Дело № 2-208/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Глядянское «6» ноября 2019 года
Притобольный районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Папуловой С.А.,
с участием помощника прокурора Притобольного района Дороховой Н.Г.,
при секретаре Козловой Е.П.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Притобольного района в интересах Хуснуярова Сергея Тайфуровича к Администрации Притобольного района о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился с иском к Администрации Притобольного района о возложении обязанности предоставить Хуснуярова С.Т. благоустроенное жилое помещение по договору найма жилого помещения на территории Притобольного района, приобретенное за счет средств бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность.
В обосновании исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Притобольного района Курганской области проведена проверка соблюдения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В прокуратуру района обратился Хуснуяров Сергей Тайфурович с заявлением о предоставлении ему жилого помещения. В ходе проведения проверки было установлено, что Хуснуяров С.Т. проживает в настоящее время по адресу: <адрес>, собственного жилья не имеет. Закреплённого жилого помещения за Хуснуяровым С.Т. не имеется. Хуснуяров С.Т. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с отсутствием родительского попечения и на основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Хуснуярову С.Т. назначены опекуны: Силивёрстова Н.Н. и Силивёрстов В.С., проживающие по адресу: <адрес>. Решением Далматовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ мать Хуснуярова С.Т. – ФИО2 лишена родительских прав, отец – Хуснуяров Тайфур Магафурович умер ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации Администрации Межборного сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № у Хуснуярова С.Т. на территории Межборного сельсовета <адрес> отсутствует право на жилое помещение по договору социального найма. Собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является опекун Хуснуярова С.Т. – Силивёрстова Н.Н. В ходе проверки установлено, что Хуснуяров С.Т. зарегистрирован по адресу: <адрес>, без номера. В период с июня 2018 года до июня 2019 года был зарегистрирован по адресу: <адрес>, у опекунов Силивёрстовой Н.Н. и Силивёрстовой В.С. Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от 29.08.2019 года № КУВИ-001/2019-21175249 собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> являются ФИО7 и Силиверстов В.С. Согласно информации отдела образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года № на территории <адрес> Хуснуяров С.Т. в собственности жилых помещений не имеет и жилые помещения за ним не закреплялись. Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от 29.08.2019 года № КУВИ-001/2019-21173856 у Хуснуярова С.Т. права на объекты недвижимости на территории <адрес> отсутствуют. В 2018 году Хуснуярову С.Т. исполнилось 18 лет. В 2017 году Хуснуяров С.Т. окончил МКОУ «Межборская основная общеобразовательная школа», в настоящее время обучается на 3 курсе ГБПОУ «Курганский педагогический колледж», Куртамышский филиал. В настоящее время проживает по месту обучения по адресу: <адрес> в съёмном жилье. Согласно Выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-001/2019-21684282 собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является Нургазин Руслан Бакитжанович. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Хуснуяров С.Т. включен в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения на территории <адрес>. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что право пользования жилым помещением за несовершеннолетним Хуснуяровым С.Т. закреплено по месту проживания матери ФИО2 в жилом помещении по адресу: <адрес>. Согласно информации Администрации Тамакульского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находился в собственности ФИО8, правоустанавливающие документы отсутствуют. В настоящее время в данном жилом помещении никто не проживает. Согласно уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-001/2019-21655212 в ЕГРН сведения об объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес>, д. отсутствует. Анализ приведённых выше обстоятельств позволяет сделать вывод о том, что основаниями для возникновения права на получение жилья у Хуснуярова С.Т. является статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а также нуждаемость в жилом помещении. В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ от 22.07.2008 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям – сиротам и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце втором ч.1 ст. 8 Закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Согласно ч.7 ст. 8 Закона жилые помещения предоставляются лицам, указанным в п.1 ст. 8 Закона по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (ч.8 ст. 8 Закона). В соответствии со ст. 2 Закона Курганской области «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области» от 25.12. 2012г. № 83, детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, исполнительным органом государственной власти Курганской области, определенным Правительством Курганской области, в порядке, установленном законодательством Курганской области, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированных жилых помещений. Согласно ч.1 ст. 6 Закона Закон Курганской области от 31.12.2004 года № 6 «О дополнительных видах социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье» предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа осуществляется органом уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом Курганской области, которым является Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области. Согласно подпункту 2 п.2 ч.8 ст. 3 Закона Курганской области от 29.12.2015 года № 134 «О внесении изменений в некоторые закона Курганской области» органы государственной власти Курганской области, обеспечивающие осуществление органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству, полномочий по обеспечению жилыми помещениями, обязаны обеспечивать передачу органам осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Материальные ресурсы в виде жилых помещений, необходимые для осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями, приобретаются органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом Курганской области, и передаются в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок определения перечня материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями и подлежащих передаче в муниципальную собственность, определяется согласно приложению 13 Закона Курганской области (п.3 ч.9 закона Курганской области). Пункт 1 Приложения 13 к Закону Курганской области от 05.10.2007 года № 288 материальными ресурсами, необходимыми для осуществления полномочий по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, являются приобретаемые органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом Курганской области, за счет средств бюджета Курганской области благоустроенные жилые помещения. В силу ст. 2 ч.1 ст. 3-1 Закона Курганской области от 05.10.2007 № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» обеспечение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями, приобретаемые за счет средств бюджета Курганской области и переданные в муниципальную собственность является полномочием Администрации Притобольного района. Следовательно, Хуснуяров С.Т. имеет право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующего социальным и санитарно-техническим нормам на территории Притобольного района. С момента постановки на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением Хуснуярова С.Т. жилое помещение не предоставлено.
