К делу № 12 – 62/18
РЕШЕНИЕ
п. Тульский 08 октября 2018 года
Судья Майкопского районного суда Республики Адыгея Панеш Х.А, рассмотрев жалобу Дечевой Эммы Бахчериевны, на постановление № 11 от 19.07.2018 года, административной комиссии МО «Каменномостское сельское поселение» о назначении административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 года № 215 «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 11 от 19.07.2018 года, административной комиссии МО «Каменномостское сельское поселение» Дечева Э.Б. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 года № 215 «Об административных правонарушениях» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
С постановлением административной комиссией она не согласна, считает его вынесенным без тщательного, объективного и всестороннего изучения обстоятельств дела, без учёта имеющихся с её стороны доказательств невиновности, а также без учёта того обстоятельства, что бездействием организатором ярмарки в п. Каменномостстком созданы предпосылки для совершения административного правонарушения.
Так, в постановлении указано, что 14.07.2018 г. в 8 ч. 45 мин. Она осуществляла торговлю пищевой продукцией (куры, сыр) в летний период без оплаты и без холодильного оборудования, чем нарушила п. 1.4 постановления главы МО «Каменномостское сельское поселение» от 20.07.2017 г. № 47 «Об организации ярмарок на территории муниципального образования и п. 2.3, 3.1, 3.2, 4 Приложения № 1 к нему.
Данная формулировка правонарушения является поверхностной, не отражает сути событий происходивших 14.07.2018 г. на территории рынка. При составлении протокола одним доказательствам была предана заведомо высшая сила, таким как отсутствие именно холодильных установок с принудительным охлаждением и электропитанием, другие факты, а именно использование автономных термобоксов с постоянным охлаждением - были проигнорированы.
Производя торговлю на ярмарках п. Каменномостского в течение длительного времени, имея личное подсобное хозяйство с которого она и получает доход, традиционно сложилась торговля на территории рынка п. Каменномостского. За период ведения личного подсобного хозяйства она приобрела холодильное оборудование, работающее как от электрической сети, так и автономно. Во время торговли на ярмарке в п. Каменномостский ей всегда приходилось договариваться с другими предпринимателями, имеющие стационарные объекты на территории рынка о подключении к их электрической сети для работы принадлежащего ей холодильника, за что она осуществляла оплату непосредственно предпринимателям или юридическим лицам.
Однако, п. 2.6 Приложения № 1 постановления главы МО «Каменномостское сельское поселение» от 20.07.2017 г. № 47 «Об организации ярмарок на территории муниципального образования» требует разработки схемы размещения торговых мест на ярмарке. Схема размещения предусматривает торговые зоны для реализации различных групп товаров с учетом подключения к источникам энергоснабжения.
Организатор ярмарки, работая со ней продолжительное время, был осведомлён, что для реализации её продукции в летний период ей необходимо торговое место с подключением к электрической сети, но в нарушение п. 2.6 Приложения № 1 постановления главы МО «Каменномостское сельское поселение» от 20.07.2017 г. № 47 «Об организации ярмарок на территории муниципального образования» схему, учитывающее данное обстоятельство не разработал, условия для соблюдения норм законодательства. Так же в разногласии с и. 2.8 Приложения № 1 постановления главы МО «Каменномостское сельское поселение» от 20.07.2017 г. № 47 «Об организации ярмарок на территории муниципального образования» не оснастил торговые места на ярмарке необходимым оборудованием.
Также предусмотренная п. 2.9 Приложения № 1 постановления главы МО «Каменномостское сельское поселение» от 20.07.2017 г. № 47 «Об организации ярмарок на территории муниципального образования» единоразовая плата за предоставление торгового места на ярмарке, включает в себя также и плату за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли, в которые и входит энергоснабжение торгового места для нуждающихся. В соответствии с п. 2.10 Приложения №1 организационное размещение осуществляет организатор.
14.07.2018 г., приехав к предполагаемому месту торговли в п. Каменномостский к 6 час. 00 мин., она получила отказ в подключении к электричеству от предпринимателей, чьей электрической сетью пользовалась, и ей ввиду крайней необходимости пришлось воспользоваться термобоксами, используемыми для перевозки продукции из а. Кошехабль в п. Каменномостский, сохраняющими холод на период до 3-4 часов. Между тем, холодильное оборудование ей пришлось перенести с места торговли в мясной павильон, находящийся также на территории рынка во избежание разморозки всей продукции.
Однако, представители административной комиссии, как представители организатора ярмарки, не стали принимать меры к содействию в обеспечении её условиями торговли, а составили протокол об административном правонарушении.
Считает, что административной комиссией МО «Каменномостское сельское поселение» сделаны неверные выводы о правонарушении, так как организатором ярмарки были допущены нарушения п. 2.6, 2.8 Приложения №1, что привело к отсутствию условий для нормальной торговли, а в отсутствие требований, обусловленных вышеуказанными пунктами, «торговое место», предоставленное ей 14.07.2018 г. таковым не являлось в его полном толковании, ввиду отсутствия допустимых и требуемых условий для торговли. Соответственно, способствовало поиску нового решения в состоянии крайней необходимости, предусмотренное ст. 2.7 КоАП РФ, которым послужила временная торговля с использованием термобоксов.
Считает, что в её действиях отсутствует вина в правонарушении и имеется состояние крайней необходимости, что является основанием для освобождения от административной ответственности ввиду отсутствия состава правонарушения.
Просила Постановление № 11 административной комиссии МО «Каменномостское сельское поселение» от 19 июля 2018 г. о привлечении её к административной ответственности отменить, за отсутствием состава правонарушения, производство по делу прекратить.
В судебном заседании податель жалобы, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явилась.
Выслушав свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 28.6 КоАП РФ предусмотрено, что в случае если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 указанной нормы предусмотрено, что необходимые фактические данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, вина Дечевой Э.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 года № 215 «Об административных правонарушениях», подтверждается имеющимися в материалах административного производства доказательствами.
К доводам, изложенным в жалобе судья относится критически, поскольку опровергаются собранными по делу материалами, и расценивает их как желание уйти от административной ответственности.
Анализ вышеизложенных доказательств дает основания сделать вывод, что факт совершения Дечевой Э.Б. административного правонарушения, предусмотренного именно ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 года № 215 «Об административных правонарушениях» установлен, и мера административного наказания, является обоснованной, в пределах санкции статьи, по которой Дечева Э.Б. привлекается к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
Постановление № 11 от 19.07.2018 года, административной комиссии МО «Каменномостское сельское поселение» о привлечении Дечевой Эммы Бахчериевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 года № 215 «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья_______________