РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Каспийского городского суда РД Гамзатов Я.Б.,
при секретаре Демировой Б.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Магомедовой М. Ш. к Администрации городского округа «<адрес>» и Муниципальному автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» городского округа «<адрес>» о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Магомедова М.Ш. обратилась в суд с иском к Администрации ГО «<адрес>» и МАУ «МФЦ ГО «<адрес>» о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на октябрь 2013 года в сумме 56 530 рублей 57 копеек.
Требования обоснованы тем, что она является получателем субсидий, что в свою очередь подтверждается справкой МАУ «МФЦ».
Органом, уполномоченным на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является муниципальное автономное учреждение «МФЦ». Данное учреждение приняло решение о назначении, рассчитывает и начисляет ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно п. 66 Правил финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п.71 Правил).
Согласно ч. 4 ст. 159 ЖК РФ субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного ч.1 ст.155 ЖК РФ, согласно которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Согласно п.п.111, 112 Приказа Минрегиона РФ № 58, Минздравсоцразвития № 403 от 26.05.2006г. финансирование расходов на обеспечение предоставления субсидий гражданам должно обеспечить ежемесячное перечисление бюджетных средств на банковские счета граждан или выплату (доставку) через организации связи или выплату из кассы уполномоченного органа в полном объеме начисленных субсидий до начала срока оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
Ответчики не исполняют возложенные на него обязательства, поэтому истица просит удовлетворить ее исковые требования в полном объеме.
В ходе судебного заседания Магомедова М.Ш. поддержала свои требования и просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчиков – Администрации ГО «<адрес>» и Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг ГО «<адрес>», в судебное заседание не явились и суд о причинах своей неявки не известили.
В соответствии с ч.4 ст. 167 ГПК РФ дело рассматривалось без участия представителей ответчиков.
Заслушав истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Правила предоставления субсидий в Российской Федерации регламентируются Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Согласно данным правилам финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительством Республики Дагестан постановлением от 26.08.2011г. № 294 утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес>.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложен на Министерство финансов Республики Дагестан и на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
Согласно п.п.6, 10, 11 и 12 Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес> средства на предоставление субсидий предусматриваются в республиканском фонде компенсаций, образуемом в составе республиканского бюджета Республики Дагестан, с распределением их по городам и районам и перечисляются на финансирование указанных расходов бюджетам муниципальных образований целевым назначением в виде субвенций.
В соответствии со ст.5 Закона РД от 24.12.2007г. № 68 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РД государственными полномочиями РД по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда компенсаций, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Фактическим получателем субвенций в <адрес> является Администрация ГО «<адрес>», которая на основании произведенных МАУ «МФЦ» начислений должна перечислять полученные денежные средства на открытые получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг банковские счета.
Согласно п.п.111, 112 Приказа Минрегиона РФ № 58, Минздравсоцразвития № 403 от 26.05.2006г. финансирование расходов на обеспечение предоставления субсидий гражданам должно обеспечить ежемесячное перечисление бюджетных средств на банковские счета граждан или выплату (доставку) через организации связи или выплату из кассы уполномоченного органа в полном объеме начисленных субсидий до начала срока оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. С целью недопущения нарушения сроков предоставления гражданам субсидий из-за возможной задержки предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует предусмотреть использование механизма кредитования банком местного бюджета. Для этого органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует заключить соответствующие договоры с кредитными организациями. Ответственным за погашение банковского кредита, включая проценты, должен признаваться орган исполнения регионального бюджета.
Таким образом, ответственным за своевременное перечисление субсидий гражданам – получателям субсидий является орган местного самоуправления, в данном случае Администрация ГО «<адрес>».
В материалах дела имеется справка – расчет задолженности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная ДД.ММ.ГГГГ МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно данной справке размер задолженности по субсидиям, образовавшейся перед Магомедовой М.Ш., проживающей по <адрес>, за период с ноября 2010 года по октябрь 2013 года, включительно, составляет 56 530 рублей 57 копеек.
Вышеуказанная справка также подтверждает право истца на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что ответчик, Администрация городского округа «<адрес>», не выполняет в должной мере обязательства по своевременной выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложенные на нее законом.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств, подтверждающих выполнение своих обязательств, Администрацией ГО «<адрес>» суду представлено не было.
Суд считает, что исковые требования о взыскании задолженности по субсидиям, предъявленные к Администрации ГО «<адрес>» подлежат удовлетворению в полном объёме.
Что касается требований к МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ГО «<адрес>», то в этой части иск подлежит отклонению, поскольку данное учреждение свои обязательства перед истицей выполняет надлежащим образом и ответственности нести не должно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Магомедовой М. Ш. к Администрации городского округа «<адрес>» о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, удовлетворить.
Взыскать с Администрации городского округа «<адрес>» в пользу Магомедовой М. Ш. задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на октябрь 2013 года включительно в размере 56 530 (пятьдесят шесть тысяч пятьсот тридцать) рублей 57 копеек из денежных средств, перечисляемых Министерством Финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
В удовлетворении исковых требований Магомедовой М. Ш. к Муниципальному автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» городского округа «<адрес>», отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Верховный суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд РД.
Председательствующий –
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Верно:
Председатель суда Я.Б.Гамзатов