Просит обязать Администрацию Притобольного предоставить Хуснуярову Сергею Тайфуровичу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде благоустроенной квартиры, расположенной на территории Притобольного района, соответствующей социальным и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв. метров, приобретенное за счет средств бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.
Истец Хуснуяров С.Т. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, о чем в деле имеется почтовое уведомление (л.д.81).
Представитель ответчика - Администрации Притобольного района в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежаще, с требованиями прокурора согласен, о чем в деле имеется письменный отзыв (л.д.92), просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем в суд поступило письменное ходатайство (л.д.110).
Представитель 3-его лица - сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации Притобольного района по доверенности Руднова С.П. заявленные требования поддержала.
Представители 3 лиц: Управления социальной защиты населения Курганской области, Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, финансового управления Курганской области в судебное заседания не явились, о дате, месте и времени судебного заседания все извещены надлежащим образом и в срок, что подтверждается имеющимися в деле почтовыми уведомлениями (л.д.86,87,85), Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, о чем в суд поступил письменный отзыв (л.д.88). Ходатайств об отложении дела слушанием и возражений по иску от иных участников процесса в суд не поступило. Главное Управление социальной защиты населения Курганской области просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, чем в деле имеется письменный отзыв (л.д.107-109).
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о дате, времени и месте слушания дела, не ходатайствующих об отложении дела.
Заслушав прокурора, представителя 3 лица-сектора по опеке и попечительству, изучив письменные материалы дела, суд считает, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
Право прокурора на предъявление иска в интересах Хуснуярова подтверждено представленным заявлением Хуснуярова на имя прокурора Притобольного района об обращении в его интересах в суд с иском к администрации Притобольного района о предоставлении ему жилого помещения (л.д.12).
Конституция РФ обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что Хуснуяров Сергей Тайфурович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о чем в деле имеется справка о рождении Хуснуярова С.Т. (л.д.14) и копия паспорта (л.д.11).
Хуснуяров С.Т. достиг совершеннолетия, учился в МКОУ Межборская средняя общеобразовательная школа» (л.д. 24-25).
Хуснуяров С.Т. имеет статус лица, на которое распространяются гарантии, предусмотренные ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку его мать - ФИО3 лишена родительских прав на основании решения <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.17-21), а отец – Хуснуяров Тайфур Магафурович умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем в деле имеется свидетельство о смерти (л.д.22).
Хуснуяров С.Т. зарегистрирован на территории <адрес> в <адрес>, дом № (б/н), <адрес>, что подтверждается адресной справкой (л.д. 15).
Постановлением Администрации Притобольного района от 14.05.2015 года № 234 (л.д.28) Хуснуяров С.Т. поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Хуснуяров в собственности жилых помещений не имеет, о чем свидетельствует уведомление от 04.09.2019 года об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости об отсутствии зарегистрированного на праве собственности права на недвижимое имущество и уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (л.д. 74).
Пунктом «ж» ст. 72 Конституции Российской Федерации определено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, закреплены Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12. 1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лицами из числа детей- сирот и детей, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возврате от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возврате до 18 лет умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей, и имеют в соответствии с настоящим законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Учитывая, что Хуснуяров С.Т. достиг 18 летнего возраста, окончил общеобразовательное учебное учреждение, является лицом из категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Федеральным Законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», были внесены изменения в статью 8 Федерального Закона от 21.12. 1996г. № 159 –ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в статьи 75, 92, 103, главы 9 и 10 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступивших в законную силу с 1.01. 2013 года.
Статьей 8 ФЗ от 21.12. 1996г. № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции ФЗ от 29.02. 2012 года № 15-ФЗ) установлено, что дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Согласно п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего в период спорных правоотношений, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания их в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно Федеральному Закону от 29.02.2012г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вступившему в законную силу 01.01.2013г., обязанность по обеспечению гарантий прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на жилое помещение возложена на органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Анализ приведенных норм закона позволяет сделать вывод, что основаниями для возникновения права на получение жилья у детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являются: их нуждаемость в жилых помещениях; окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах и т.д., и прекращение опеки. Обязанность по обеспечению гарантий прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на жилое помещение возложена на органы государственной сласти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.12. 2012г.), к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со статьей 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Курганской области «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области» от 25.12. 2012г. № 83, внесены изменения в Закон Курганской области от 31.12. 2004г. № 4 № О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье», согласно которых детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей исполнительным органом государственной власти Курганской области, определенным Правительством Курганской области, в порядке, установленном законодательством Курганской области, однократно предоставляется благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
На основании ст. 26-3 Федерального закона от 06.10. 1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», государственные полномочия субъекта Российской Федерации по обеспечению детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещения могут быть переданы органам местного самоуправления.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2006г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Законом Курганской области от 05.10. 2007г. № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», на органы местного самоуправления возложены полномочия в том числе, по предоставлению жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения.
