Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-718/2023 ~ М-588/2023 от 01.08.2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Кинель – Черкассы                      26 сентября 2023 года

Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Зубовой Е.В.

при секретаре Ивановой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-718/2023 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Степанову <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,

Установил:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Степанову И.В. о взыскании задолженности указав в иске, что согласно данным налогового органа Степанов И.В. является налогоплательщиком по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога.

В адрес Степанова И.В. направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумму налогов в сроки, установленные действующим законодательством.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок, Степанову А.В. направлено требование от 21.01.2020 г. №5427, которое было получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ.

Вынесенный мировым судьей судебного участка №139 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области судебный приказ от 08.04.2020 г., отменен определением судьи от 22.06.2023 г.

Административный истец просит взыскать с Степанова И.В. задолженность в размере 37158, 76 рублей, в том числе:

транспортный налог с физических лиц: за 2018 год в размере 36568 рублей, пеня в размере 377, 26 рублей;

налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: за 2018 г. в размере 141 рубль, пеня в размере 0,77 рублей;

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: за 2018 год налог в размере 71 рубль, пеня в размере 0,73 рубля.

Административный истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия, заявленные требования удовлетворить, задолженность не погашена.

Административный ответчик Степанов И.В. в судебное заседание не явился, возражений на заявленные требования не представил, об отложении судебного заседания ходатайств не заявлял.

Изучив материалы административных дел № 2а-718/2023, № 2а-853/2020, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика. В ст. 23 НК РФ содержится аналогичная норма о том, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах ( п. 2 ст. 44 НК РФ).

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 400 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 2 ст. 15, абзаца первого п. 1 ст. 399 КНК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается данным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Пунктом 1 ст. 402 Кодекса регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 данной статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 г. единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 названного кодекса.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию данного имущества на территории РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 КАС РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.

Согласно ч. 1 ст. 390 КАС РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 КАС РФ, если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Судом установлено, что на основании письма ФНС России от 07.09.2021 № КЧ-4- 8/12644@ «О централизации функций по управлению долгом», в соответствии с приказом УФНС России по Самарской области от 28.12.2021 № 01-04/230 с 01.03.2022 года функции по управлению долгом централизованы на базе Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области в полном объеме. В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области, утвержденным приказом УФНС России по Самарской области от 30.12.2021 № 01-04/237, инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции, в том числе, по управлению долгом в части урегулирования (взыскания) задолженности. Пунктом 6.9.5 указанного Положения предусмотрено, что инспекция предъявляет в суды общей юрисдикции, Верховный Суд РФ или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов с физических лиц в случаях, предусмотренных ст. 48 НК РФ. Таким образом, административный истец в рамках возложенных на него полномочий имеет право на предъявление настоящего иска.

Как следует из материалов дела административный ответчик Степанов И.В. является собственником имущества, состоящего из жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, автомашины <данные изъяты> госномер и <данные изъяты> госномер

В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 32 НК РФ в адрес налогоплательщика Степанову И.В. направлено налогового уведомление № 43632117 от 25.07.2019, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате полученной сумме налога, подлежащей уплате. Налоговое уведомление Степановым И.В. получено. В связи с неоплатой налоговой задолженности были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

В установленный законодательством срок, Степанову И.В. направлено требование № 5427 от 21.01.2020 г., установлен срок исполнения требования до 03.03.2020 г., факт направления требования подтверждается реестром почтовых отправлений.

Указанное требование оставлено без исполнения, в нарушение ст. 45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную обязанность по уплате налогов.

Срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа по требованию № 5427 от 21.01.2020 г. до 03.09.2020 г. (03.03.2020+ 6 месяцев).

Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Степанову И.В. задолженности по налогам и пени 07.04.2020 г., то есть установленный законодательством срок не пропущен.

08.04.2020 г. мировым судьей судебного участка № 139 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области с Степанова И.В. взыскана задолженность по транспортному налогу в сумме 37 178, 76 рублей, в том числе по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 36568 рублей, пени в размере 377, 26 рублей; налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 141 рубль, пени в размере 0,77 рублей; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в налог в размере 71 рубль, пени в размере 0,73 рубля.

Вынесенный 08.04.2020 г. судебный приказ был отменен по заявлению административного ответчика 22.06.2023 г.

После отмены судебного приказа административный истец обратился в районный суд с исковым заявлением в установленный законом шестимесячный срок- 01.08.2023 г.

Представленные в материалы дела налоговое уведомление, расшифровка задолженности налогоплательщика- физического лица, а также пени и штрафов позволяют полно и объективно проверить обоснованность сумм обязательных платежей, заявленных налоговым органом для взыскания с административного ответчика. Расчет задолженности по налогам и пени судом проверен. Административным ответчиком в суд не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него задолженности перед бюджетом по заявленным налоговым органом налогам и пени.

При указанных обстоятельствах заявленные административные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

П. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" указывает, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Степанова <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН задолженность в сумме 37158, 76 рублей, в том числе:

транспортный налог с физических лиц: за 2018 год в размере 36568 рублей, пеня в размере 377, 26 рублей;

налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: за 2018 г. в размере 141 рубль, пеня в размере 0,77 рублей;

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: за 2018 год налог в размере 71 рубль, пеня в размере 0,73 рубля.

Взыскать с Степанова <данные изъяты> в доход бюджета муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области государственную пошлину в размере 1314, 76 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинель-Черкасский районный Самарской области суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательном виде изготовлено 29.09.2023 г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-718/2023 ~ М-588/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Степанов И.В.
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Зубова Е. В.
Дело на странице суда
kinel-cherkassky--sam.sudrf.ru
01.08.2023Регистрация административного искового заявления
01.08.2023Передача материалов судье
02.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.08.2023Предварительное судебное заседание
06.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2023Дело оформлено
31.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее