Дело №2-2717/2022
УИД 73RS0013-01-2022-004950-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2022 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Андреевой Н.А., при секретаре Спиридоновой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Емелиной Е. В. к Государственному учреждению – отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области, Областному государственному бюджетному учреждению социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания «Доверие» в г.Димитровграде» о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета, внесении уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Емелина Е.В. обратилась с настоящим иском в суд в обосновании заявленных требований указала, что на основании трудового договора №* от (ДАТА) она работала с (ДАТА) в ОГКУ СО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г.Димитровграде» в должности <данные изъяты>, а затем <данные изъяты>. Работа в указанных должностях давали ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости п п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ. В ходе реорганизации изменилось наименование работодателя, и дополнительным соглашением от (ДАТА), работодатель поименован как ОГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания «Доверие» в г.Димитровграде». Остальные условия трудового договора остались без изменений. После увольнения (ДАТА) ей стало известно, что период ее работы в должности <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА) в ОГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания «Доверие» в г.Димитровграде» не вошел в ее педагогический стаж. (ДАТА) она обратилась к ответчику с заявлением о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнения в индивидуальный лицевой счет относительно указанного периода работы. Письмом от 10.08.2022 ответчик отказал ей в корректировке сведений. Поскольку условия ее труда после смены наименования организации не изменились, данный отказ полагает незаконным.
Просит обязать ответчика корректировать сведения индивидуального (персонифицированного) учета и внести уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет относительно периода ее работы в должности <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА) в ОГКУ СО ««Комплексный центр социального обслуживания «Доверие» в г.Димитровграде» в период работы, дающий ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях№ от 28.12.2013 №400-ФЗ.
В судебном заседании Емелина Е.В. исковые требования поддержала, дала суду пояснения, аналогичные изложенным в иске, дополнив, что характер ее работы всегда был один и тот же, просто изменялись наименования учреждения. При последней смене наименования работодателя ее никто не уведомил, что ее работа не будет учитываться как работа, дающая право на назначение досрочной пенсии. В дополнительных соглашениях указывалось лишь на смену наименования. Просила удовлетворить заявленные требования.
Представитель истца Кулябин А.Ю., действующий на основании устного заявления, в судебном заседании поддержал исковое заявление по доводам, в нем изложенным.
Представитель ответчика ГУ - Отделения Пенсионного Фонда РФ по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, заявлением просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представив письменный отзыв, согласно которому исковые требования считает необоснованными, указав, что законных оснований для внесения корректирующих сведений не имеется, поскольку организация, в которой работала истица в спорный период, не поименована в Списках учреждений, дающих право на назначение пенсии. Просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав пояснения истца, представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Емелиной Е.В. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39).
Судом установлено, что истец Емелина Е. В., (ДАТА) г.р. обратилась в ГУ-ОПФ РФ по Ульяновской области с заявлением о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет относительно периода ее работы в должности <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА) в ОГКУ СО ««Комплексный центр социального обслуживания «Доверие» в г.Димитровграде» в период работы, дающий ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях№ от 28.12.2013 №400-ФЗ.
Решением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области от (ДАТА) №* Емелиной Е.В. отказано во внесении сведений, поскольку наименование учреждения не соответствует виду и наименованию учреждений Списка №* от (ДАТА)
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 года (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" также предусмотрено право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Из материалов дела следует, что (ДАТА) между Областным государственным казенным учреждением социального обслуживания Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г. Димитровграде и Емелиной Е.В. заключен трудовой договор, по условиям которого последняя принимается на работу на должность <данные изъяты> в отделение психолого-педагогической, социальной реабилитации.
Дополнительным соглашением №* от (ДАТА) Емелина Е.В. принята на должность <данные изъяты>.
В последующем с ней заключались различные дополнительные соглашения к данному договору относительно условий работы.
Согласно представленной в суд выписке из ЕГРЮЛ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями в г. Димитровграде был исключен из ЕГРЮЛ (ДАТА) в связи с реорганизацией в форме присоединения в ОГКУ СО ««Комплексный центр социального обслуживания «Доверие» в г.Димитровграде» (л.д.88-101).
Приказом ОГКУ СО ««Комплексный центр социального обслуживания «Доверие» в г.Димитровграде» от (ДАТА) Емелина Е.В. переведена из отделения психолого-педагогической реабилитации с должности <данные изъяты> в отделение по реабилитации (абилитации) детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидность <данные изъяты>.
(ДАТА) трудовой договор с Емелиной расторгнут по инициативе работника.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Подпунктом "м" пункта 1 названного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 (далее по тексту также Правила от 29 октября 2002 года N 781), определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29 октября 2002 года N 781, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.
В силу пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, предусмотрены должности учителя-дефектолога и учреждения - образовательные учреждения, в том числе Учреждения социального обслуживания: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; детский дом-интернат для умственно отсталых детей; детский дом-интернат для детей с физическими недостатками.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ОГКУ СО ««Комплексный центр социального обслуживания «Доверие» в г.Димитровграде» является предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидом, дополнительным видом образования является образование дополнительное для детей и взрослых (л.д.70-86).
Исходя из представленных документов, анализа законодательства, суд приходит к выводу о том, что наименование ОГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания «Доверие» в г.Димитровграде» не соответствует наименованию учреждений Списка №*, в связи с чем работники данного центра не имеют права выхода на досрочную пенсию по старости.
Принимая во внимание, что с истицей дополнительное соглашение к трудовому договору от (ДАТА) было заключено (ДАТА), согласно которого работодателем стало ОГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания «Доверие» в г.Димитровграде», а указанное учреждение не поименовано с Списках №*, суд полагает, что оснований для понуждения к корректировке сведений за период с (ДАТА) по (ДАТА) год не имеется, в связи с чем в указанной части истцу надлежит отказать в полном объеме.
Вместе с тем, суд полагает обоснованным требование истца о включении периода ее работы в должности <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА) в Областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Центр социального обслуживания «Доверие» в г. Димитровграде» в качестве периода работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ поскольку до заключения дополнительного соглашения (ДАТА) истица продолжала осуществлять свою трудовую деятельность в качестве учителя-дефектолога в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями в г. Димитровграде. Работа в данном учреждении по январь 2020 года указана в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в качестве работы, дающей право на назначение на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ.
Принимая во внимание, что обязанность по предоставлению корректирующих сведений возложена на работодателя истца - Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания «Доверие» в г.Димитровграде» суд полагает необходимым возложить на них обязанность представить в государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области корректирующие сведения на застрахованное лицо Емелину Е. В., указав период ее работы в должности <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА) в Областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Центр социального обслуживания «Доверие» в г. Димитровграде» в качестве периода работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ.
Оснований для понуждения ГУ-ОПФ РФ по Ульяновской области скорректировать сведения индивидуального (персонифицированного) учета и внести уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет относительно периода работы истца не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Емелиной Е. В. удовлетворить частично.
Обязать Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания «Доверие» в г.Димитровграде» представить в государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области (ИНН №*) корректирующие сведения на застрахованное лицо Емелину Е. В., указав период ее работы в должности <данные изъяты> с (ДАТА) по (ДАТА) в Областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Центр социального обслуживания «Доверие» в г. Димитровграде» в качестве периода работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ.
В удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению – отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области,а также во включении иных периодов работы отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 29 декабря 2022 года.
Судья Н.А. Андреева