Согласно ст.14 Федерального закона РФ № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к предмету ведения муниципального образования поселений отнесены обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным кодексом.
В силу пункта 3 ст. 20 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статьёй 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, такой порядок является обязательным во всех случаях.
Порядок, в соответствии с которым дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей подлежат обеспечению жилыми помещениями, утвержден постановлением Правительства Курганской области от 24.12. 2012г. № 659 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Пунктом 3 названного Порядка установлено, что при достижении детьми- сиротами возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющий переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству принимает решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ребенку- сироте, лицу из числа детей- сирот, проживающих на территории данного муниципального образования Курганской области и состоящему в списке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
Согласно данному порядку, органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству является орган местного самоуправления, на который данным актом возложена обязанность, в том числе по предоставлению вышеуказанным категориям граждан жилых помещений по договору специализированного найма. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно п.п. 2 п.2 ч.8 ст.3 Закона Курганской области от 29.12. 2015г. № 134 «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области», органы государственной власти Курганской области, обеспечивающие осуществление органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству, полномочий по обеспечению жилыми помещениями, обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями.
Материальные ресурсы, в соответствии с п.3 ч.9 Закона Курганской области № 134 от 29.12. 2015г., в виде жилых помещений, необходимые для осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями приобретаются органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом Курганской области, и передают в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок определения перечня материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями и подлежащих передаче в муниципальную собственность, определяется согласно приложению 13 Закона Курганской области.
Пунктом 1 Приложения 13 к Закону Курганской области от 05.10. 2007г. № 288, материальными ресурсами, необходимыми для осуществления полномочий по обеспечению детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, являются приобретаемые органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом Курганской области за счет средств бюджета Курганской области благоустроенные жилые помещения.
Хуснуяров С.Т. имеет регистрацию в с. Тамакульское, ул. Советская, дом № (б/н) Далматовского района Курганской области, что следует из адресной справки (л.д.15).
Хуснуяров С.Т. нуждается в жилом помещении, что подтверждается Постановлением администрации Притобольного района от 14.05.2015 года № 234 «О включении Хуснуярова Сергея Тайфуровича в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения на территории Притобольного района», согласно которому Хуснуяров включен в список для получения жилья.
В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно данным адресной справке Хуснуяров С.Т. имеет регистрацию по адресу: <адрес>, дом № (б/н) <адрес>, в настоящее время Хуснуяров С.Т. в период обучения в ГБПОУ «Курганский педагогический колледж», Куртамышский филиал проживает в съемном жилье по адресу: <адрес>. Собственного, приватизированного жилья не имеет, не является Хуснуяров и нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
На территории Далматовского района жилое помещение в качестве нанимателя по договору социального найма Хуснуяров не получал и членом семьи нанимателя по договору социального найма не является, о чем в деле имеется справка главы Далматовского района от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Межборной сельской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ «О норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной норме площади жилого помещения» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи (л.д. 71).
В связи с чем, Хуснуяров С.Т. имеет право на получение жилья по договору найма специализированного жилого помещения, не менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения.
Учитывая, что Хуснуяров С.Т. зарегистрирован на территории муниципального образования Далматовский район на период обучения в ГБПОУ «Курганский педагогический колледж», Куртамышский филиал в силу ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечение вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, возложено на органы исполнительной власти по месту жительства, в связи с чем, обязанность по предоставлению истцу жилого помещения, должна быть возложена на Администрацию Притобольного района.
В соответствии со ст. 34, 38 Устава МО «Притобольный район» Администрация Притобольного района, обладающая правами юридического лица, является исполнительно – распорядительным органом указанного муниципального образования и наделена полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и бюджетом.
С учетом приложения № 1 к Закону Курганской области № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», соответствующему муниципальному образованию Курганской области, которому передано государственное полномочие, является Притобольный район Курганской области
Таким образом, обязанность по предоставлению Хуснуярову С.Т. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, приобретенного за счет средств бюджета Курганской области и переданного в муниципальную собственность, подлежит возложению на Администрацию Притобольного района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Притобольного района Курганской области в интересах Хуснуярова Сергея Тайфуровича к Администрации Притобольного района Курганской области о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать Администрацию Притобольного района Курганской области предоставить Хуснуярову Сергею Тайфуровичу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде благоустроенной квартиры, расположенной на территории муниципального образования Притобольный район Курганской области, общей площадью не менее 15 кв.м., отвечающее социальным и санитарно – техническим требованиям, приобретенное за счет бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения через Притобольный районный суд Курганской области.
Председательствующий: С. А. Папулова.