Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 1-105/2015 от 29.05.2015

Дело №1-105/2015

Приговор вступил в законную силу

                ПРИГОВОР копия

            Именем Российской Федерации

г. Красноуральск 10 июля 2015 года

    Красноуральский городской Суд Свердловской области в составе:

Председательствующего Иллариончиковой ФИО7

При секретаре Веселковой ФИО8

С участием государственного обвинителя Чеснокова ФИО9

Защитника, адвоката Киселевой ФИО10

Рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело по обвинению

    Овчинникова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, военнообязанного, с образованием незаконченным высшим, работающего МКУ «Управление ЖКХ и энергетики», директор, <данные изъяты> проживающего в городе <адрес>, не судимого

    В совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 285.1 УК РФ,

                УСТАНОВИЛ:

Овчинников ФИО12 являясь с ДД.ММ.ГГГГ директором муниципального казенного учреждения «Управление ЖКХ и энергетики» городского округа Красноуральск (далее – МКУ «Управление ЖКХ и энергетики»), выполняя организационно-распорядительные функции в возглавляемом учреждении, а именно: по решению текущих вопросов деятельности указанного учреждения, изданию приказов и распоряжений, обязательных для исполнения для всех работников учреждения, то есть, будучи должностным лицом, находясь в <адрес>, совершил ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08:00 часов по 24:00 часа расходование бюджетных средств в крупном размере в сумме 4 598 925,85 рублей, получателем которых являлось МКУ «Управление ЖКХ и энергетики» городского округа Красноуральск на цели не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, бюджетной сметой расходов, а также Распоряжением Правительства Свердловской области №1623-РП от 08.10.2013, являющимся основанием для получения бюджетных средств, чем причинил ущерб бюджету городского округа Красноуральск в размере 4 598 925,85 рублей, при следующих обстоятельствах.

С 18.09.2012 Овчинников ФИО13 на основании Распоряжения главы администрации городского округа Красноуральск №144-к от 18.09.2012 назначен на должность директора (руководителя) МКУ «Управление ЖКХ и энергетики» городского округа Красноуральск, расположенного по адресу: пл. Победы, 1, г. Красноуральск. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ: казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы; получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. В силу ст. 70 Бюджетного кодекса РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает, в том числе, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. На основании ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с уставом МКУ «Управление ЖКХ и энергетики» (в редакции, действующей на 01.08.2014): Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в пределах, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами и договором на управление в соответствии с поручением собственника и назначением имущества в сфере ЖКХ (п. 2.1 Устава); Учреждение осуществляет следующие полномочия: является главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств с соответствующими полномочиями (п. 3.1 Устава), выполняет функции по исполнению полномочий по вопросам местного значения органов местного самоуправления городского округа Красноуральск в сфере организации реализации жилищно-коммунальной политики: составляет и исполняет бюджетную смету, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, исполняет иные полномочия, установленные настоящим Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (п. 3.14 Устава); финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа Красноуральск на основании бюджетной сметы (п. 4.2.7 Устава); заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени городского округа Красноуральск в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 4.2.11 Устава); Учреждение возглавляет Директор, компетенция и условия деятельности которого, а также его ответственность определяются в трудовом договоре (п. 7.2 Устава); руководитель осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения и наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом и трудовым договором, действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за соблюдение требований законодательства, Устава в деятельности Учреждения, а также за выполнение муниципального задания (пункты 7.3,7.4 Устава); руководитель без доверенности осуществляет действия от имени Учреждения, в том числе заключает гражданско-правовые и трудовые договоры, пользуется правом распоряжения денежными средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения (п. 7.5 Устава).

В соответствии с п. 3.3 трудового договора №34/09-12к от 18.09.2012, Овчинников ФИО14 как руководитель МКУ «Управление ЖКХ и энергетики», обязался осуществлять руководство текущей деятельностью учреждения, обеспечивать соблюдение законности в деятельности учреждения, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором. Овчинников ФИО15 будучи директором МКУ «Управление ЖКХ и энергетики», являющегося получателем бюджетных средств и имеющего право на принятие и исполнение бюджетных обязательств от имени муниципального образования «Городской округ Красноуральск» за счет средств соответствующего бюджета, должен был при осуществлении полномочий, отнесенных к его компетенции, действовать добросовестно и разумно, руководствуясь законодательством Российской Федерации.

    Так, на основании Постановления Администрации городского округа Красноуральск от 15.08.2013 №1317, на территории городского округа Красноуральск с 15.08.2013 до особого распоряжения, был введен режим повышенной готовности, связанной с необходимостью незамедлительного строительства и запуска новой блочной котельной, для бесперебойного обеспечения потребителей <адрес> теплоносителем в осенне-зимний период 2013-2014 и последующие годы. При этом, согласно п. 5.1 вышеуказанного Постановления, директору МКУ «Управление ЖКХ и энергетики» Овчинникову ФИО16 было поручено заключить договор на строительно-монтажные, пуско-наладочные работы и на осуществление строительного контроля по новой блочной котельной в <адрес>, без проведения конкурса и (или) аукциона.

ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Управление ЖКХ и энергетики» городского округа Красноуральск, в лице директора Овчинникова ФИО17., с одной стороны, и ООО «УЭСК «КОРАЛ», в лице директора Приходько ФИО18., с другой стороны, был заключен договор подряда №71881/13, согласно п. 1.1 которого ООО «УЭСК «КОРАЛ» приняло на себя обязательства выполнить работы по строительству блочно-модульной водогрейной котельной КОРАЛ-БМК-17, расчетной мощностью 17,6 МВт в поселке Пригородном городского округа Красноуральска Свердловской области по ул.Индустриальная, 2а, в соответствии с проектно-сметной документацией, а МКУ «Управление ЖКХ и энергетики» городского округа Красноуральск приняло обязательства по принятию результата данных работ и уплате обусловленной цены по договору в размере 69 532 272 рубля 90 копеек. Срок окончания работ был определен 30.09.2013. На основании Распоряжения Правительства Свердловской области «О выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области» от 08.10.2013 №1623-РП в 2013 году из резервного фонда Правительства Свердловской области Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области были выделены средства в размере 76 975 670 рублей для предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету городского округа Красноуральск в полном объеме на строительство водогрейной блочно-модульной котельной расчетной мощностью 17,6 МВт, расположенной по <адрес>, входящем в состав городского округа Красноуральск.     

    Во исполнение вышеуказанного Распоряжения Правительства Свердловской области от 08.10.2013 №1623-РП, которое являлось основанием для получения бюджетных средств, Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на основании уведомления № по расчетам между бюджетами от 10.10.2013 из бюджета Свердловской области указанные средства в сумме 76 975 670 рублей были перечислены бюджету городского округа Красноуральск. После чего указанные денежные средства были зачислены в полном объеме в бюджет городского округа Красноуральск.

Согласно Выписки из бюджетной сметы расходов МКУ «Управление ЖКХ и энергетики» городского округа Красноуральск на 2013 год, последнее являлось получателем вышеуказанных бюджетных средств в размере 76 975 670 рублей в целях исполнения бюджетных обязательств при выполнении работ по строительству водогрейной блочно-модульной котельной расчетной мощностью 17,6 МВт, расположенной по <адрес>, входящем в состав городского округа Красноуральск, на основании вышеуказанного договора подряда от 16.08.2013.

По состоянию на 01.08.2014 остаток неиспользованных МКУ «Управление ЖКХ и энергетики» городского округа Красноуральск бюджетных средств, как их получателем, выделенных на основании вышеуказанного Распоряжения Правительства Свердловской области №1623-РП от 08.10.2013 с целевым назначением на строительство водогрейной блочно-модульной котельной расчетной мощностью 17,6 МВт, расположенной по <адрес>, входящем в состав городского округа Красноуральск, составил 9 197 851,70 рублей и подлежал возврату в бюджет Свердловской области на основании п. 7 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 06.02.2007 №75-ПП, поскольку работы по строительству водогрейной блочно-модульной котельной расчетной мощностью 17,6 МВт были выполнены в полном объеме в соответствии с проектно-сметной документацией в апреле 2014 года, о чем 30.04.2014 Управлением Государственного строительного надзора Свердловской области было выдано Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации №1744-А.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Управление ЖКХ и энергетики» городского округа Красноуральск, в лице директора Овчинникова ФИО20 с одной стороны, и ООО «УЭСК «КОРАЛ», в лице директора Приходько ФИО19 с другой стороны, было заключено дополнительное соглашение №3 к договору подряда №71881/13, которым были внесены изменения в пункты 1.1 и 2.1 данного договора, согласно которым ООО «УЭСК «КОРАЛ» приняло на себя обязательства по строительству блочно-модульной водогрейной котельной КОРАЛ-БМК-17, расчетной мощностью 17,6 МВт в <адрес> с наружной системой теплоснабжения и ГВС в соответствии с проектно-сметной документацией, а МКУ «Управление ЖКХ и энергетики» городского округа Красноуральск приняло обязательства по принятию результата данных работ и уплате обусловленной цены по договору в размере 76 087 694,72 руб. Срок окончания работ был определен 30.11.2014.

При этом МКУ «Управление ЖКХ и энергетики» городского округа Красноуральск, в лице директора Овчинникова ФИО22 и ООО «УЭСК «КОРАЛ», в лице директора Приходько ФИО21., заключив вышеуказанное дополнительное соглашение к договору подряда №, согласовали строительство наружной системы теплоснабжения и горячего водоснабжения, взамен существующей теплосети от <адрес> в <адрес> до врезки к теплосетям построенной блочно-модульной водогрейной котельной КОРАЛ-БМК-17, расчетной мощностью 17,6 МВт в <адрес> что не было предусмотрено проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы №66-1-5-0489-13/13-0439-1, выданное ГАУ СО «Управление государственной экспертизы» 05.09.2013, согласно п. 5.5.6 которого были предусмотрены только работы по прокладке трехтрубной трассы сетей от проектируемой котельной до врезки в существующую тепловую сеть. Кроме того, указанным выше дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в пункт 2.4 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ №71881/13, согласно которым третий платеж в размере 4 598 925,85 руб. должен был быть уплачен МКУ «Управление ЖКХ и энергетики» городского округа Красноуральск в пользу ООО «УЭСК «КОРАЛ» не позднее ДД.ММ.ГГГГ в качестве авансового платежа на выполнение работ по строительству наружной системы теплоснабжения и горячего водоснабжения, то есть работ, не предусмотренных вышеуказанной проектной документацией.

Далее, во исполнение вышеуказанного дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ , директором МКУ «Управление ЖКХ и энергетики» городского округа Красноуральск Овчинниковым ФИО23. на основании подписанного им платежного поручения от 18.09.2014, представленного в Финансовое управление администрации городского округа Красноуральск, бюджетные денежные средства в размере 4 598 925,85 руб., выделенные на основании Распоряжения Правительства Свердловской области №1623-РП от 08.10.2013 с целевым назначением на строительство водогрейной блочно-модульной котельной расчетной мощностью 17,6 МВт, расположенной по <адрес>А, в <адрес>, входящем в состав городского округа Красноуральск, и находящиеся на едином расчетном счете бюджета городского округа Красноуральск, были перечислены УФК по Свердловской области в г. Красноуральске получателю ООО «УЭСК «КОРАЛ» в качестве авансового платежа на строительство наружной системы теплоснабжения и ГВС от дома № по ул. <адрес> до врезки к блочно-модульной водогрейной котельной КОРАЛ-БМК-17 на <адрес>, то есть расходованы на цели, не соответствующие условиям их получения.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с часов по часа, находясь в городском округе Красноуральск, Овчинников ФИО24., будучи обязанным действовать в рамках утвержденных бюджета, уведомления о бюджетных ассигнованиях, сметы расходов, а также Распоряжения Правительства Свердловской области №1623-РП от ДД.ММ.ГГГГ и проектной документации объекта капитального строительства, предусматривающих строго целевой характер расходования межбюджетных трансфертов, направленных на строительство водогрейной блочно-модульной котельной расчетной мощностью 17,6 МВт, расположенной по <адрес>А в <адрес>, осуществляя полномочия руководителя МКУ «Управление ЖКХ и энергетики», уполномоченного как получателя бюджетных средств в соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ обеспечить результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, заведомо зная о необходимости проведения работ исключительно по строительству водогрейной блочно-модульной котельной расчетной мощностью 17,6 МВт, расположенной по <адрес>А в <адрес>, в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы №66-1-5-0489-13/13-0439-1, выданное ГАУ СО «Управление государственной экспертизы» 05.09.2013, действуя с прямым умыслом, направленным на нецелевое расходование бюджетных средств, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения порядка расходования бюджетных средств и, желая наступления таких последствий, заключив вышеуказанное дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ и изменив тем самым предмет данного договора, а, как следствие, и цели расходования бюджетных средств, выделенных на основании Распоряжения Правительства Свердловской области №1623-РП от 08.10.2013, совершил расходование бюджетных средств в крупном размере на сумму 4 598 925,85 руб. путем их списания ДД.ММ.ГГГГ с единого счета бюджета городского округа Красноуральск в пользу ООО «УЭСК «КОРАЛ» на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, бюджетной сметой расходов и Распоряжением Правительства Свердловской области №1623-РП от 08.10.2013, чем причинил ущерб бюджету городского округа Красноуральск в размере 4 598 925,85 рублей.

В судебном заседании подсудимый Овчинников ФИО25. поддержал ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке, которое им было заявлено при выполнении ст. 217 УПК РФ. Указал, что данное ходатайство заявлено им добровольно, после консультации с адвокатом, виновным он признает себя полностью, с квалификацией содеянного согласен, осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, в содеянном раскаивается.

    Суд, учитывая, что характер и последствия применения особого порядка судебного заседания подсудимому разъяснены и понятны, заявленное ходатайство поддержано как защитником, так и государственным обвинителем, а также представителем потерпевшего, препятствий для рассмотрения дела в особом порядке не имеется, считает данное ходатайство подлежащим удовлетворению.

    Вина подсудимого является доказанной собранными доказательствами по уголовному делу.

    Действия подсудимого следует квалифицировать по ч.1 ст.285.1 УК РФ – расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой расходов и иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере.

    При назначении подсудимому наказания, суд учитывает характер совершенного преступления, которое относится к категории преступлений небольшой тяжести, а также конкретные обстоятельства, при которых оно совершено.        

    Обстоятельствами, смягчающими подсудимому наказание, являются признание вины, раскаяние, добровольное возмещение ущерба.

    Обстоятельств, отягчающих подсудимому наказание, не имеется    

    Как личность подсудимый охарактеризован в быту, по месту работы охарактеризован положительно, к административной ответственности не привлекался, жалоб на него от соседей не поступало, на учетах не состоит, приводов не имеет.

    Наказание подсудимому следует назначать с учетом требований ч.1,5 ст. 62 УК РФ.

    При этом суд не находит оснований для применения ст. 64, ч.6 ст. 15 УК РФ.

Считает возможным, с учетом личности подсудимого, возврата денежных средств, отсутствие претензий со стороны потерпевшей стороны, применение наказания в виде штрафа, размер которого определить с учетом его материального и семейного положения.

    В силу требований ст. 56 УК РФ, лицу, впервые совершившему преступление небольшой тяжести с наличием альтернативного наказания, предусмотренного санкцией указанной статьи ст.285.1 ч.1 УК РФ, исключается возможность наказания, связанного лишением свободы.

    В судебном заседании государственный обвинитель просил назначить подсудимому наказание в виде штрафа и применить к осужденному Постановление Государственной Думы Федерального собрания РФ от 24.04.2015 года № 6576-ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и освободить его от назначенного наказания, о чем просил защитник, не возражали подсудимый и потерпевший.

    Суд, считая возможным применение наказания в виде штрафа, размер которого определить с учетом его материального и семейного положения, обязан применить требования указанного акта об амнистии и освободить Овчинникова ФИО26. от назначенного наказания в силу п. 9 указанного акта амнистии, а также в силу требований п. 12 данного акта амнистии снять с него судимость

     Руководствуясь ст. 302-303, 316, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, п. 9 Постановления Государственной Думы Федерального собрания РФ от 24.04.2015 года № 6576-ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», суд,

                    ПРИГОВОРИЛ:

     Овчинникова ФИО27 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 285.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.

     Освободить Овчинникова ФИО28 от назначенного наказания в силу п. 9 Постановления Государственной Думы Федерального собрания РФ от 24.04.2015 года № 6576-ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», и снять с него судимость.

     Обязательство о явке отменить.    

     Приговор может быть обжалован, (за исключением оснований несоответствия изложенных в нем выводов фактическим обстоятельствам дела) в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня его провозглашения, с подачей жалобы через Красноуральский городской суд.

Председательствующий:

    

1-105/2015

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Ответчики
Овчинников Олег Витальевич
Суд
Красноуральский городской суд Свердловской области
Судья
Иллариончикова Асия Салимовна
Статьи

ст.285.1 ч.1 УК РФ

Дело на сайте суда
krasnouralsky--svd.sudrf.ru
29.05.2015Регистрация поступившего в суд дела
29.05.2015Передача материалов дела судье
15.06.2015Решение в отношении поступившего уголовного дела
30.06.2015Предварительное слушание
10.07.2015Судебное заседание
20.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее