Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1034/2018 от 14.12.2018

Материал № 5-1034/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2018 года                                                                                   г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Щербинина Ф.Х.,

при секретаре судебного заседания Мерзляковой М.Д.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, Толонова А.У.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Толонова А. У., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности на территории Российской Федерации не привлекался,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 30 минут, по адресу: <адрес> результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином <адрес> Толоновым А.У., ДД.ММ.ГГГГ рождения. По данным базы ЦБДУИГ УФМС России по Пермскому краю гражданин <адрес> Толоновым А.У., ДД.ММ.ГГГГ рождения, въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. Толонов А.У. ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с ИП ФИО1, уведомление о заключении трудового договора направлено в УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ. На основании трудового договора миграционный учет не продлевал.       Толонов А.У. расторг трудовой договор с ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о расторжении трудового договора направлено в УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ. По окончании срока действия трудового договора, то есть с ДД.ММ.ГГГГ в течение 15 дней не заключил новый трудовой договор и не выехал с территории Российской Федерации. Обязанность по выезду с территории Российской Федерации исполнил ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение требования п. 5 ст. 97 «Договора о Евразийском Экономическом союзе» от ДД.ММ.ГГГГ (Срок временного пребывания трудящегося государства - члена или членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового договора или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства - члена с работодателем или заказчиком работ (услуг). Согласно п. 9 ст. 97 того же договора в случае досрочного расторжения трудового договора или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территории государства - члена имеет право без выезда с территории государства в течение 15 дней заключать новый трудовой договор или гражданско-правовой договор. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уклонился от выезда из Российской Федерации.

Таким образом, гражданин Толонов А.У., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании Толонов А.У. пояснил, что не знал, что нарушает срок выезда из России. Родственников – граждан Российской Федерации не имеет.

Заслушав участника процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

На основании статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 5 данного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 97 Договора о Евразийском Экономическом союзе от 02.01.2015 срок временного пребывания трудящегося государства - члена или членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового договора или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства - члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Согласно п. 9 ст. 97 того же договора в случае досрочного расторжения трудового договора или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территории государства - члена имеет право без выезда с территории государства в течение 15 дней заключать новый трудовой договор или гражданско-правовой договор. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин <адрес> Толонов А.У., ДД.ММ.ГГГГ рождения въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. ДД.ММ.ГГГГ Толонов А.У. заключил трудовой договор с ИП ФИО1, уведомление о заключении трудового договора направлено в УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ. На основании трудового договора миграционный учет не продлевал. Толонов А.У. ДД.ММ.ГГГГ расторг трудовой договор с ИП ФИО1, уведомление о расторжении трудового договора направлено в УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ. По окончании срока действия трудового договора, то есть с ДД.ММ.ГГГГ в течение 15 дней не заключил новый трудовой договор и не выехал с территории Российской Федерации. Обязанность по выезду с территории Российской Федерации исполнил ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уклонился от выезда из Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом старшего специалиста 2 разряда Отдела по вопросам миграции ОП УМВД России по <адрес> ФИО2, копей идентификационной карты на Толонова А.У., объяснением Толонова А.У. от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями базы ЦБДУИГ от ДД.ММ.ГГГГ, копией миграционной карты; рапортами сотрудников полиции.

В действиях Толонова А.У. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Санкция ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В конкретных постановлениях Европейского Суда по правам человека приводится перечень тех критериев, которые используются при оценке того, являлась ли высылка иностранного гражданина мерой, необходимой в демократическом обществе и пропорциональной преследуемой законной цели, среди которых учитываются характер и тяжесть нарушения, совершенного заявителем, длительность пребывания заявителя в стране, из которой он подлежит высылке, семейная ситуация заявителя.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Административное выдворение Толонова А.У. в данном случае оправдано насущной социальной необходимостью и соответствует правомерной цели: Толонова А.У. незаконно пребывал на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, родственников граждан Российской Федерации не имеет, <данные изъяты>, в судебном заседании не установлено объективных причин, препятствовавших ему своевременно покинуть Российскую Федерацию.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает признание своей вины и раскаяние. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. При назначении наказания учитываются характер правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание, что Толонова А.У. имеет возможность самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, выдворение следует определить в форме самостоятельного контролируемого выезда.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Толонова А. У., ДД.ММ.ГГГГ рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с самостоятельным контролируемым выдворением за пределы Российской Федерации.

Исполнение постановления в части самостоятельного контролируемого административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить ГУ МВД России по <адрес>.

        Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:

    получатель - УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по <адрес>), Банк получателя: Отделение Пермь, р/счет , БИК , ИНН , КПП , ОКТМО , КБК , УИН .

        Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

        Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации (ч.3 ст.20.25 КоАП РФ).

        Постановление в течение 10 суток со дня вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья                                                                      Ф.Х. Щербинина

5-1034/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Толонов Азамат Ураимович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Щербинина Фаина Хатмулловна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
14.12.2018Передача дела судье
14.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2018Рассмотрение дела по существу
14.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
26.12.2018Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее