Дело № 5-718/2021
(58RS0008-01-2021-000260-47)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Пенза 27 апреля 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Демина Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении:
Кашировой Ольги Александровны, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу № об административном правонарушении от 21 января 2021 года, продавец Каширова О.А. 21 января 2021 года в 16 часов 38 минут в торговом павильоне ИП Х. расположенном по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, дом 6 «Б», находилась на рабочем месте и осуществляла реализацию пищевых продуктов без средств индивидуальной защиты (без маски, перчаток), чем нарушила часть 1 статьи 29, часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», пункт 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо в отношение, которого возбуждено дело об административном правонарушении Каширова О.А. вину признала частично, указав, что действительно находилась без лицевой маски, но за границу она не выезжала, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, не находилась. Просила строго не наказывать.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Баранова М.М. (доверенности в деле) в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Кашировой О.А., указав, что у них не имеется сведений о том, что Каширова О.А. является лицом с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, либо лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лицом, находящимся или находившимся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицом, уклоняющимся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающим санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившим в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а. 2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Пунктом 3 «а» Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно пункту 3.11.1 Постановления Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) граждане обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из материалов дела следует, что продавец Каширова О.А. 21 января 2021 года в 16 часов 38 минут в торговом павильоне ИП Х. расположенном по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, дом 6 «Б», находилась на рабочем месте и осуществляла реализацию пищевых продуктов без средств индивидуальной защиты (без маски, перчаток), чем нарушила часть 1 статьи 29, часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», пункт 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом № об административном правонарушении от 21 января 2021 года, где изложены обстоятельства правонарушения, сведения о разъяснении Кашировой О.А. прав, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, статьи 51 Конституции РФ (л.д.1-2); протоколом осмотра помещений от 21 января 2021 года (л.д.3-4); фотоматериалом ( л.д.5-6); трудовым договором от 05 июня 2020 года, заключенным между ИП Х. и Кашировой О.А. ( л.д.25).
Вместе с тем, в данном случае материалы дела не содержат информации о том, что Каширова О.А. на момент выявления правонарушения имела инфекционное заболевание либо в отношении нее имелись подозрения на такие заболевание, либо она контактировала с больными инфекционными заболеваниями лицами, либо относилась к лицам, являющимся носителями возбудителей инфекционных болезней, также в дело не представлена информация, подтверждающая выдачу на имя Кашировой О.А. уполномоченным лицом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор предписания об изоляции.
С учетом этого, нахождение Кашировой О.А. 21 января 2021 года в 16 часов 38 минут в торговом павильоне ИП Х. на рабочем месте без средства индивидуальной защиты в период действия режима повышенной готовности, введенного Постановлением Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 № 27, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021) нарушение ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ может быть переквалифицировано на нарушение ч. 1 ст. 20.6.1, поскольку санкция за последнее нарушение является менее строгой (вопрос 21).
При таких обстоятельствах действия Кашировой О.А. подлежат переквалификации с части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В силу статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей – по истечении трех месяцев) со дня вынесения административного правонарушения.
Учитывая, что правонарушение совершено 21 января 2021 года, трех месячный срок привлечения Кашировой О.А. к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении истек, следовательно, производство по делу в отношении Кашировой О.А. подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10, 29.11, 24.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░