Решение по делу № 2-161/2013 ~ М-155/2013 от 13.03.2013

Дело № 2-161/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чердынь 22 марта 2013 года

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Акладской Е.В.,

с участием заместителя прокурора Чердынского района Заболотных В.Н.,

при секретаре Артемовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чердынского района к администрации Вильгортского сельского поселения об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности по принятию нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации муниципальных лотерей и их проведения,

У с т а н о в и л:

Прокурор Чердынского района обратился в суд с заявлением к администрации Вильгортского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения в связи с не принятием нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации муниципальных лотерей и их проведения, и возложении обязанности на администрацию Вильгортского сельского поселения принять нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включающие в себя: выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей, ведение реестра муниципальных лотерей, муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда. В заявлении указано, что прокуратурой Чердынского района проведена проверка исполнения администрацией Вильгортского сельского поселения федерального законодательства о лотереях, в ходе которой установлено, что администрацией сельского поселения не приняты меры по принятию в муниципальном образовании нормативных правовых актов, определяющих орган, уполномоченный осуществлять выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей, вести реестр муниципальных лотерей, осуществлять муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе, за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Согласно ст. 15 Закона от 11.11.2003 N138-Ф3 «О лотереях» муниципальная лотерея, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления, проводится на основании решения органа местного самоуправления. Порядок представления документов, на основании которых принимается указанное решение, определяется органом местного самоуправления. При этом срок проведения муниципальной лотереи не должен превышать пять лет. Кроме этого, оператор муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления, определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательными условиями конкурса и контракта с оператором муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления, являются размер банковской гарантии, предоставляемой оператором, и расчет предполагаемой выручки от проведения такой лотереи.

Не принятие нормативных правовых актов регулирующих отношения в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включающих в себя: выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей, ведение реестра муниципальных лотерей, муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей нарушает право не только юридических лиц, выступающих в качестве операторов лотерей, но и физических лиц, обладающих правом участвовать в муниципальных лотереях.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Представитель администрации Вильгортского сельского поселения в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, с заявленными требованиями согласны.

Заслушав пояснения прокурора, исследовав представленные документы, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 35 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-Ф3 "О лотереях" лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

В силу п.6 ст.2 Закона от 11.11.2003 N 138-Ф3 "О лотереях" организатором муниципальной лотереи является муниципальное образование.

Согласно ст.15 названного Закона муниципальная лотерея, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления, проводится на основании решения органа местного самоуправления. Порядок представления документов, на основании которых принимается указанное решение, определяется органом местного самоуправления. При этом срок проведения муниципальной лотереи не должен превышать пять лет. Кроме этого, оператор муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления, определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательными условиями конкурса и контракта с оператором муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления, являются размер банковской гарантии, предоставляемой оператором, и расчет предполагаемой выручки от проведения такой лотереи.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона от 11.11.2003 N138-Ф3 "О лотереях" регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включает в себя: выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей; ведение реестра муниципальных лотерей; муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Из материалов дела следует, что правовые акты в сфере проведения муниципальных лотерей администрацией Вильгортского сельского поселения не принимались, соответствующие документы суду не представлены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 199 ГПК РФ суд,

Ре ш и л:

Заявленные прокурором Чердынского района требования о признании незаконным бездействия администрации Вильгортского сельского поселения по не принятию нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации муниципальных лотерей и их проведения, удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Вильгортского сельского поселения принять нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включающие в себя: выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей, ведение реестра муниципальных лотерей, муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пермский краевой суд, через Чердынский районный суд.

    Председательствующий - Е.В. Акладская

2-161/2013 ~ М-155/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чердынского района в интересах неопределенного круга лиц
Другие
Администрация Чердынского городского поселения
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Акладская Евгения Владимировна
Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
13.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2013Передача материалов судье
14.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2013Судебное заседание
22.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее