Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-62/2014 ~ 2-62/2014 от 30.12.2013

Дело №2-62/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Новониколаевский                                                        23 января 2014 года

Новониколаевский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего федерального судьи - Федорченко Т.В.

при секретаре - Королевой М.В.

с участием:

истца - прокурора Полянцева М.Н.

представителя ответчика Администрации Комсомольского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области - Тюрина С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела                             по исковому заявлению прокурора Новониколаевского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц                              к АдминистрацииКомсомольского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области                      о понуждении к разработке и утверждению административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля,

УСТАНОВИЛ:

     Прокурор Новониколаевского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Комсомольского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области                      о понуждении к разработке и утверждению административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля и просит обязать Администрацию Комсомольского сельского поселения Новониколаевского муниципального района разработать и утвердить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля                         на территории Комсомольского сельского поселения Новониколаевского муниципального района, судебные расходы возложить на ответчика.

     В судебном заседании прокурор Полянцев М.Н. уточнил исковые требования и пояснил, что 12 декабря 2012 года главой Комсомольского сельского поселения Новониколаевского муниципального района было принято постановление №68 «О порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Комсомольского сельского поселения», регламентирующее порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Комсомольского сельского поселения. Пунктом 2.1. Постановления закреплено, что на организацию и осуществление муниципального жилищного контроля уполномочено должностное лицо Администрации Комсомольского сельского поселения Новониколаевского муниципального района.                         В соответствии с ч.1.1. ст.20 Жилищного кодекса РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение                        на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями                            и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений,                      а также муниципальными правовыми актами. В силу ч.2.1. ст.20 Жилищного кодекса РФ, муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления                 в порядке, осуществляемом муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии                 с ним муниципальными правовыми актами. В п.2 ч.2 ст.6 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 16 мая 2011 года №373 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться правилами, утвержденными настоящим Постановлением, при утверждении соответственно порядка разработки             и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг. В силу п.1 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года №373, регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, устанавливающий сроки                                        и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора). 27 августа 2013 года постановлением Правительства Волгоградской области №424-п утвержден Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. В п.п.1.2, 4.1 Порядка установлено, что проект административного регламента разрабатывается, а административный регламент утверждается органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль. Однако, как установлено в ходе прокурорской проверки администрацией Комсомольского сельского поселения, осуществляющей функции                      по муниципальному жилищному контролю, до настоящего времени не принят административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля. В силу п.п. 3.1, 3.2 Порядка проекты административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административный регламент, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в ходе разработки проекта административного регламента размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте, а в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте соответствующего муниципального образования Волгоградской области, в целях обеспечения доступа заинтересованных лиц для проведения независимой экспертизы. Отсутствие надлежащей правовой регламентации вопроса проведения муниципального жилищного контроля, в том числе, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не только является прямым нарушением действующего законодательства, но и может повлечь коррупционные проявления со стороны должностных лиц органа местного самоуправления. В силу пп.2,3 и 6 ст.3 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, отнесены к основным принципам противодействия коррупции. Данное исковое заявление предъявлено прокурором в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ в защиту интересов неопределённого круга лиц, поскольку законность осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения затрагивает интересы неограниченного круга лиц.         На основании изложенного прокурор просит исковые требования удовлетворить, обязать Администрацию Комсомольского сельского поселения Новониколаевского муниципального района разработать                       и утвердить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Комсомольского сельского поселения Новониколаевского муниципального района.

     В судебном заседании представитель ответчика Администрации Комсомольского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Тюрин С.А., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора признал в полном объёме, последствия признания иска представителю ответчика известны и понятны.

     Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Новониколаевского района Волгоградской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

     В соответствии со ст.ст. 39,173,198 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

     Учитывая изложенное, суд считает необходимым принять признание исковых требований ответчиком, исковые требования прокурора удовлетворить, так как это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, последствия признания иска ответчику известны и понятны.

Руководствуясь ст.ст.39,173, 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

     Исковые требования прокурора Новониколаевского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц                              к Администрации Комсомольского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области                      о понуждении к разработке и утверждению административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля удовлетворить.

     Обязать Администрацию Комсомольского сельского поселения Новониколаевского муниципального района разработать и утвердить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Комсомольского сельского поселения Новониколаевского муниципального района.

     

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Новониколаевский районный суд.

Судья:

Решение суда в окончательной форме принято 28 января 2014 года.

Судья:

2-62/2014 ~ 2-62/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Новониколаевского района
Ответчики
Администрация Комсомольского сельского поселения
Суд
Новониколаевский районный суд Волгоградской области
Судья
Федорченко Тамара Владимировна
Дело на странице суда
novnin--vol.sudrf.ru
30.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2013Передача материалов судье
31.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2014Судебное заседание
28.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2014Дело оформлено
04.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее