепловых сетей.

Согласно п. 6.2.47 ПТЭ ТЭ в водяных тепловых сетях и на конденсатопроводах осуществляется систематический контроль за внутренней коррозией трубопроводов путем анализов сетевой воды и конденсата, а также по индикаторам внутренней коррозии, установленным в наиболее характерных точках тепловых сетей (на выводах от источника теплоты, на концевых участках, в нескольких промежуточных узлах). Проверка индикаторов внутренней коррозии осуществляется в ремонтный период.

В силу п. 6.1.23 ПТЭ ТЭ для спуска воды из трубопроводов водяных тепловых сетей предусматриваются сбросные колодцы с отводом воды в системы канализации самотеком или передвижными насосами. При отводе воды в бытовую канализацию на самотечном трубопроводе устанавливается гидрозатвор, а в случае возможности обратного тока воды - дополнительно отключающий (обратный) клапан. При надземной прокладке трубопроводов по незастроенной территории для спуска воды следует предусматривать бетонированные приямки с отводом из них воды кюветами, лотками или трубопроводами.

Пункт 6.1.28 ПТЭ ТЭ предусматривает, что для контроля параметров теплоносителя тепловая сеть оборудуется отборными устройствами для измерения: температуры в подающих и обратных трубопроводах перед секционирующими задвижками и в обратном трубопроводе ответвлений диаметром 300 мм и более перед задвижкой по ходу воды; давления воды в подающих и обратных трубопроводах до и после секционирующих задвижек и регулирующих устройств, в прямом и обратном трубопроводах ответвлений перед задвижкой; давления пара в трубопроводах ответвлений перед задвижкой.

Согласно п. 6.1.29 ПТЭ ТЭ в контрольных точках тепловых сетей устанавливаются местные показывающие контрольно-измерительные приборы для измерения температуры и давления в трубопроводах.

Пункт 6.1.30 ПТЭ ТЭ предусматривает, что наружные поверхности трубопроводов и металлических конструкций тепловых сетей (балки, опоры, фермы, эстакады и др.) необходимо выполнять защищенными стойкими антикоррозионными покрытиями. Ввод в эксплуатацию тепловых сетей после окончания строительства или капитального ремонта без наружного антикоррозийного покрытия труб и металлических конструкций не допускается.

В силу пп. 6.1.31-6.1.35 ПТЭ ТЭ для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов. Арматуру, фланцевые соединения, люки, компенсаторы следует изолировать, если изолируется оборудование или трубопровод. Тепловая изоляция фланцевых соединений, арматуры, участков трубопроводов, подвергающихся периодическому контролю, а также сальниковых, линзовых и сильфонных компенсаторов предусматривается съемной. Тепловые сети, проложенные вне помещений, независимо от вида прокладки, необходимо защитить от воздействия влаги.

Конструкция тепловой изоляции должна исключать деформацию и сползание теплоизоляционного слоя в процессе эксплуатации. На вертикальных участках трубопроводов и оборудования через каждые 1 - 2 м по высоте необходимо выполнять опорные конструкции.

Для трубопроводов надземной прокладки при применении теплоизоляционных конструкций из горючих материалов следует предусматривать вставки длиной 3 м из негорючих материалов через каждые 100 м длины трубопровода.

Согласно п. 13.2 ПТЭ ТЭ контроль за металлом проводится по планам, утвержденным техническим руководителем, в сроки и объемах, предусмотренных нормативно-техническими документами, как правило, неразрушающими методами контроля. В нормативно-технических документах содержатся требования по входному контролю и контролю за металлом в пределах нормативного ресурса. Техническое диагностирование оборудования, отработавшего расчетный ресурс, проводится специализированными организациями в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу.

В силу п. 11.4 ПТЭ ТЭ до начала отопительного периода теплоснабжающие организации разрабатывают и утверждают в органах местного самоуправления графики ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения.

Согласно п. 6.2.64 ПТЭ ТЭ в каждой организации, эксплуатирующей тепловые сети (в каждом эксплуатационном районе, участке), составляется инструкция, утверждаемая техническим руководителем организации, с четко разработанным оперативным планом действий при аварии, на любой из тепломагистралей или насосной станции, применительно к местным условиям и коммуникациям сети. Инструкция должна предусматривать порядок отключения магистралей, распределительных сетей и ответвлений к потребителям, порядок обхода камер и тепловых пунктов, возможные переключения для подачи теплоты потребителям от других магистралей и иметь схемы возможных аварийных переключений между магистралями. Планы ликвидации технологических нарушений в тепловых сетях городов и крупных населенных пунктов согласовываются с местными органами власти.

Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 утверждена Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения (ТИ ТЭ ТС СКТ) МДК 4-02.2001.

В силу п. 1.3 ТИ ТЭ ТС СКТ электрооборудование тепловых сетей, тепловых пунктов, насосных станций должно соответствовать Правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителей, а также Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Согласно пп. 2.3-2.7 ТИ ТЭ ТС СКТ в ОЭТС должен быть организован систематический контроль (осмотры, техническое освидетельствование) состояния оборудования, зданий и сооружений, определены ответственные за их техническое состояние и безопасную эксплуатацию лица, которые назначаются из числа инженерно - технических работников, прошедших проверку знаний правил, норм и инструкций в установленном порядке. Одновременно с техническим освидетельствованием должны осуществляться проверка выполнения предписаний органов государственного надзора и мероприятий, намеченных по результатам расследования нарушений работы тепловой сети и несчастных случаев при ее обслуживании, а также мероприятий, разработанных при предыдущем техническом освидетельствовании.

Пунктом 6.52 ТИ ТЭ ТС СКТ предусмотрено, что перед началом отопительного периода насосные станции должны подвергаться комплексному опробованию для проверки качества ремонта, правильности взаимодействия всего тепломеханического и электротехнического оборудования, средств контроля, автоматики, телемеханики, технологической защиты и определения степени готовности насосных станций к отопительному периоду. Результаты комплексного опробования насосной станции оформляются актом, который утверждается техническим руководителем организации, эксплуатирующей тепловые сети.

Согласно п. 6.54 ТИ ТЭ ТС СКТ очередность переключений насосов из резерва в работу должна быть установлена графиком, утвержденным начальником эксплуатационного района.

Согласно п. 6.82 ТИ ТЭ ТС СКТ тепловые сети, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться следующим испытаниям:

испытаниям на максимальную температуру теплоносителя (температурным испытаниям) для выявления дефектов трубопроводов и оборудования тепловой сети, контроля за их состоянием, проверки компенсирующей способности тепловой сети;

испытаниям на тепловые потери для определения фактических тепловых потерь теплопроводами в зависимости от типа строительно - изоляционных конструкций, срока службы, состояния и условий эксплуатации;

испытаниям на потенциалы блуждающих токов (электрическим измерениям для определения коррозионной агрессивности грунтов и опасного действия блуждающих токов на трубопроводы подземных тепловых сетей).

Согласно п.6.19 ТИ ТЭ ТС СКТ в водяных тепловых сетях и конденсатопроводах должен быть организован систематический контроль за внутренней коррозией трубопроводов путем анализов сетевой воды и конденсата, а также по индикаторам внутренней коррозии, устанавливаемых в наиболее характерных точках.

Камеры для обслуживания подземных трубопроводов должны иметь люки с лестницами или скобами (п.3.7 ТИ ТЭ ТС СКТ).

Пункт 3.13 ТИ ТЭ ТС СКТ предусматривает, что на маховиках арматуры должно быть обозначено направление вращения при открытии и закрытии арматуры.

Согласно п. 3.17 ТИ ТЭ ТС СКТ соединение деталей и элементов трубопроводов должно производиться сваркой.

В силу п. 3.21 ТИ ТЭ ТС СКТ для контроля за параметрами теплоносителя тепловая сеть должна быть оборудована устройствами для измерения: температуры в подающих и обратных трубопроводах перед секционирующими задвижками и в обратном трубопроводе ответвлений диаметром 300 мм и более перед задвижкой по ходу воды; давления воды в подающих и обратных трубопроводах до и после секционирующих задвижек и регулирующих устройств, в прямом и обратном трубопроводах ответвлений перед задвижкой; давления пара в трубопроводах ответвлений перед задвижкой.

В силу п. 3.24 ТИ ТЭ ТС СКТ наружная поверхность трубопроводов и металлических конструкций тепловых сетей должна быть защищена надежными антикоррозионными покрытиями.

Согласно пп. 3.33-3.35, 3.38 ТИ ТЭ ТС СКТ на вводах в ЦТП должна устанавливаться стальная запорная арматура.

В тепловых пунктах и насосных станциях на каждом насосе должна быть установлена задвижка на всасывающей линии и задвижка с обратным клапаном до нее - на нагнетательной линии. При отсутствии обратного клапана или его неисправности эксплуатация насоса не допускается. Установка обратного клапана на всасывающей линии насоса не допускается (п.3.34 ТИ ТЭ ТС СКТ).

На трубопроводах должны быть предусмотрены штуцера с запорной арматурой условным проходом 15 мм для выпуска воздуха в высших точках всех трубопроводов и условным проходом не менее 25 мм - для спуска воды в низших точках трубопровода воды и конденсата (п.3.35 ТИ ТЭ ТС СКТ).

Для обслуживания оборудования и арматуры, расположенных на высоте от 1,5 до 2,5 м от пола, должны предусматриваться передвижные или переносные площадки.

В тепловых пунктах допускается к трубопроводам большего диаметра крепить трубопроводы меньшего диаметра при условии расчета несущих труб на прочность.

В тепловых пунктах должны быть предусмотрены штуцера с запорной арматурой, к которым могут присоединяться линии водопровода и сжатого воздуха для промывки и опорожнения системы. В период эксплуатации линия водопровода должна быть отсоединена.

Соединение дренажных выпусков с канализацией должно выполняться с видимым разрывом (п.3.38 ТИ ТЭ ТС СКТ).

В силу п. 3.43 ТИ ТЭ ТС СКТ в насосных станциях, независимо от их назначения, перед насосами по ходу теплоносителя должны быть установлены грязевики.

Насосы, установленные на обратной линии тепловой сети в насосной станции, должны иметь обводную линию с обратным клапаном (п.3.44 ТИ ТЭ ТС СКТ).

Согласно п. 3.87 ТИ ТЭ ТС СКТ в камерах тепловых сетей должны предусматриваться местные показывающие контрольно - измерительные приборы для измерения температуры и давления в трубопроводах.

В силу п. 6.49 ТИ ТЭ ТС СКТ в насосных станциях должны быть вывешены схемы и инструкции по обслуживанию установленного оборудования.

Согласно п. 7.12 ТИ ТЭ ТС СКТ в организации должен вестись ремонтный журнал, в который за подписью лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов, должны вноситься сведения о выполненных ремонтных работах, не вызывающих необходимости внеочередного технического освидетельствования.

Периодичность и продолжительность всех видов ремонта, разработка ремонтной документации, планирование и подготовка к ремонту, вывод в ремонт и производство ремонта, а также приемка и оценка качества ремонта должны осуществляться в соответствии с Положением о системе планово - предупредительных ремонтов основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий и Инструкцией по капитальному ремонту тепловых сетей (п. 7.3 ТИ ТЭ ТС СКТ).

Ремонтные службы ОЭТС и ремонтно - наладочные организации для своевременного и качественного проведения ремонта должны быть укомплектованы ремонтной документацией, инструментом и средствами производства ремонтных работ (п. 7.13 ТИ ТЭ ТС СКТ).

Согласно п. 15 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема.

Приказом Госстроя РФ от 06.09.2000 N 203 утверждены «Организационно-методические Рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации. МДС 41-6.2000"

Согласно п. 5 МДС 41-6.2000 одним из основных условий, обеспечивающих надежное теплоснабжение потребителей, является своевременное, до начала отопительного периода, выполнение шурфовок тепловых сетей, вырезок из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб.

Приказом Минтруда России от 17.08.2015 N 551н утверждены Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТБ), согласно п. 66 которых установленные на тепловых энергоустановках манометры не реже одного раза в 12 месяцев должны подвергаться поверке.

Судом установлено, что ООО «УЖКС» является юридическим лицом, предметом деятельности которого являются: управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе; распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям; обеспечение работоспособности тепловых сетей; распределение пара и горячей воды; распределение воды для питьевых и промышленных нужд, др.

"ДАТА" и.о. прокурора Слюдянского района Крутовым М. В. было вынесено решение о проведении проверки в ООО «УЖКС» с целью соблюдения последними требований законодательства при эксплуатации объектов жилищно – коммунального хозяйства (объектов системы теплоснабжения».

Для проведения проверки было привлечено Енисейское управление Ростехнадзора. Проверка в отношении ООО «УЖКС» проведена с "ДАТА" по "ДАТА".

По результатам проверки установлено следующее.

Согласно договору аренды № *** от "ДАТА" ООО «УЖКС» на праве аренды принадлежат объекты теплоснабжения, расположенные на территории Байкальского городского поселения: сети теплоснабжения мкр. Гагарина, насосная станция перекачки горячей воды № ***, насосная станция перекачки горячей воды № ***, насосная станция перекачки горячей воды № ***, насосная станция перекачки горячей воды № ***, сети теплоснабжения мкр. Южный -1,2,3,4 кварталы; сети теплоснабжения мкр. Строитель.

Согласно договору аренды на ООО «УЖКС» возложена обязанность содержать доверенное имущество в полной исправности и надлежащем санитарном состоянии; проводить за свой счет текущий ремонт имущества, устранять любого вида аварии и их последствия.

В ходе проверки инспектором Енисейского управления Ростехнадзора в ООО «УЖКС» выявлены следующие нарушения:

в нарушение п. 11.1 ПТЭ ТЭ, п. 5 МДС 41-6.2000 не выполняется промывка трубопроводов тепловых сетей, насосных станций;

в нарушение п. 11.1 ПТЭ ТЭ, п. 6.82 ТИ ТЭ ТС СКТ не проводятся испытания на тепловые потери для определения фактических тепловых потерь теплопроводами, не проводятся испытания на максимальную температуру теплоносителя для выявления дефектов трубопроводов и оборудования тепловой сети;

в нарушение п. 6.82 ТИ ТЭ ТС СКТ не проводятся испытания на потенциалы блуждающих токов;

в нарушение п. 6.19 ТИ ТЭ ТС СКТ, п. 6.2.47 ПТЭ ТЭ не осуществляется контроль за внутренней коррозией тепловых сетей;

в нарушение п. 6.1.23 ПТЭ ТЭ отсутствует план мероприятий по исключению попадания поверхностных вод на теплопроводы;

в нарушение п. 6.1.30 ПТЭ ТЭ, п. 3.24 ТИ ТЭ ТС СКТ не нанесены защитные покрытия на наружные поверхности трубопроводов и металлических конструкций теплосетей от коррозии;

в нарушение п. 6.1.28, 6.1.29 ПТЭ ТЭ, п. 3.87 ТИ ТЭ ТС СКТ отсутствуют КИП в узловых точках тепловых сетей для контроля параметров теплоносителя;

в нарушение п. 6.1.31 - 6.1.35 ПТЭ ТЭ отсутствует тепловая изоляция трубопроводов и покровный слой теплосетей на выходе из НГВ-1, в неудовлетворительном состоянии тепловая изоляция теплопровода от ТК-101 доТК-102;

в нарушение п. 6.1.33 ПТЭ ТЭ тепловые сети от ТК-101 до ТК-102, проложенные вне помещений, не защищены от влаги;

в нарушение п. 3.13 ТИ ТЭ ТС СКТ на маховиках арматуры не обозначено направление вращения при открытии и закрытии арматуры на НТВ;

в нарушение п. 3.33-3.35, 3.38 ТИ ТЭ ТС СКТ не выполнена ревизия запорной арматуры на всех НГВ;

в нарушение п. 3.43 ТИ ТЭ ТС СКТ отсутствуют грязевики перед насосами по ходу теплоносителя в НГВ;

в нарушение п. 6.1.31 ПТЭ ТЭ в неудовлетворительном состоянии тепловая изоляция трубопровода в пределах станции НГВ-2;

в нарушение п. 6.1.28, 9.1.47 ПТЭ ТЭ, п. 3.2.10 ПТБ не поверены манометры на всех НГВ;

в нарушение п. 3.34, 3.44 ТИ ТЭ ТС СКТ, п. 9.1.36 ПТЭ ТЭ не смонтированы обратные клапаны на НГВ-1 и НГВ-4;

в нарушение п. 1.3 ТИ ТЭ ТС СКТ отсутствуют независимые источники электропитания на нужды НГВ-2 и НГВ-4;

