РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Красноярск 07 февраля 2017 года
Ленинский районный суд г.Красноярска
в составе председательствующего судьи Лапицкой И.В.
при секретаре Мешиной А.И.
с участием ответчика представителя Администрации г.Красноярска Шаргиной Т.В. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ)
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зверева А.В. к администрации г. Красноярска Министерству финансов Красноярского края об обязании включить в список подлежащих обеспечению жилым помещением, выделении субсидии и об обязании обеспечить благоустроенным жилым помещением, признании права на компенсацию морального вреда
УСТАНОВИЛ:
Зверев А.В. ***, обратился в суд с исковым заявлением, с учетом его уточнения, в котором просит признать за ним право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда, обязать Министерство образования Красноярского края включить его в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением по договорам найма специализированных жилых помещений. Обязать Министерство финансов Красноярского края выделить в 2016 году субсидию администрации Ленинского района г. Красноярска для обеспечения его специализированным жилым помещением. Признать за ним право на компенсацию морального вреда
В обоснование заявленных исковых требований истцом указано на то, что с ДД.ММ.ГГГГ его родители были лишены родительских прав, он был направлен в школу-интернат № <адрес>, с последующим обучением в училище № <адрес>, обучение было прервано по причине совершения им преступления и последующего осуждения к реальному сроку лишения свободы с 1992 года по 1996 год. После освобождении из мест лишения свободы он нигде не учился. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ *** ГУФСИН России по Красноярскому краю с 2011 года. Не был обеспечен жилым помещением как ребенок-сирота.
Истец – Зверев А.В., извещенный надлежащим образом и своевременно о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, так как отбывает наказание в местах лишения свободы, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика администрации Ленинского района г. Красноярска Троицкая Г.К. в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом. Представила отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования не признала, указав, что истец не представил доказательств постановки на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением во внеочередном порядке как лицо, оставшееся без попечения родителей.
Представитель ответчика – Министерства финансов Российской Федерации уведомленный своевременно и надлежащим образом в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, просив отказать у в удовлетворении заявленных требований, поскольку Министерство финансов не является надлежащим ответчиком.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченный судом - администрации г.Красноярска, Шаргина Т.В. (полномочия проверены) в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку законом предусмотрена постановка на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до достижения ими возраста 23 лет. Истец на учет поставлен не был, в настоящее время ему *** года, в связи с чем статус ребенка-сироты им был утрачен.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченный судом - представитель Министерства образования Красноярского края, извещенный надлежащим образом и своевременного о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.92 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 29.02.2012 года №15-ФЗ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, …, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 29.02.2012г. №15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По письменному заявлению указанных лиц жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Как следует из п. 3 ст.8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.
В силу п. 4 указанного закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В соответствии со ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 (с послед. изм.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования. В список включаются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей, на основании следующих документов:
а) ходатайства законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся полностью дееспособными (далее - законные представители), заявления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о предоставлении жилого помещения с указанием желаемого места предоставления жилого помещения в границах муниципального района или городского округа края, который является местом жительства указанных лиц, либо согласия на определение места предоставления жилого помещения по решению уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования;
б) копии паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;
в) документов, подтверждающих постоянное проживание на территории края, в случаях отсутствия регистрации по месту жительства;
г) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с участием лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и их родителей;
д) документа органа, осуществлявшего до 1 января 1999 года регистрационную деятельность в отношении недвижимого имущества, о наличии (отсутствии) в собственности лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и их родителей жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
е) справки уполномоченного органа местного самоуправления о наличии (отсутствии) заключенного с лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и (или) его родителями договора социального найма жилого помещения или копии договора социального найма жилого помещения;
ж) копии правового акта органа опеки и попечительства о направлении лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на воспитание в учреждение для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, о передаче его под опеку (попечительство), в приемную семью;
з) документов, подтверждающих факт отсутствия одного или обоих родителей (копия свидетельства о смерти одного или обоих родителей, справка органов ЗАГС о рождении (форма N 25), копия документа об оставлении лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в учреждении социальной защиты населения, воспитательном, лечебном и другом аналогичном учреждении, копия решения суда о лишении родителей родительских прав, об ограничении в родительских правах, признании недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими или объявлении их умершими, справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, и (или) копия решения суда об установлении факта оставления лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, без попечения родителей);
и) документов, подтверждающих факт невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Для включения в список законные представители, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления документы, указанные в подпунктах "а" – «в» пункта 5 настоящей статьи. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган местного самоуправления документы, указанные в подпунктах «г» - «и» пункта 5 настоящей статьи.
Уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия документы (содержащиеся в них сведения), указанные в подпунктах «г» - «и» пункта 5 настоящей статьи, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края, муниципальными правовыми актами, если указанные документы не представлены законными представителями, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по собственной инициативе.
Уполномоченные органы местного самоуправления формируют учетные дела лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, приобщают к ним ходатайства и заявления о предоставлении жилого помещения, а также документы, предусмотренные подпунктами «б» - «и» пункта 5 настоящей статьи, направляют заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме.
Поступившие в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, рассматриваются краевой комиссией по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - комиссия), на заседании, ближайшем после поступления документов в полном объеме. Порядок формирования, состав и порядок деятельности комиссии определяются Правительством края. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
Комиссия готовит предложения уполномоченному органу исполнительной власти края в области образования о включении лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на которых представлены документы, необходимые для предоставления жилых помещений, в список либо об отказе во включении их в список.
Решение о включении в список (об отказе во включении в список) лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии, оформленных протоколом, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.
Решение об отказе во включении в список лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в следующих случаях:
а) отсутствие права на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей; б) представление детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недостоверных сведений либо подложных документов; в) реализация ранее права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального, краевого и (или) местного бюджетов.
Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.
Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Закон Красноярского края от 24.12.2009 г. № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как установлено в судебном заседании З., З., (родители истца) лишены родительских прав в отношении сына А. ***, о чем указано в решении Манского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.8-10)
Из ответа прокуратуры Звереву А.В., следует, что в ходе проверки установлено, что согласно информации Министерства образования <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год Зверев А.В. обучался во вспомогательной школе-интернате *** Ленинского района г.Красноярска. Документы в отношении Зверева и заявление о предоставлении жилого помещения в Министерство не поступали. Проверкой также установлено, что З. отнесен к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на момент обращения в прокуратуру района достиг возраста *** год, однако, до достижения возраста 23 года с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением во внеочередном порядке как лицо, оставшееся без попечения родителей, в Министерство образования Красноярского края не обращался. Документы, подтверждающие уважительность причины не обращения в Министерство с соответствующим заявлением, не представлено. (л.д.34)
Согласно ответа на обращение Зверева А.В. Министерство образования Красноярского края КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №» следует, что сведениями о постановке на очередь по обеспечению жилыми помещениями детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не располагают так как не является учреждением для детей, находящихся на полном государственном обеспечении. Архивных данных в учреждении нет. ( л.д.38)
Из ответа Министерства образования и науки Красноярского края следует, что документов для постановке на учет детей- сирот, нуждающихся в жилье в Министерство не поступали. ( л.д.41)
По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Зверева А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на объекты недвижимого имущества (л.д. 86).
Таким образом, судом установлено, что Зверев А.В. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, объекты недвижимого имущества на праве собственности и ином вещном праве за ней не зарегистрированы, жилое помещение на условиях договора социального найма ему не предоставлялось.
Судом также было установлено, что Зверев А.В., достигший на момент обращения в суд с иском возраста *** лет, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением во внеочередном порядке как лицо, оставшееся без попечения родителей, в администрацию по месту жительства, либо в Министерство образования и науки с заявлением о постановки его на учет в качестве сироты, до достижения 23-летнего возраста, не обращался. Указанные обстоятельства подтверждаются ответами прокуратуры, Министерства образования и науки Красноярского края, согласно которому Зверев А.В. на учете нуждающихся в жилых помещениях не состоял, с заявлением о постановке на учет не обращался.
Из представленных суду документов следует, что Зверев А.В. не был признан нуждающимся в жилом помещении и поставлена на учет, в списки детей-сирот не включался. 23-летнего возраста Зверев достиг в *** году, то есть за *** года до обращения с настоящим иском в суд, в связи с чем утратил статус лица, относящегося к категории детей сирот.
Только в 2013 году истец обратился в Министерство образования и науки Красноярского края по вопросу предоставления жилого помещения. В соответствии с ответом на запрос суда из Министерства образования и науки Красноярского края необходимые документы для постановки на учет и включение в список детей-сирот от Зверева А.В. не поступали, вопрос о включении его в данный список Министерством не рассматривался.
В соответствии с положениями норм действующего законодательства, регулирующего вопросы обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жилыми помещениями носят заявительный характер. Указанное означает, что в период нахождения лица в государственном учреждении, под опекой, законные представителя обращаются в интересах такого лица в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет в целях получения государственной поддержки в виде получения жилого помещения. В случае, если такие действия не были совершены, лицо, достигшее совершеннолетия, до достижения возраста 23 лет вправе самостоятельно обратиться по данному вопросу, предоставив необходимый пакет документов.
Как следует из смысла действующего законодательства, порядок получения жилого помещения как меры социальной поддержки носит заявительный характер и распространяется на лиц, подавших заявление на предоставление жилья до 23-летнего возраста, то есть лица, обратившиеся своевременно, вправе требовать предоставления жилья до его фактического исполнения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истец действительно относился к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, однако надлежащих доказательств обращения с заявлением на получение жилого помещения до достижения 23-летнего возраста, доказательств наличия уважительных причин позднего обращения не представил.
Таким образом, истец утратила статус лица, оставшегося без попечения родителей, а соответственно и право на получение жилого помещения, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать в удовлетворении исковых требований Зверева А.В. к администрации г. Красноярска Министерству финансов Красноярского края об обязании включить в список подлежащих обеспечению жилым помещением, выделении субсидии и об обязании обеспечить благоустроенным жилым помещением, признании права на компенсацию морального вреда.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья И.В.Лапицкая