РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Игра Удмуртской Республики 3 апреля 2014 года
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шишкина А.В.,
при секретаре Вороновой Е.Ю.,
с участием прокурора Шайхутдиновой А.И.,
представителя заявителя - Горохова Д.В., действующего на основании доверенности,
а также заинтересованного лица С.А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника полиции МО МВД России «Игринский» об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении С.А.В., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
начальник полиции МО МВД России «Игринский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении С.А.В. указав при этом, что приговором Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ С.А.В. осужден по п. «а» ч. 2 ст. 228.1, п. «а» ч. 2 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 п. «а» ч. 2 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Согласно указанному выше приговору преступление С.А.В. совершено при опасном рецидиве преступлений. ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Можгинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ С.А.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 8 месяцев 20 дней из мест лишения свободы. По месту жительства С.А.В. характеризуется удовлетворительно. Поскольку у С.А.В. имеется непогашенная судимость и наличествует опасный рецидив преступлений, просит рассмотреть вопрос об установлении в отношении него административного надзора с установлением административных ограничений.
Представитель МО МВД России «Игринский» Горохов Д.В. в судебном заседании заявление поддержал, просил суд удовлетворить его.
Заинтересованное лицо С.А.В. суду пояснил, что с заявлением начальника полиции МО МВД России «Игринский» он не согласен в части предложенных ограничений. Предложенные в заявлении административные ограничения слишком строгие, они не позволят ему продолжить трудиться, поскольку характер его работы связан с выездом за пределы Удмуртской Республики.
Прокурор Шайхутдинова А.И. требования заявления поддержала в части, полагала возможным установить в отношении С.А.В. административный надзор в соответствии с законом с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы <адрес> Удмуртской Республики.
Суд, выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо С.А.В., заключение прокурора, изучив письменные доказательства по делу, приходит к выводу о частичном удовлетворении заявления по следующим основаниям.
В силу пункта 5 статьи 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе и по заявлениям об установлении административного надзора.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон N 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из материалов дела следует, что С.А.В. приговором Игринского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ осужден в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных по п. «а» ч. 2 ст. 228.1, п. «а» ч. 2 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 п. «а» ч. 2 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ. Данным приговором установлено, что в действиях С.А.В. наличествует предусмотренный п. «а» ч. 2 ст.18 УК РФ опасный рецидив преступлений. Приговор Игринского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, то есть установление административного надзора законодатель связывает с наличием у лица неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, требование заявителя об установлении С.А.В. административного надзора, как лицу, указанному в ч. 2 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, то есть освобожденному из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, является обоснованным и подлежит удовлетворению. При этом для установления административного надзора имеет значение лишь наличие у С.А.В. непогашенной судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении административного надзора указывается его срок.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом "г" части 3 статьи 86 УК РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент совершения С.А.В. преступлений и при освобождении его из мест лишения свободы после отбытия наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, то есть ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Изменения, внесенные в пункт "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ ухудшают положение С.А.В., а потому применены быть не могут.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Причем суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Заявитель просит установить в отношении С.А.В. административные ограничения в виде явки два раза в месяц на регистрацию в МО МВД России «Игринский», запрещение посещать места, предназначенные для распития спиртных напитков, запрещение выезда за пределы административно-территориальной единицы, в которой расположен населенный пункт, являющийся местом жительства либо местом пребывания.
В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
В соответствии со ст. 4 Закона N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона N 64-ФЗ преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом того, что С.А.В. характеризуется положительно, работает, замечаний к нему после отбытия наказания в течение длительного периода времени не поступало, суд считает целесообразным установить периодичность явки для регистрации - два раза в месяц, при этом административное ограничение в виде запрета выезда за пределы административно-территориальной единицы, в которой расположен населенный пункт, являющийся его местом жительства либо пребывания, не устанавливать.
Нецелесообразным суд считает устанавливать С.А.В. и запрет на пребывание в местах, предназначенных для распития спиртных напитков, поскольку сведений о том, что С.А.В. злоупотребляет спиртным не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
заявление начальника полиции МО МВД России «Игринский» удовлетворить частично.
Установить в отношении С.А.В., <данные изъяты> административный надзор до момента погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении С.А.В. административное ограничение в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
Обязать С.А.В. в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу явиться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для постановки на административный надзор.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
<данные изъяты>
<данные изъяты>