в нарушение п. 6.52 ТИ ТЭ ТС СКТ не проводится комплексное опробование насосных станций для определения качества ремонта, правильности работы и взаимодействия тепломеханического и электротехнического оборудования, средств контроля, автоматики, защиты;

в нарушение п. 6.54 ТИ ТЭ ТС СКТ отсутствует график очередности переключений насосов из резерва в работу;

В нарушение п. 3.7, 3.17, 3.21, 3.24 ТИ ТЭ ТС СКТ в ТК-96, ТК-911, ТК-533, ТК-140, ТК-496, ТК-559, ТК-667, ТК-101 отсутствуют КИП;

в нарушение п. 3.7, 3.17, 3.21, 3.24 ТИ ТЭ ТС СКТ в ТК-96, ТК-911, ТК-533, ТК-140, ТК-496, ТК-559, ТК-101 не выполнена ревизия запорной арматуры;

в нарушение п. 3.7, 3.17, 3.21, 3.24 ТИ ТЭ ТС СКТ в ТК-911, ТК-140, ТК-559, ТК-667, ТК-101 отсутствуют лестницы или скобы;

в нарушение п. 2.3.44, 2.3.48, 2.3.49, 11.3 ПТЭ ТЭ не проведена согласно графика контрольная противоаварийная тренировка для машинистов насосных станций;

в нарушение п. 2.9.9 ПТЭ ТЭ отсутствует утвержденный перечень оперативной документации;

в нарушение п. 2.8.1, 2.8.4, 2.8.5, 2.8.7 ПТЭ ТЭ отсутствует должностная инструкция машиниста насосных установок, должностная инструкция слесаря-сантехника по обслуживанию наружных тепловых сетей, инструкция по эксплуатации НГВ-2;

в нарушение п. 2.8.7 эксплуатирующий персонал не ознакомлен с инструкциями по эксплуатации НГВ-1 и НГВ-4;

в нарушение п. 6.49 ТИ ТЭ ТС СКТ отсутствуют технологические схемы оборудования НГВ;

в нарушение п. 2.8.1, 2.8.9 ПТЭ ТЭ отсутствуют паспорта на наружные тепловые сети.

в нарушение п. 6.2.26 ПТЭ ТЭ не ведется журнал дефектов тепловых сетей;

в нарушение п. 7.3, 7.12, 7.13 не ведется ремонтный журнал;

в нарушение п. 15 ПКУ ТЭ не организован коммерческий учет расхода тепловой энергии на границе эксплуатационной ответственности (НГВ-1) ;

в нарушение п. 6.2.34, 11.1 ПТЭ ТЭ, п. 5 МДС 41-6.2000 не выполняются шурфовки подземных трубопроводов, вырезки из трубопроводов для определения коррозийного износа металла труб;

в нарушение п. 2.3-2.5, 2.7 ТИ ТЭ ТС СКТ не производится техническое освидетельствование трубопроводов тепловых сетей, оборудования насосных станций;

в нарушение п. 13.2, 5.3.22, 5.3.24 ПТЭ ТЭ отсутствует заключение о возможностях и условиях дальнейшей эксплуатации теплоэнергетического оборудования;

в нарушение п. 11.4 ПТЭ ТЭ не составляется график ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе, теплоснабжения;

в нарушение 6.2.64 ПТЭ ТЭ отсутствует инструкция с планом действий при аварии на тепломагистралях и насосных станциях.

Ответчик не оспаривает факт наличия нарушений, указанных в акте проверки, указав, что мероприятия по устранению нарушений запланированы ими на летний период, так как в отопительный период проведение работ технически невозможно.

Доказательств, подтверждающих отсутствие нарушений, ответчик не представил, результаты проверки им не оспорены. Доказательств обратного суду не представлено.

Позиция прокурора совпадает с позицией соответствующего государственного органа – Енисейского управления Ростехнадзора, привлеченного к участию в деле.

Таким образом, поскольку судом установлены нарушения ответчиком требований законодательства о теплоснабжении, исковые требования прокурора являются обоснованными, законными и подлежат удовлетворению.

При этом суд учитывает, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" надежность теплоснабжения определяется таким состоянием системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.

Пунктом 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 установлено, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок.

Вместе с тем, тепловые сети, обеспечивающие теплоснабжением целый город, что никем не оспаривалось, имеют ряд нарушений, что противоречит принципам надежности и безопасности теплоснабжения.

Согласно ст.ст. 1, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют свою деятельность в целях защиты интересов общества и государства, в т.ч. посредством обращения с заявлением в суды.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, оценивая объем установленных нарушений, суд полагает возможным установить срок до "ДАТА".

Согласно статье 103 части 1 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с тем, что иск подан прокурором, освобожденного от уплаты государственного сбора на основании п. 3 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 233, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р е ш и л :

Исковые требования прокурора Слюдянского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Управление жилищно-коммунальными системами» о возложении обязанности по принятию мер к устранению нарушений при эксплуатации тепловых сетей г. Байкальска, удовлетворить.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунальными системами» обязанность устранить нарушения при эксплуатации тепловых сетей г. Байкальска, в срок до "ДАТА", в том числе, обеспечить выполнение промывки трубопроводов тепловых сетей, насосных станций;

обеспечить проведение испытаний на тепловые потери для определения фактических тепловых потерь теплопроводами, проведение испытаний на максимальную температуру теплоносителя для выявления дефектов трубопроводов и оборудования тепловой сети;

обеспечить проведение испытаний на потенциалы блуждающих токов;

обеспечить осуществление контроля за внутренней коррозией тепловых сетей;

обеспечить наличие плана мероприятий по исключению попадания поверхностных вод на теплопроводы;

обеспечить нанесение защитных покрытий на наружные поверхности трубопроводов и металлических конструкций теплосетей от коррозии;

обеспечить наличие КИП в узловых точках тепловых сетей для контроля параметров теплоносителя;

обеспечить наличие тепловой изоляции трубопроводов и покровный слой теплосетей на выходе из НГВ-1;

обеспечить защиту тепловых сетей от ТК-101 до ТК-102, проложенные вне помещений, от влаги;

обеспечить наличие на маховиках арматуры обозначения направления вращения при открытии и закрытии арматуры на НГВ;

обеспечить наличие грязевиков перед насосами по ходу теплоносителя в НГВ;

обеспечить наличие тепловой изоляции трубопровода в пределах станции НГВ-2;

смонтировать обратные клапаны на НГВ-1 и НГВ-4;

обеспечить наличие независимых источников электропитания на нужды НГВ-2 и НГВ-4;

провести комплексное опробование насосных станций для определения качества ремонта, правильности работы и взаимодействия тепломеханического и электротехнического оборудования, средств контроля, автоматики, защиты;

обеспечить выполнение в ТК-96, ТК-911, ТК-533, ТК-140, ТК-496, ТК-559, ТК-101 не выполнена ревизия запорной арматуры;

обеспечить наличие паспортов на наружные тепловые сети;

обеспечить коммерческий учет расхода тепловой энергии на границе эксплуатационной ответственности (НГВ-1) ;

обеспечить выполнение шурфовок подземных трубопроводов, вырезок из трубопроводов для определения коррозийного износа металла труб;

обеспечить проведение технического освидетельствования трубопроводов тепловых сетей, оборудования насосных станций;

обеспечить наличие заключения о возможностях и условиях дальнейшей эксплуатации теплоэнергетического оборудования;

обеспечить составление графика ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе, теплоснабжения.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунальными системами» государственную пошлину в доход местного бюджета МО Слюдянский район в размере 300 рублей.

Разъяснить ответчику право подачи в Слюдянский районный суд заявления об отмене настоящего решения в течение семи дней со дня вручения копии настоящего решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья:

2-47/2018 (2-937/2017;) ~ М-748/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Слюдянского района
Ответчики
ООО "Управление жилищно-коммунальными системами"
Другие
Енисейское управление Ростехнадзора
Суд
Слюдянский районный суд Иркутской области
Судья
Яматина Елена Николаевна
Дело на странице суда
sludiansky--irk.sudrf.ru
18.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2017Передача материалов судье
20.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2017Подготовка дела (собеседование)
04.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2017Судебное заседание
14.12.2017Судебное заседание
28.12.2017Судебное заседание
31.01.2018Судебное заседание
06.02.2018Судебное заседание
09.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.03.2018Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
04.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2018Дело оформлено
10.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее