Решение по делу № 2-1399/2021 ~ М-470/2021 от 16.03.2021

УИД-91RS0-71

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

14 сентября 2021г.                                                                       <адрес>

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Вильхового И.Н.

при секретаре судебного заседания ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4, ФИО2 к председателю Товарищества собственников недвижимости «Демышева 106» ФИО3, Товариществу собственников недвижимости «Демышева 106» о признании бездействия незаконным, понуждении к выполнению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4, ФИО2 обратились в суд с исковым заявлением к председателю Товарищества собственников недвижимости «Демышева 106» ФИО3, Товариществу собственников недвижимости «Демышева 106» о признании бездействия незаконным, понуждении к выполнению определенных действий,

Исковые требования мотивированы тем, что ФИО4, ФИО2 11.01.2021г. посредством заказной почтовой корреспонденции по квитанции «Почта России», как собственники <адрес> расположенной по адресу: <адрес>, ул. Дёмышева 106, и члены ТСН «Демышева 106», обратились в адрес ответчика с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ об установки во дворе дома шлагбаума. Указанное заказное письмо полежало в отделении связи месяц и было возвращено истцам, за истечением срока хранения. Поскольку ответчиком не было получено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, указанное письмо было отправлено ответчику по официальному адресу электронной почты ТСН «Демышева 106».

ДД.ММ.ГГГГ истцам было возвращено письмо направленное в адрес ответчика 11.01.2021г.

В нарушение ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и ФЗ «О защите прав потребителей», а также ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г., Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г., ответ на обращение не предоставлен.

На основании изложенного истцы просили суд признать незаконными бездействия ответчика, которое выразилось в неполучении обращения от ДД.ММ.ГГГГ и не предоставлении ответа на обращение, обязать ответчика предоставить ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от 18.08.2021г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Товарищество собственников недвижимости «Демышева 106».

Истцы, ответчики, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От истцов поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, настаивали на удовлетворении исковых требований. От ответчика ФИО3, представителя ТСН «Демышева 106» ФИО6 в суд поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, просили отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, ТСН «Демышева 106» создано 01.11.2019г., основным видом деятельности является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (код и наименование вида деятельности 68.20).

ФИО4, ФИО2 являются собственниками <адрес> расположенной по адресу: <адрес>, ул. Дёмышева 106 и членами ТСН «Демышева 106».

11.01.2021г. истцами в адрес председателя ТСН «Демышева 106» ФИО3 направлено обращение от 10.01.2021г. с просьбой установить шлагбаум на въезде во двор <адрес> по улице Дёмышева <адрес>.

Обращение истцов направленное 11.01.2021г. посредством заказной почтовой корреспонденции по квитанции «Почта России», было возвращено истцам 13.03.2021г., за истечением срока хранения, что подтверждается отметками на почтовом конверте.

В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса РФ Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Согласно ст. 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.

Согласно положений п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, которой определены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Законом о порядке рассмотрения обращений граждан РФ.

Настоящий Закон распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (часть 4 статьи 1 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ).

В силу части 1 статьи 2 Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии со статьей 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное юридическому лицу, направляется по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим юридическим лицом. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным выше адресам. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не находится по указанному адресу (пункт 63).

Таким образом, истцы надлежащим способом направили заявление ответчику по указанному выше адресу, при этом риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению письма в силу вышеприведенных правовых норм несет ответчик.

В развитие положений части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ , которым утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту - Стандарт).

Данным Стандартом, установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).

В соответствии с пунктом 2 Стандарта, под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).

Из пункта 10 следует, что в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

- услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

- заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

- охрана подъезда;

- охрана коллективных автостоянок;

- учет собственников помещений в многоквартирном доме;

- иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Пунктом 11 предусмотрено, что в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

- план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

- сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Из пункта 13 следует, что информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.)

в пункте 17 указано, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

Согласно пункту 21 предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Из указанных положений норм материального права следует, что истцы, как собственники жилого помещения имеют право на получение информации касающейся деятельности ТСН «Демышева 106».

Вместе с тем, как установлено судом, что ответ на заявление истцов от ДД.ММ.ГГГГ в установленной форме ответчик не предоставил, ни до обращения с иском в суд, ни в ходе судебного разбирательства в суде.

В силу норм действующего законодательства, ТСН «Демышева 106» обязано было в 20-дневный срок со дня поступления запроса предоставить на него ответ посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, что сделано не было.

Таким образом, суд приходит к мнению о незаконности бездействия ТСН «Демышева 106», выразившееся в неполучении заявления истцов от ДД.ММ.ГГГГ и не предоставлении ответа на указанное заявление.

Учитывая незаконность бездействия относительно непредставления истцам ответа на их заявление от ДД.ММ.ГГГГ, также подлежат удовлетворению требования истцов о понуждении ТСН «Демышева 106» предоставить ответ на обращение истцов от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 103 ч. 1 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Исходя из удовлетворения исковых требований с ответчика ТСН «Демышева 106» в пользу местного бюджета <адрес> подлежат взысканию судебные расходы, от уплаты которых истцы освобождены, в размере 300 рублей.

        Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО4, ФИО2 к председателю Товарищества собственников недвижимости «Демышева 106» ФИО3, Товариществу собственников недвижимости «Демышева 106» о признании бездействия незаконным, понуждении к выполнению определенных действий, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Товарищества собственников недвижимости «Демышева 106» выразившееся в неполучении заявления и непредставлении ответа на заявление ФИО4, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на Товарищество собственников недвижимости «Демышева 106» обязанность предоставить ФИО4, ФИО2 ответ на их заявление от 10.01. 20201 года.

Взыскать с Товарищества собственников недвижимости «Демышева 106» в пользу местного бюджета <адрес> судебные расходы в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья                                                     И.Н. Вильховый

2-1399/2021 ~ М-470/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Терлецкий Александр Олегович
Терлецкая Ирина Юрьевна
Ответчики
ТСН "Демышева106" в лице Никифирова Арсения Евгеньвеича
Председатель правления ТСН "Демышева, 106" Пащенко Александр Александрович
Другие
ТСН "Демышева 106"
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Вильховый Игорь Николаевич
Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
16.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2021Передача материалов судье
17.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее