Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3005/2023 ~ М-2923/2023 от 23.11.2023

№*а-3005/2023

73RS0№*-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

          12 декабря 2023 года                                                              <адрес>

          <адрес>

Димитровградский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Инкина В.А.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> Сафиуллова М.Р.,

представителя административного истца - ФКУ Тюрьма У. Р. по <адрес> Будиловой Е.Н.,

административного ответчика Тугушева И.М.,

при секретаре Давыдовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №*а-3005/2023 по административному исковому заявлению ФКУ Тюрьма У. Р. по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Тугушева И. М.,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец ФКУ Тюрьма У. Р. по <адрес> обратился в Димитровградский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Тугушева И.М. В обоснование заявления указывается, что Тугушев И.М., <данные изъяты> осужден (ДАТА) Новочеркасским городским судом <адрес> по ст.234 ч.3, 228 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 4 годам лишения свободы в ИК особого режима.Постановлением районного суда <адрес> переведен в тюрьму на оставшийся неотбытый срок. Начало срока -(ДАТА), конец срока -(ДАТА). Осужденный Тугушев И.М. прибыл в ФКУ Т У. Р. по <адрес> (ДАТА). За период отбывания наказания в местах лишения свободы на него неоднократно налагались взыскания, которые в настоящее время не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. На мероприятия воспитательного характера не реагирует, должных выводов для себя не делает. Характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. Совершил преступления при особом рецидиве. Руководствуясь Федеральным законом РФ от (ДАТА) №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) просит установить административный надзор в отношении Тугушева И.М. на срок 8 лет и ограничения: 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на выезд за пределы территории Республики Адыгея. запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов, запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления в полном объеме.

Административный ответчик Тугушев И.М. в судебном заседании административный иск не признал. Суду пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать в <адрес> Республики Адыгея, который граничит с <адрес>, где он собирается работать.

Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление и установить в отношении Тугушева И.М. административный надзор и административные ограничения, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из представленных материалов, Тугушев И.М., <данные изъяты>, осужден (ДАТА) Новочеркасским городским судом <адрес> по ст.234 ч.3, 228 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 4 годам лишения свободы в ИК особого режима. Совершил преступления при особом рецидиве. Постановлением районного суда <адрес> переведен в тюрьму на оставшийся неотбытый срок. Осужденный Тугушев И.М. прибыл в ФКУ Т У. Р. по <адрес> (ДАТА). За период отбывания наказания в местах лишения свободы на него неоднократно налагались взыскания, которые в настоящее время не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. На мероприятия воспитательного характера не реагирует, должных выводов для себя не делает. Характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.

Конец срока отбывания наказания - (ДАТА).

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

На основании п.2 ч.2 ст. 3 Закона в отношении лица, совершившего преступление при опасном и особо опасном рецидиве устанавливается административный надзор.

В силу п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, суд считает заявление административного истца - ФКУ Тюрьма У. Р. по <адрес> об установлении административного надзора обоснованным.

По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений. Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых лиц путём систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

Суд, с учётом данных об образе жизни административного ответчика, обстоятельств совершённого преступления, его поведения в период отбывания наказания, в целях оказания воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения со стороны административного ответчика, считает необходимым установить в отношении Тугушева И.М. административный надзор с установлением административных ограничений: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью; не выезжать за пределы территории <адрес>, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности; не посещать места проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.

Суд учитывает, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным и, учитывая сведения о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания (наличие 65 взысканий, отсутствие поощрений), для достижения целей административного надзора суд считает возможным установить двукратную явку в месяц в орган внутренних дел.

Ограничение в виде запретов пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, а также на посещение мест проведения массовых, культурно-массовых мероприятий, по мнению суда, целесообразно по тем основаниям, что участие в подобных мероприятиях повышает риск совершения правонарушений, возникновения конфликтов и провокационных ситуаций, что может представлять угрозу для ресоциализации осуждённого. Возлагая подобные ограничения, суд учитывает и конкретные обстоятельства совершённого им преступления.

Разрешая требование административного истца о необходимости установления ограничения по запрету на выезд за пределы территории Республики Адыгея суд учитывает, что административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории имеет своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагает воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав. Суд полагает, что установление запрета на выезд за пределы территории Республики <адрес> будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним. При этом данное ограничение не лишает административного ответчика свободы передвижения, поскольку выезд за пределы указанной территории им может быть осуществлён с соблюдением установленного порядка.

При этом, при установлении ограничений в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время и запрета на выезд за пределы территории Республики Адыгея суд с целью не нарушения конституционных прав административного ответчика на труд, на получение образования и на получение квалифицированной медицинской помощи считает необходимым данные запреты дополнить и установить их в следующем виде: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью; не выезжать за пределы территории Республики Адыгея за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности и учебы.

Установление административного надзора и указанных выше административных ограничений позволит предупредить совершение Тугушевым И.М. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает, что административный надзор должен быть установлен ТугушевуИ.М. на срок восемь лет, поскольку совершённое им преступление относится к категории тяжких преступлений, а в соответствии с п. «г» ч.2 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Возможности сокращения срока административного надзора закон не предусматривает.

В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.

Предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

           ░░░░░                                                      ░.░.░░░░░

2а-3005/2023 ~ М-2923/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ Тюрьма УФСИН России по Ульяновской области
Ответчики
Тугушев И.М.
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Инкин В. А.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
23.11.2023Регистрация административного искового заявления
23.11.2023Передача материалов судье
24.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2023Судебное заседание
12.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее