04 июня 2012 года с. Кабанск
Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Дампилова Ц.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Вараксиной Г.Ю. по ст. <данные изъяты> КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Судом установлено, что по протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации МО ГП «Селенгинское» Вараксиной вменяется совершение правонарушения по ст. <данные изъяты> КоАП РФ, выразившееся в том, что в ходе проведения проверки МО ГП «Селенгинское» ДД.ММ.ГГГГ установлено, что не выполнены мероприятия по определению номенклатуры, объемов средств индивидуальной защиты в запасах (резервах), не созданы запасы (резервы) средств индивидуальной защиты, не осуществляется контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) средств индивидуальной защиты.
В судебном заседании представитель Вараксиной Полынцев, действующий по доверенности, дал следующие показания.
Действие «Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное Приказом МЧС России от 21.12.2005г. № 993» к ним не относится (далее-Положение). Так, согласно п.8 Положения накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения. Однако, территория МО ГП «Селенгинское» не подпадает ни под одну из территорий, указанных в пп.6 и 7 Положения.
Суд, исследовав материалы дела, считает дело подлежащим прекращению.
Согласно ст. 29.9 ч.1.1 п.1. КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1/ наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п. 2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
2/ отсутствия состава административного правонарушения.
По ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ объективная сторона правонарушения выражается в невыполнении установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ специальных условий (правил) …использования и содержания …средств индивидуальной защиты.
Изучив представленный материал, суд приходит к выводу, что описательная часть протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 20.7 ч.1 КоАП РФ.
Так, согласно п.21 Положения органы местного самоуправления определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.
В соответствии с п.3 Положения целью накопления СИЗ в мирное время является использование при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Однако согласно п.8 Положения данная обязанность осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на определенных территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения.
Из перечня пункта 6 следует, что обеспечению СИЗ в военное время подлежит население, проживающее на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне; в населенных пунктах с объектами особой важности, железнодорожными станциями первой и второй категорий, и объектами, отнесенными к категориям по ГО; на территориях в пределах границ зон возможно радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения).
Пункт 7 Положения регулирует обеспечение СИЗ в мирное время населения, проживающего на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах; на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения при авариях на химически опасных объектах; на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.
Как следует из протокола, описательная часть правонарушения не содержит указания на конкретную территорию согласно п.8 Положения. Следовательно, без конкретного указания категории территории МО ГП «Селенгинское» согласно пп.6 и 7 Положения, невозможно установить законность требования п.21 Положения. Указание в протоколе только на невыполнение положений п.21 Положения недостаточно, так как не раскрывает объективную сторону правонарушения по ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ..
В связи с недоказанностью объективной стороны правонарушения дело подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судП О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы МО ГП «Селенгинское» Вараксиной Г.Ю. по ст. № КоАП РФ прекратить по части 1 п.2 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через Кабанский райсуд в течение 10 дней.
Судья Дампилова Ц.В.